Государственному заказчику ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» выдано предписание
ООО «Стройпромальп» обжалует положения документации об аукционе, которые не соответствует требованиям ФЗ №94-ФЗ, а именно, в п.21. «Изменение условий контракта» Документации об аукционе Заказчик предусмотрел право на изменение объёмов выполняемых работ; а также Заказчиком не установлены требования в соответствии с нормой п.1) ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Кроме этого, Заказчик сообщил, что при проведении процедуры аукциона аукционистом неоднократно нарушалась величина понижения начальной цены контракта «шаг аукциона».
По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Стройпромальп» частично обоснованной.
Доводы жалобы относительно содержания в документации об аукционе права на изменение объёмов выполняемых работ; а также, что Заказчиком не установлены требования в соответствии с нормой п.1) ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, обязанность участников размещения заказа на предоставление в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов и решения об одобрении или совершении крупной сделки обоснованны.
При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа, выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно.
В п.14 Документации об аукционе Заказчиком установлено для участника размещения заказа право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе. Внесение изменений участниками размещения заказов в заявки на участие в аукционе нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.
В п.16. Документации об аукционе Заказчиком установлено для Аукционной комиссии возможность не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности заявки на участие в аукционе, которые не представляют собой существенного отклонения от требований документации об аукционе. Установление данной «возможности» ставит участников размещения заказа в неравное положение и позволяет Аукционной комиссии произвольно оценивать и принимать решения не соответствующие законодательству о размещении заказов.
В п.6) «Перечень документов, подаваемых вместе с заявкой» Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки на участие в Аукционе сертификатов соответствия, санитарные сертификаты и сертификаты пожарной безопасности. Данное требование не соответствует требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе, установленным ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается
В приложениях №№ 1,2 к государственному контракту содержатся указания на товарные знаки «Пеноплекс 35», «Армстронг» без сопровождения словами «или эквивалент», а также указание на место происхождение товара – мембрана ЭПДМ производства США.
Кроме этого, Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа установила, что заявка ООО «УМИС» не соответствует требованиям установленных нормами ч.2.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ и признала неправомерным решение аукционной комиссии «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» о допуске к участию в открытом конкурсе заявки данного участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать государственному заказчику Государственному учреждению Новосибирский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды ГУ предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Вопросы по телефону: