• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Национальный план развития конкуренции закрепил институт потребителя

ФАС активно включает советы потребителей в деятельность коллегиальных органов ведомства

«В конце декабря 2017 года Указом Президента Российской Федерации был утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 гг. Отмечу, что он является документом стратегического планирования, который определил основные направления государственной политики по развитию конкуренции», - открыл круглый стол «Тарифное регулирование 2018: перспективы развития правоприменительной практики» заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Алексей Воронин.

Говоря о тарифном регулировании, он отметил, что после передачи полномочий в этой части в ФАС России, служба столкнулась с таким негативным проявлением как тарифная дискриминация.

«Сейчас ситуация изменилась в положительную сторону. Но кое-где такие случаи есть. Мы будем дорабатывать этот момент. Если сетевые компании работают в схожих условиях, то и тарифы должны быть сопоставимы. Бывали случаи, когда они отличались существенно. Некоторые компании получали тариф намного выше, чем такие же организации, находясь в сопоставимых условиях», - заявил Алексей Воронин.

Также он поделился планами на 2018 год.

«Сейчас мы прорабатываем механизм внедрения эталонов затрат для электросетевых организаций. Применение этого механизма позволит добиться прозрачного и ясного порядка ценообразования, что удобно всем участникам процесса: от регулируемых организаций до потребителя», - добавил Алексей Воронин.

В рамках круглого стола выступил начальник Правого управления ФАС Артем Молчанов. Он рассказал о совместной работе антимонопольного ведомства и Верховного суда Российской Федерации.

«27 декабря 2016 года принято Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, распространяющиеся на судебные споры об оплате ресурса в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена, - сообщил Артем Молчанов. - Согласно его позиции, в случае признания нормативного правового акта недействующим в связи с завышенным тарифом, потребитель, добросовестно оплативший стоимость поставщику ресурса, вправе взыскать с него переплату, в том числе за период признания судом нормативного правового акта недействующим.

«Этот документ, который позволит обеспечить единый подход судебных инстанций при рассмотрении споров в сфере тарифного регулирования и будет учитываться регуляторами при принятии тарифных решений, - сообщил начальник Правового управления. – Кроме того, по вопросам ценообразования президиумом ФАС России издано разъяснение относительно применения антимонопольного и тарифного законодательства к этим отношениям, цель которого также в повышении прозрачности регулирования и подходов ФАС к рассмотрению таких дел».