РЕШЕНИЕ № 08-01-440
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации, а именно: в заявке участника установлено «Методы измерения: Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», а по инструкции (http://www.hospitex.ru/documents/manuals/instruments/user_hemascreen002.pdf) «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения».
Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерен, поскольку ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», товар производства которого заявлен в первой части заявки ЗАО «АЯКС», выпускает модели гематологического анализатора как с фотометрическим, цианметгемоглобиновым методом измерения гемоглобина (исполнение 02, v.002), так и с фотометрическим, безцианидным методом измерения гемоглобина (исполнение 03, v.003), ЗАО «АЯКС» к поставке предлагался анализатор «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003).
На жалобу от уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации. ЗАО «АЯКС» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» производства ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», Россия. При рассмотрении заявок участников аукциона была проверена информация об объекте закупки на официальном сайте производителя, в результате чего было установлено, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». Таким образом, единая комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа заявил, что при рассмотрении первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», продукция которого (автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН») была предложена в заявке, в результате чего установила, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя, размещенном на данном сайте: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». К другим источникам информации, кроме размещенного на официальном сайте производителя руководства пользователя, единая комиссия не обращалась. На основании выявленного несоответствия, единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления в первой части заявки недостоверной информации.
ЗАО «АЯКС» в обоснование соответствия первой части заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ представило письмо производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» (исх.№ f05314 от 12.11.2014г.), продукция которого предложена к поставке ЗАО «АЯКС». Согласно информации, содержащейся в данном письме, ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» выпускает 2 модели гематологического анализатора «ГЕМАСКРИН» с дифференциацией лейкоцитов по 3 популяциям:
1) «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002) – фотометрический, цианметгемоглобиновый метод измерения гемоглобина.
2) «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003) – фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина.
По информации производителя, информация на официальном сайте обновляется с задержкой, в настоящий момент на сайте размещена информация только по анализатору «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002).
ЗАО «АЯКС» предложило к поставке в первой части заявки автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» без указания варианта исполнения, но указало конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерно, тем самым нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; | |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; | |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-440 от 24.11.2014г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 17001
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-440 по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия ГКУ Новосибирской области «Управление контрактной системы»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 17001
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417141781
[changed] => 1417141781
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417141781
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-440
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации, а именно: в заявке участника установлено «Методы измерения: Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», а по инструкции (http://www.hospitex.ru/documents/manuals/instruments/user_hemascreen002.pdf) «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения».
Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерен, поскольку ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», товар производства которого заявлен в первой части заявки ЗАО «АЯКС», выпускает модели гематологического анализатора как с фотометрическим, цианметгемоглобиновым методом измерения гемоглобина (исполнение 02, v.002), так и с фотометрическим, безцианидным методом измерения гемоглобина (исполнение 03, v.003), ЗАО «АЯКС» к поставке предлагался анализатор «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003).
На жалобу от уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации. ЗАО «АЯКС» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» производства ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», Россия. При рассмотрении заявок участников аукциона была проверена информация об объекте закупки на официальном сайте производителя, в результате чего было установлено, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». Таким образом, единая комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа заявил, что при рассмотрении первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», продукция которого (автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН») была предложена в заявке, в результате чего установила, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя, размещенном на данном сайте: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». К другим источникам информации, кроме размещенного на официальном сайте производителя руководства пользователя, единая комиссия не обращалась. На основании выявленного несоответствия, единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления в первой части заявки недостоверной информации.
ЗАО «АЯКС» в обоснование соответствия первой части заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ представило письмо производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» (исх.№ f05314 от 12.11.2014г.), продукция которого предложена к поставке ЗАО «АЯКС». Согласно информации, содержащейся в данном письме, ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» выпускает 2 модели гематологического анализатора «ГЕМАСКРИН» с дифференциацией лейкоцитов по 3 популяциям:
1) «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002) – фотометрический, цианметгемоглобиновый метод измерения гемоглобина.
2) «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003) – фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина.
По информации производителя, информация на официальном сайте обновляется с задержкой, в настоящий момент на сайте размещена информация только по анализатору «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002).
ЗАО «АЯКС» предложило к поставке в первой части заявки автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» без указания варианта исполнения, но указало конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерно, тем самым нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; | |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; | |
Газизов М.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-440 от 24.11.2014г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-440
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Газизов М.М.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации, а именно: в заявке участника установлено «Методы измерения: Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», а по инструкции (http://www.hospitex.ru/documents/manuals/instruments/user_hemascreen002.pdf) «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения».
Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерен, поскольку ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», товар производства которого заявлен в первой части заявки ЗАО «АЯКС», выпускает модели гематологического анализатора как с фотометрическим, цианметгемоглобиновым методом измерения гемоглобина (исполнение 02, v.002), так и с фотометрическим, безцианидным методом измерения гемоглобина (исполнение 03, v.003), ЗАО «АЯКС» к поставке предлагался анализатор «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003).
На жалобу от уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации. ЗАО «АЯКС» предложило к поставке автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» производства ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», Россия. При рассмотрении заявок участников аукциона была проверена информация об объекте закупки на официальном сайте производителя, в результате чего было установлено, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». Таким образом, единая комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа заявил, что при рассмотрении первой части заявки ЗАО «АЯКС» (порядковый №8) единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС», продукция которого (автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН») была предложена в заявке, в результате чего установила, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: «Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина», не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя, размещенном на данном сайте: «Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения». К другим источникам информации, кроме размещенного на официальном сайте производителя руководства пользователя, единая комиссия не обращалась. На основании выявленного несоответствия, единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления в первой части заявки недостоверной информации.
ЗАО «АЯКС» в обоснование соответствия первой части заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ представило письмо производителя ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» (исх.№ f05314 от 12.11.2014г.), продукция которого предложена к поставке ЗАО «АЯКС». Согласно информации, содержащейся в данном письме, ООО «ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС» выпускает 2 модели гематологического анализатора «ГЕМАСКРИН» с дифференциацией лейкоцитов по 3 популяциям:
1) «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002) – фотометрический, цианметгемоглобиновый метод измерения гемоглобина.
2) «ГЕМАСКРИН» (исполнение 03, v.003) – фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина.
По информации производителя, информация на официальном сайте обновляется с задержкой, в настоящий момент на сайте размещена информация только по анализатору «ГЕМАСКРИН» (исполнение 02, v.002).
ЗАО «АЯКС» предложило к поставке в первой части заявки автоматический гематологический анализатор «ГЕМАСКРИН» без указания варианта исполнения, но указало конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО «АЯКС» неправомерно, тем самым нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-357
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
|
Газизов М.М.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-440 от 24.11.2014г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-440 от 24.11.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-440
[format] =>
[safe_value] => 08-01-440
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-440
[format] =>
[safe_value] => 08-01-440
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»: Автоматический гематологический анализатор (извещение № 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 02:28:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 02:28:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417141781
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)