РЕШЕНИЕ
29 августа 2014г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Росмарк-Сталь» (далее – ЗАО «Росмарк-Сталь») на действия организатора закупки в форме открытого аукциона открытого акционерного общества «Швабе- Оборона и Защита» (далее- ОАО «Швабе- Оборона и Защита») на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128), в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок ценна товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Указанные положения в соответствии с п. 5 той же статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Податель жалобы считает, что указывая и документации о закупке конкретную марку и модель закупаемого оборудования (заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001) Заказчик лишает потенциальных участников закупки возможности предложить ему товар - эквивалент, по своим характеристикам не уступающий показателям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001). Тем самым заказчик допускает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, чем грубо нарушает вышеуказанные положения п. 2 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пп. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Настоящий закон предусматривает указание в документации о закупке требований к качеству, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, но не конкретных моделей/марок закупаемой продукции, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимущественного положения некоторых участников закупки.
Заявитель готов заключить договор с Заказчиком на поставку оборудования, эквивалентного указанному в документации о закупке (станок ANCA PastGrind), которое по своим техническим характеристикам ни в чем не уступает, а по многим показателям и превосходит станок с ЧПУ Hawemat 2001, а также значительно ниже по цене, которая существенно (приблизительно в 2 раза) ниже начальной максимальной цены, указанной Заказчиком.
Цена товара, в свою очередь, согласно документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemal 2001, является единственным критерием оценки заявок на участие в электронном аукционе (п 9 Информационной карты, стр. 21).
ОАО «Швабе- Оборона и Защита» представлены следующие возражения на жалобу (вх. № 9357 от 28.08.2014г.).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита», утвержденному Советом директоров протоколом № 10/2014 от 30.06.2014) Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В случае указания в документации об электронном аукционе товарных знаков, Заказчик вправе добавить слова «или эквивалент», с обязательным указанием характеристик, по которым будет оцениваться «эквивалентность» предлагаемых к поставке (к использованию при проведении работ, оказании услуг) товаров. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с п. 2 части 7.3.2 статьи 7.3 настоящей Инструкции.
В силу п. 7.3.5 указанной Инструкции Документация об электронном аукционе может содержать указание на знаки обслуживания, модели, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в том числе в случаях:
-необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком;
-поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,
используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-указания ссылок на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в проектной документации или конструкторской документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком был объявлен электронный аукцион на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.
Проектная документация «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор», утверждена приказом № 210 временного генерального директора ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» и согласована письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее по тексту - Минпромторг России) от 09.08.2013 № РА-10153/16.
В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.
Согласно Заключению Минпромторга России от 09.04.2013 № НГ-4207/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство пяти координатного заточного станка с ЧПУ для инструментального производства с техническими характеристиками, указанными в приложении к Заключению.
В техническом задании Документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 установлен перечень технических и функциональных характеристик заточного станка с ЧПУ с указанием в разделе 1 технического задания на модель Hawemat 2001.
Указанные в Документации об электронном аукционе требования к товару, в том числе с указанием конкретной модели товара не нарушают запретов, предусмотренных Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что названным законом не запрещено, также не противоречит положениям части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Учитывая, что в электронном аукционе на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 приняли участие два юридических лица: ООО «Пумори-инжиниринг инвест» и ООО «ЭСТА-МСК», что свидетельствует о наличии конкуренции на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.
Проектная документация к вышеуказанному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор». В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.
12.02.2013г. ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» было направлено письмо в адрес Министерства промышленности и торговли России, содержащее запрос о предоставлении заключения об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001, включенного в проект технического перевооружения ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» в рамках федеральной целевой программы № 1.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом № НГ-4207/05 от 09.04.2013г. направило в адрес ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» заключение об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001.
ОАО «Швабе-Оборона и Защита» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Советом директоров ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Швабе-Оборона и Защита» ( протокол № 10/2014 от 30.06.2014г.)
В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита») Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Приложением № 1 к Документации об рассматриваемом электронном аукционе установлено техническое задание на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.
Данное техническое задание содержит исчерпывающий перечень требований к предмету поставки, содержит конкретное наименование оборудования – «заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001», а также таблицу соответствия характеристик товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что включение организатором закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит прямой запрет на включение в документацию о закупке требования о поставке товара определенной торговой марки.
Действия ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» по включению в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки соответствуют Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» (п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита»).
Вышеуказанные выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждаются постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2014 г. по делу N А40-77378/2013 по вопросу, аналогичному поставленному в рамках рассмотрения материалов данной жалобы
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128) необоснованной.
2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15911
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО «Росмарк-Сталь» на действия ОАО «Швабе- Оборона и Защита»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15911
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409819878
[changed] => 1409819878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409819878
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
29 августа 2014г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Росмарк-Сталь» (далее – ЗАО «Росмарк-Сталь») на действия организатора закупки в форме открытого аукциона открытого акционерного общества «Швабе- Оборона и Защита» (далее- ОАО «Швабе- Оборона и Защита») на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128), в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок ценна товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Указанные положения в соответствии с п. 5 той же статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Податель жалобы считает, что указывая и документации о закупке конкретную марку и модель закупаемого оборудования (заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001) Заказчик лишает потенциальных участников закупки возможности предложить ему товар - эквивалент, по своим характеристикам не уступающий показателям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001). Тем самым заказчик допускает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, чем грубо нарушает вышеуказанные положения п. 2 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пп. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Настоящий закон предусматривает указание в документации о закупке требований к качеству, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, но не конкретных моделей/марок закупаемой продукции, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимущественного положения некоторых участников закупки.
Заявитель готов заключить договор с Заказчиком на поставку оборудования, эквивалентного указанному в документации о закупке (станок ANCA PastGrind), которое по своим техническим характеристикам ни в чем не уступает, а по многим показателям и превосходит станок с ЧПУ Hawemat 2001, а также значительно ниже по цене, которая существенно (приблизительно в 2 раза) ниже начальной максимальной цены, указанной Заказчиком.
Цена товара, в свою очередь, согласно документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemal 2001, является единственным критерием оценки заявок на участие в электронном аукционе (п 9 Информационной карты, стр. 21).
ОАО «Швабе- Оборона и Защита» представлены следующие возражения на жалобу (вх. № 9357 от 28.08.2014г.).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита», утвержденному Советом директоров протоколом № 10/2014 от 30.06.2014) Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В случае указания в документации об электронном аукционе товарных знаков, Заказчик вправе добавить слова «или эквивалент», с обязательным указанием характеристик, по которым будет оцениваться «эквивалентность» предлагаемых к поставке (к использованию при проведении работ, оказании услуг) товаров. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с п. 2 части 7.3.2 статьи 7.3 настоящей Инструкции.
В силу п. 7.3.5 указанной Инструкции Документация об электронном аукционе может содержать указание на знаки обслуживания, модели, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в том числе в случаях:
-необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком;
-поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,
используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-указания ссылок на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в проектной документации или конструкторской документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком был объявлен электронный аукцион на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.
Проектная документация «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор», утверждена приказом № 210 временного генерального директора ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» и согласована письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее по тексту - Минпромторг России) от 09.08.2013 № РА-10153/16.
В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.
Согласно Заключению Минпромторга России от 09.04.2013 № НГ-4207/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство пяти координатного заточного станка с ЧПУ для инструментального производства с техническими характеристиками, указанными в приложении к Заключению.
В техническом задании Документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 установлен перечень технических и функциональных характеристик заточного станка с ЧПУ с указанием в разделе 1 технического задания на модель Hawemat 2001.
Указанные в Документации об электронном аукционе требования к товару, в том числе с указанием конкретной модели товара не нарушают запретов, предусмотренных Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что названным законом не запрещено, также не противоречит положениям части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Учитывая, что в электронном аукционе на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 приняли участие два юридических лица: ООО «Пумори-инжиниринг инвест» и ООО «ЭСТА-МСК», что свидетельствует о наличии конкуренции на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.
Проектная документация к вышеуказанному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор». В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.
12.02.2013г. ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» было направлено письмо в адрес Министерства промышленности и торговли России, содержащее запрос о предоставлении заключения об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001, включенного в проект технического перевооружения ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» в рамках федеральной целевой программы № 1.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом № НГ-4207/05 от 09.04.2013г. направило в адрес ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» заключение об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001.
ОАО «Швабе-Оборона и Защита» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Советом директоров ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Швабе-Оборона и Защита» ( протокол № 10/2014 от 30.06.2014г.)
В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита») Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Приложением № 1 к Документации об рассматриваемом электронном аукционе установлено техническое задание на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.
Данное техническое задание содержит исчерпывающий перечень требований к предмету поставки, содержит конкретное наименование оборудования – «заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001», а также таблицу соответствия характеристик товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что включение организатором закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит прямой запрет на включение в документацию о закупке требования о поставке товара определенной торговой марки.
Действия ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» по включению в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки соответствуют Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» (п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита»).
Вышеуказанные выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждаются постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2014 г. по делу N А40-77378/2013 по вопросу, аналогичному поставленному в рамках рассмотрения материалов данной жалобы
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128) необоснованной.
2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
29 августа 2014г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Росмарк-Сталь» (далее – ЗАО «Росмарк-Сталь») на действия организатора закупки в форме открытого аукциона открытого акционерного общества «Швабе- Оборона и Защита» (далее- ОАО «Швабе- Оборона и Защита») на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128), в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок ценна товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Указанные положения в соответствии с п. 5 той же статьи распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Податель жалобы считает, что указывая и документации о закупке конкретную марку и модель закупаемого оборудования (заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001) Заказчик лишает потенциальных участников закупки возможности предложить ему товар - эквивалент, по своим характеристикам не уступающий показателям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001). Тем самым заказчик допускает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, чем грубо нарушает вышеуказанные положения п. 2 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пп. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Настоящий закон предусматривает указание в документации о закупке требований к качеству, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, но не конкретных моделей/марок закупаемой продукции, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимущественного положения некоторых участников закупки.
Заявитель готов заключить договор с Заказчиком на поставку оборудования, эквивалентного указанному в документации о закупке (станок ANCA PastGrind), которое по своим техническим характеристикам ни в чем не уступает, а по многим показателям и превосходит станок с ЧПУ Hawemat 2001, а также значительно ниже по цене, которая существенно (приблизительно в 2 раза) ниже начальной максимальной цены, указанной Заказчиком.
Цена товара, в свою очередь, согласно документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemal 2001, является единственным критерием оценки заявок на участие в электронном аукционе (п 9 Информационной карты, стр. 21).
ОАО «Швабе- Оборона и Защита» представлены следующие возражения на жалобу (вх. № 9357 от 28.08.2014г.).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита», утвержденному Советом директоров протоколом № 10/2014 от 30.06.2014) Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В случае указания в документации об электронном аукционе товарных знаков, Заказчик вправе добавить слова «или эквивалент», с обязательным указанием характеристик, по которым будет оцениваться «эквивалентность» предлагаемых к поставке (к использованию при проведении работ, оказании услуг) товаров. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с п. 2 части 7.3.2 статьи 7.3 настоящей Инструкции.
В силу п. 7.3.5 указанной Инструкции Документация об электронном аукционе может содержать указание на знаки обслуживания, модели, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в том числе в случаях:
-необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком;
-поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,
используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-указания ссылок на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в проектной документации или конструкторской документации.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком был объявлен электронный аукцион на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.
Проектная документация «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор», утверждена приказом № 210 временного генерального директора ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» и согласована письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее по тексту - Минпромторг России) от 09.08.2013 № РА-10153/16.
В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.
Согласно Заключению Минпромторга России от 09.04.2013 № НГ-4207/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство пяти координатного заточного станка с ЧПУ для инструментального производства с техническими характеристиками, указанными в приложении к Заключению.
В техническом задании Документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 установлен перечень технических и функциональных характеристик заточного станка с ЧПУ с указанием в разделе 1 технического задания на модель Hawemat 2001.
Указанные в Документации об электронном аукционе требования к товару, в том числе с указанием конкретной модели товара не нарушают запретов, предусмотренных Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что названным законом не запрещено, также не противоречит положениям части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Учитывая, что в электронном аукционе на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001 приняли участие два юридических лица: ООО «Пумори-инжиниринг инвест» и ООО «ЭСТА-МСК», что свидетельствует о наличии конкуренции на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» был объявлен электронный аукцион на право заключения договора на поставку заточного станка с ЧПУ с указанием модели Hawemat 2001 в ходе реализации проекта ОАО «Швабе - Оборона и Защита» с 2013 года по переходящему объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства» ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» г. Новосибирск, в рамках Федеральной целевой программы № 1.
Проектная документация к вышеуказанному проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства» была разработана ОАО «Проектмашприбор». В указанной проектной документации (позиция № 26) указан станок заточной с ЧПУ типа Hawemat 2001, фирмы «Hawemat», Германия.
12.02.2013г. ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» было направлено письмо в адрес Министерства промышленности и торговли России, содержащее запрос о предоставлении заключения об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001, включенного в проект технического перевооружения ОАО «Производственное объединение «Новосибирский приборостроительный завод» в рамках федеральной целевой программы № 1.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом № НГ-4207/05 от 09.04.2013г. направило в адрес ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» заключение об отсутствии выпуска на территории РФ аналогов пятикоординатного заточного станка с ЧПУ типа Hawemat 2001.
ОАО «Швабе-Оборона и Защита» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Советом директоров ОАО «Швабе»-Оборона и Защита» утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Швабе-Оборона и Защита» ( протокол № 10/2014 от 30.06.2014г.)
В соответствии с п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита») Заказчик вправе указывать в документации об электронном аукционе товарные знаки, в том числе при установлении Заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Приложением № 1 к Документации об рассматриваемом электронном аукционе установлено техническое задание на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001.
Данное техническое задание содержит исчерпывающий перечень требований к предмету поставки, содержит конкретное наименование оборудования – «заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001», а также таблицу соответствия характеристик товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что включение организатором закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит прямой запрет на включение в документацию о закупке требования о поставке товара определенной торговой марки.
Действия ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» по включению в состав извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования о поставке заточного станка, определенной торговой марки соответствуют Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе»- Оборона и Защита» (п. 7.3.4 Инструкции по проведению закупочных процедур ОАО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «Швабе - Оборона и защита»).
Вышеуказанные выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждаются постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2014 г. по делу N А40-77378/2013 по вопросу, аналогичному поставленному в рамках рассмотрения материалов данной жалобы
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Росмарк-Сталь» (вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128) необоснованной.
2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Б/н
[format] =>
[safe_value] => Б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Росмарк-Сталь» (далее – ЗАО «Росмарк-Сталь») на действия организатора закупки в форме открытого аукциона открытого акционерного общества «Швабе- Оборона и Защита» (далее- ОАО «Швабе- Оборона и Защита») на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Росмарк-Сталь» (далее – ЗАО «Росмарк-Сталь») на действия организатора закупки в форме открытого аукциона открытого акционерного общества «Швабе- Оборона и Защита» (далее- ОАО «Швабе- Оборона и Защита») на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 402
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 08:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 15792
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 15792
[uid] => 5
[title] => Уведомление о поступлении жалобы ЗАО «Росмарк-Сталь» на действия ОАО «Швабе- Оборона и Защита»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15792
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409021921
[changed] => 1409819913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409819913
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь»(вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Указанные положения в соответствии с п. 5 той же статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Податель жалобы считает, что указывая и документации о закупке конкретную марку и модель закупаемого оборудования (заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001) Заказчик лишает потенциальных участников закупки возможности предложить ему товар - эквивалент, по своим характеристикам не уступающий показателям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001). Тем самым заказчик допускает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, чем грубо нарушает вышеуказанные положения п. 2 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пп. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Настоящий закон предусматривает указание в документации о закупке требований к качеству, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, но не конкретных моделей/марок закупаемой продукции, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимущественного положения некоторых участников закупки.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, организатору открытого аукциона на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128) ОАО «Швабе- Оборона и Защита» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 27.08.2014г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 29.08.2014г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Регистрация участников рассмотрения жалобы в каб. № 1016.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь»(вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Указанные положения в соответствии с п. 5 той же статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Податель жалобы считает, что указывая и документации о закупке конкретную марку и модель закупаемого оборудования (заточный станок с ЧПУ Hawemat 2001) Заказчик лишает потенциальных участников закупки возможности предложить ему товар - эквивалент, по своим характеристикам не уступающий показателям, указанным в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе на право заключить договор на поставку заточного станка с ЧПУ Hawemat 2001). Тем самым заказчик допускает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, чем грубо нарушает вышеуказанные положения п. 2 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пп. 1 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Настоящий закон предусматривает указание в документации о закупке требований к качеству, потребительским свойствам и техническим характеристикам товара, но не конкретных моделей/марок закупаемой продукции, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимущественного положения некоторых участников закупки.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, организатору открытого аукциона на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128) ОАО «Швабе- Оборона и Защита» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 27.08.2014г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 29.08.2014г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Регистрация участников рассмотрения жалобы в каб. № 1016.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Б/н
[format] =>
[safe_value] => Б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь»(вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128)...
[format] => full_html
[safe_value] =>
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Росмарк-Сталь»(вх.№ 848 от 20.08.2014г.) на действия организатора закупки в форме открытого аукциона ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на поставку заточного станка с ЧПУ «Hawemat 2001» (номер закупки 31401372128)...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 448
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
)
[1] => Array
(
[tid] => 409
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-26 02:57:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 15791
)
[1] => Array
(
[nid] => 15911
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-26 02:57:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409021921
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 08:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409819878
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)