Решение №08-01-427 по жалобе АО НПК «Катрен» на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-427
Дата публикации: 17 ноября 2014, 10:08

РЕШЕНИЕ № 08-01-427

 

17 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144), начальная (максимальная) цена контракта 446 258,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО НПК «Катрен» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе (не указан конкретно остаточный срок годности).

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» неправомерен, поскольку в составе первой части заявки АО НПК «Катрен» представлены надлежащие сведения, указанный остаточный срок годности, а именно, «не менее 1,3 года», является конкретным.

На жалобу от заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе (не указан конкретно остаточный срок годности).

Заказчик считает, что указанный в первой части аукционной заявки остаточный срок годности лекарственных средств как «не менее 1,3 года» не является конкретным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 Фз № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Письмом ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено минимальное значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств, а именно, не менее 1,3 года.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

При рассмотрении первой части заявки АО НПК «Катрен» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указанное в первой части заявки значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств по всем позициям, а именно, «не менее 1,3 года», не является конкретным. Таким образом, единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе АО НПК «Катрен» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что в нарушение п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка АО НПК «Катрен» не содержала конкретного показателя срока остаточной годности предлагаемых к поставке лекарственных средств.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» допустила к участию первые части заявок № 1, № 3, №5. При этом, в заявках № 1 и №3 по позиции № 5 «Глицин» наименование производителя указано как «МНПК «Биотики», то есть без указания организационно-правовой формы (ООО «МНПК «Биотики»). В заявке № 5 по позициям №№ 3, 5, 7, 9, 11-15 указание организационно-правовой формы в наименовании производителей предлагаемых к поставке товаров также отсутствует. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре электронного аукциона, единая комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144) необоснованной.

2.Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ№ 44-ФЗ.

3.Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-346

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

17 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-427 от 17.11.2014г. по жалобе АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

3.Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-427 от 17.11.2014г. и настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-427 от 17.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 04.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16906 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-427 по жалобе АО НПК «Катрен» на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416543041 [changed] => 1416543041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416543041 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-427

 

17 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144), начальная (максимальная) цена контракта 446 258,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО НПК «Катрен» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе (не указан конкретно остаточный срок годности).

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» неправомерен, поскольку в составе первой части заявки АО НПК «Катрен» представлены надлежащие сведения, указанный остаточный срок годности, а именно, «не менее 1,3 года», является конкретным.

На жалобу от заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе (не указан конкретно остаточный срок годности).

Заказчик считает, что указанный в первой части аукционной заявки остаточный срок годности лекарственных средств как «не менее 1,3 года» не является конкретным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 Фз № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Письмом ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено минимальное значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств, а именно, не менее 1,3 года.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

При рассмотрении первой части заявки АО НПК «Катрен» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указанное в первой части заявки значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств по всем позициям, а именно, «не менее 1,3 года», не является конкретным. Таким образом, единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе АО НПК «Катрен» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что в нарушение п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка АО НПК «Катрен» не содержала конкретного показателя срока остаточной годности предлагаемых к поставке лекарственных средств.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» допустила к участию первые части заявок № 1, № 3, №5. При этом, в заявках № 1 и №3 по позиции № 5 «Глицин» наименование производителя указано как «МНПК «Биотики», то есть без указания организационно-правовой формы (ООО «МНПК «Биотики»). В заявке № 5 по позициям №№ 3, 5, 7, 9, 11-15 указание организационно-правовой формы в наименовании производителей предлагаемых к поставке товаров также отсутствует. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре электронного аукциона, единая комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144) необоснованной.

2.Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ№ 44-ФЗ.

3.Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-346

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

17 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-427 от 17.11.2014г. по жалобе АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

3.Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-427 от 17.11.2014г. и настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-427 от 17.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 04.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-427

 

17 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144), начальная (максимальная) цена контракта 446 258,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО НПК «Катрен» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе (не указан конкретно остаточный срок годности).

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» неправомерен, поскольку в составе первой части заявки АО НПК «Катрен» представлены надлежащие сведения, указанный остаточный срок годности, а именно, «не менее 1,3 года», является конкретным.

На жалобу от заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе (не указан конкретно остаточный срок годности).

Заказчик считает, что указанный в первой части аукционной заявки остаточный срок годности лекарственных средств как «не менее 1,3 года» не является конкретным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 Фз № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Письмом ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено минимальное значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств, а именно, не менее 1,3 года.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

При рассмотрении первой части заявки АО НПК «Катрен» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указанное в первой части заявки значение показателя остаточного срока годности лекарственных средств по всем позициям, а именно, «не менее 1,3 года», не является конкретным. Таким образом, единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе АО НПК «Катрен» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что в нарушение п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка АО НПК «Катрен» не содержала конкретного показателя срока остаточной годности предлагаемых к поставке лекарственных средств.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки АО НПК «Катрен» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» допустила к участию первые части заявок № 1, № 3, №5. При этом, в заявках № 1 и №3 по позиции № 5 «Глицин» наименование производителя указано как «МНПК «Биотики», то есть без указания организационно-правовой формы (ООО «МНПК «Биотики»). В заявке № 5 по позициям №№ 3, 5, 7, 9, 11-15 указание организационно-правовой формы в наименовании производителей предлагаемых к поставке товаров также отсутствует. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре электронного аукциона, единая комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144) необоснованной.

2.Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ№ 44-ФЗ.

3.Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-346

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

17 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-427 от 17.11.2014г. по жалобе АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

3.Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-427 от 17.11.2014г. и настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-427 от 17.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 04.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-427 [format] => [safe_value] => 08-01-427 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-427 [format] => [safe_value] => 08-01-427 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144), начальная (максимальная) цена контракта 446 258,50 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу АО НПК «Катрен» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему (извещение № 0351100027114000144), начальная (максимальная) цена контракта 446 258,50 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 04:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 04:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416543041 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )