Панацея или диетический продукт? Ненадлежащая реклама геля «Ламифарэн»

 6 апреля 2016 года Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу очередного геля на основе бурой морской водоросли ламинарии. Рекламодатель (индивидуальный  предприниматель)  нарушил  требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, а также части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На этот раз в поле зрения антимонопольного органа попал гель «Ламифарэн», реклама которого неоднократно размещалась в региональных блоках «Радио Маяк» и «Радио России».

Дело было возбуждено по поступившему в антимонопольный орган заявлению физического лица.

Гель «Ламифарен» представлен в рекламе в качестве средства широкого спектра действия, который не только способствует улучшению мозгового кровотока и восстанавливает работу сосудов, но и защищает от инсультов, болезни Паркинсона, Альцгеймера, старческого слабоумия. Благодаря принимаемому средству , согласно рекламе, улучшается работа головного мозга , выравнивается давление, проходит аритмия и боли в сердце, обеспечивается регулярная работа кишечника, иммунитет и многое другое. Реклама ссылается и на  улучшение самочувствия  при бронхо - легочной патологии при приеме  «Ламифарена».

Чем же подтверждаются чудесные свойства? Ведь в  качестве лекарственного средства гель «Ламифарен» не зарегистрирован?   Заглянув в официальный документ, а именно Свидетельство о государственной регистрации, можно увидеть, что  специализированный пищевой продукт «Ламинария дальневосточная гомогенизированная для диетического (лечебного и профилактического) питания «Ламифарэн» (гель охлажденный) предназначен для реализации населению в качестве диетического (лечебного и профилактического) пищевого продукта при нарушениях липидного и углеводного обмена, для профилактики дефицита йода, является дополнительным источником растворимых пищевых волокон и йода в органической форме.

Изучив в полном объеме рекламные тексты, построенные , в том числе, в форме диалогов с потребителями продукта, Комиссия выявила ряд  очевидных нарушений общих требований законодательства о рекламе,установленных  статьей 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе в части  достоверности и запрета указания на лечебные свойства такого рода товаров.

Комиссия решила выдать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а также передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

223-89-40 

Пресс служба Новосибирского УФАС России

 

 

Справка:

-  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч. 7 ст.5 : не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

- п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.