Использование товарного знака конкурента – нарушение закона

      11.01.2017 г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч» по факту нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Дело было возбуждено по обращению ООО «Экспресс» по факту нарушения охраняемых прав заявителя на свой товарный знак и копирования  ООО «Луч» интерьера маникюрных салонов заявителя.

      В ходе рассмотрения данного дела, с учетом выводов специалистов Роспатента, указанные факты нашли свое подтверждение. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что нарушение антимонопольного законодательства выразилось в использовании ООО «Луч» обозначения, нанесенного на вывеску, в оформлении интерьера помещения, в котором осуществляется деятельность Общества, в полиграфической-печатной (рекламной) продукции, в сети Интернет, сходного до степени смешения с товарным знакам ООО «Экспресс» по Свидетельству №525452, а также копировании внешнего вида интерьера заявителя.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия выдала ООО «Луч» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Материалы будут переделаны должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении после изготовления соответствующего решения Комиссии в полном объеме.  

__________________

Для справки:

Согласно ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации (п.1);

копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар (п. 2).

Вопросы по телефону 223-95-86