РЕШЕНИЕ № 08-01-377
10 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» «…»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» признала заявку ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии по осуществлению закупок, поскольку требование к участнику закупки о наличии допуска СРО, по мнению подателя жалобы, незаконно. Таким образом, податель жалобы считает, что отказ в допуске заявки ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» неправомерен.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки данного электронного аукциона выступают работы по ремонту кровли, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, правомерно.
Подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Тем самым, единая комиссия отказала в допуске заявке ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» правомерно.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в техническом задании аукционной документации отсутствует ведомость используемых при выполнении работ материалов и не установлены значения, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемых к поставке материалов, необходимых при выполнении работ. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Однако заказчиком не указано, какой именно допуск СРО должен иметь участник закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме определил состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
10 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-377 от 10.10.2014г. по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определять перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав заявки.
2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300017814000033 в соответствии с решением № 08-01-377 от 10.10.2014г и настоящим предписанием.
3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-377 от 10.10.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 16480
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-377 по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия МКУ г.Новосибирска «Координационный центр «Активный город»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16480
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413513735
[changed] => 1413513756
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413513756
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-377
10 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» «…»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» признала заявку ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии по осуществлению закупок, поскольку требование к участнику закупки о наличии допуска СРО, по мнению подателя жалобы, незаконно. Таким образом, податель жалобы считает, что отказ в допуске заявки ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» неправомерен.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки данного электронного аукциона выступают работы по ремонту кровли, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, правомерно.
Подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Тем самым, единая комиссия отказала в допуске заявке ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» правомерно.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в техническом задании аукционной документации отсутствует ведомость используемых при выполнении работ материалов и не установлены значения, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемых к поставке материалов, необходимых при выполнении работ. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Однако заказчиком не указано, какой именно допуск СРО должен иметь участник закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме определил состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
10 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. | - старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-377 от 10.10.2014г. по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определять перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав заявки.
2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300017814000033 в соответствии с решением № 08-01-377 от 10.10.2014г и настоящим предписанием.
3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-377 от 10.10.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-377
10 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Газизов М.М.
|
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» «…»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» признала заявку ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии по осуществлению закупок, поскольку требование к участнику закупки о наличии допуска СРО, по мнению подателя жалобы, незаконно. Таким образом, податель жалобы считает, что отказ в допуске заявки ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» неправомерен.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки данного электронного аукциона выступают работы по ремонту кровли, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, правомерно.
Подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Тем самым, единая комиссия отказала в допуске заявке ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» правомерно.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в техническом задании аукционной документации отсутствует ведомость используемых при выполнении работ материалов и не установлены значения, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемых к поставке материалов, необходимых при выполнении работ. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Однако заказчиком не указано, какой именно допуск СРО должен иметь участник закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме определил состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
10 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Газизов М.М.
|
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-377 от 10.10.2014г. по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:
1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определять перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав заявки.
2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300017814000033 в соответствии с решением № 08-01-377 от 10.10.2014г и настоящим предписанием.
3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-377 от 10.10.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-377
[format] =>
[safe_value] => 08-01-377
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-377
[format] =>
[safe_value] => 08-01-377
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-10 02:39:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-10 02:39:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413513735
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)