В Положение о закупках акционерного общества "15 ЦАРЗ" будут внесены изменения

Теги: закупки
Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

3 мая 2017 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 2 возбужденное  21.01.2017 по признакам нарушения   акционерным обществом «15  центральный авторемонтный завод» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольный орган усмотрел нарушение антимонопольного законодательства в Положении о закупках акционерного общества. В частности, в соответствии с действующей редакцией Положения,  процедуры запроса предложений и запроса котировок не накладывают на Заказчика каких-либо гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса ценовых котировок или иным его участником.

Однако, Новосибирским УФАС России было установлено, что  извещения о проведении запроса предложений и запроса котировок содержат сведения (ч. 2 ст. 46, ч. 3 ст. 50 Положения о закупках АО «15 ЦАРЗ»), закрепленные в части 2 статьи 448 ГК РФ.

Следовательно, к данным правоотношениям применимы нормы Гражданского Кодекса РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как общество именует проводимые им процедуры. В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

«В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей, - отметила заместитель руководителя управления Наталья Петровна Камнева, – принципам стабильности и определенности положение потенциальных участников запроса предложений и запроса котировок в правоотношениях с заказчиком (АО «15 ЦАРЗ») не отвечает».

Комиссии Новосибирского УФАС России принято решение выдать АО «15 ЦАРЗ» предписание о внесении изменений в Положение о закупках.