Новосибирское УФАС выявило нарушения в закупке на поставку флюорографа за 8,9 млн рублей
Заявка победителя закупки содержала недостоверную информацию
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Высокое качество медицинской техники» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис», при закупке цифрового флюорографа с начальной (максимальной) ценой контракта 8 950 000,00 рублей*.
Ведомство установило, что заявка победителя закупки содержала недостоверную информацию в части такой характеристики, как «тип матрицы» и подлежала отклонению.
Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком - ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы», по нескольким пунктам установлено значение характеристик «неважно». По мнению заказчика, в заявках участниками по этим характеристикам должны быть указаны параметры оборудования в соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
Антимонопольная служба пришла к выводу, что заказчиком и уполномоченным учреждением не была надлежащим образом сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, что ввело в заблуждение участников закупки. Так, в ряде заявок на участие в закупке указаны характеристики товара со значением «неважно», в других – конкретные значения показателей.
В результате Новосибирское УФАС России признала единую комиссию уполномоченного учреждения и ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» нарушившими закон о контрактной системе.
По предписанию ведомства решения по электронному аукциону, зафиксированные во всех протоколах будут отменены, а в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке будут предусмотрены варианты заполнения значений по спорным пунктам.
____________
*электронный аукцион № 0851200000623002299 на поставку медицинских изделий – флюорографа цифрового малодозового беспленочного, закупаемого в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия
** единая комиссия уполномоченного учреждения признана нарушившей положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
заказчик и уполномоченное учреждение признаны нарушившими положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.