ФАС предписала «Доширак-Казахстан» прекратить недобросовестную конкуренцию

Казахстанская компания, действовавшая на российском рынке продуктов быстрого приготовления, нарушила п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции

Дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТОО «Доширак-Казахстан» (Республика Казахстан) было возбуждено по заявлению ООО «ДОШИРАК КОЯ».

Казахстанская компания вводила в гражданский оборот на территории Российской Федерации лапшу быстрого приготовления «Доширак» (лоток 90 г) со вкусом говядины и курицы в упаковках, дизайн которых был сходен с дизайном упаковок продукции ООО «ДОШИРАК КОЯ».

Также в оформлении использовался товарный знак по международной регистрации № 897236, принадлежащий корейской компании «Пальдо Ко., ЛТД».

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) постановила, что указанные действия способны привести к смешению продукции разных производителей на товарном рынке продуктов быстрого приготовления Российской Федерации и вызвать отток потребительского спроса от продукции ООО «ДОШИРАК КОЯ», маркированной товарным знаком «Доширак», ставшей известной в России с 1996 года.

По результатам рассмотрения дела Комиссией ФАС России выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.