Администрации Чановского района Новосибирской области выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

6 марта 2012 года комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «СК «Атлант» на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по проектированию и строительству модульной столовой на 70 мест в МБУ ДОЛ «Светлячок».

 

ООО «СК «Атлант» обжаловало содержание аукционной документации, а именно, считало, что объединив в одном лоте проектные и строительные работы, заказчик ограничил количество участников размещения заказа, а также нарушил часть 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ,  не разместив обоснование начальной максимальной цены контракта.

 

Заказчик утверждал, что модульная столовая по техническим характеристикам соответствует типу мобильных зданий, а не объектов капитального строительства, следовательно, строительство модульной столовой и проектирование могут быть объединены в один предмет торгов.

 

Однако, при проведении внеплановой проверки, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в составе второй части аукционной заявки УРЗ должен был представить Копию свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

В соответствии с законодательством о размещении заказов и ГрК РФ копии свидетельств о допуске СРО можно требовать только в случае строительства объектов капитального строительства.

 

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.  Данная позиция так же отражена в  письме ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19712.

 

 В аукционной документации  также отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СК «Атлант» обоснованной и выдать администрации Чановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Вопросы по телефону: 203-54-60