Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской незаконно использовала товарные знаки Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» при реализации шоколада «Крупская Алёнка»

 

4 июля 2012 года Комиссия ФАС России признала действия ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» (в настоящее время ОАО «Оркла Брендс Россия») актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о конкуренции и выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Спор между ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (ООО «Объединенные кондитеры») и ОАО «Оркла Брэндс Россия» возник из-за использования последним при реализации плиточного шоколада «Крупская Алёнка» современного этикета (используемого с 2009 года), сходного до степени смешения с комбинированным товарным знаком по свидетельству № 184515 

   

и общеизвестным товарным знаком по свидетельству № 80,  

правообладателем которых является ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь».

 

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 1965 году Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» разработала и утвердила рецептуры на новые сорта кондитерских изделий, в том числе на шоколад «Алёнка». 

Впоследствии шоколад «Алёнка» выпускался на территории СССР по утвержденной рецептуре многими производителями, в частности Кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской (Санкт-Петербург).

Таким образом, в СССР использовать обозначение «Алёнка» мог любой производитель кондитерской продукции, который выпускал молочный шоколад «Алёнка» по утвержденной рецептуре.

В связи с приведенными обстоятельствами и с учётом добропорядочности действий ОАО «Оркла Брендс Россия» по выпуску шоколада «Алёнка» в советский период, введение этой компанией в гражданский оборот шоколада «Крупская Алёнка» в этикете, использовавшимся в советский период и до момента подачи заявки на регистрацию товарного знака по свидетельству № 184515, то есть до 21.09.1999, не может являться актом недобросовестной конкуренции. 

При этом Комиссия ФАС России приняла решение признать актом недобросовестной конкуренции использование современного этикета шоколада «Крупская Алёнка» (используемого с 2009 года).

Пресс-служба ФАС России