Новосибирское УФАС России выявило нарушение при проведении электронного аукциона на поставку сервера для нужд СибГУТИ

Заказчиком неправомерно не была применена позиция КТРУ

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стоун» c жалобой на СибГУТИ при проведении электронного аукциона на поставку сервера для нужд СибГУТИ на сумму 1 868 333 руб.

Общество указало на то, что при формировании описания объекта закупки заказчик применил позицию КТРУ и установил дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара, хотя в извещении о закупке установлено ограничение на внесение дополнительных характеристик в описание объекта закупки. ООО «Стоун» направляло заказчику запрос на дачу разъяснений положений извещения о закупке относительно указанного вопроса, заказчик в своем ответе сообщил, что в извещение о закупке будут внесены изменения. Но изменения внесены не были.

Заказчик - СибГУТИ в возражениях на жалобу заявил, что им были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, однако по неустановленной технической причине изменения опубликованы не были.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что СибГУТИ был применен код ОКПД 2 26.20.14.100 «Серверы». Позиция КТРУ в рамках данной закупки заказчиком не применялась. Поскольку извещение содержит указание на использование только кода ОКПД 2, заказчиком в описание объекта закупки был включен раздел «Особенности поставки», включающий дополнительные требования к характеристикам оборудования. Также УФАС установило, что КТРУ содержит позиции, соответствующие характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика не смог представить информацию об отсутствии в имеющихся позициях КТРУ необходимых заказчику характеристик.

Таким образом, заказчиком неправомерно не была применена унифицированная для всех заказчиков позиция КТРУ, содержащая обязательные требования к характеристикам закупаемого оборудования, а также незаконно установлены дополнительные требования к характеристикам сервера.

Новосибирское УФАС России признало СибГУТИ нарушившим положения Закона о контрактной системе* и выдало заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

________________

*ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе