Не так прекрасен «Лактомарин», как его реклама
11 февраля 2016 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело по факту ненадлежащей рекламы комплекса «Лактомарин».
Реклама то и дело звучала в эфире регионального блока вещания на радиоканале «Радио России» в радиопередаче «Микрофорум». Содержание рекламы привлекло внимание жительницы Новосибирска : уж больно замечательные и чудесные свойства препарата озвучивал врач-терапевт. Полагая, что такая реклама играет на доверчивости пожилых людей, ежедневно слушающих популярную передачу, женщина обратилась в Приемную Президента РФ в Сибирском федеральном округе с просьбой принять предусмотренные законом меры, откуда заявление и поступило в антимонопольное управление.
Комиссия, внимательно проанализировав аудиозаписи передач «Микрофорум», посвященных комплексу «Лактомарин», установила ряд нарушений законодательства о рекламе.
Гель охлажденный «Лактомарин», согласно Свидетельству о государственной регистрации и декларации о соответствии, является продукцией «Водоросли бурые гомогенизированные» (ламинария и фукус) для диетического (лечебного и профилактического) питания. Рекламируемый продукт питания имеет определенную область применения и предназначен для реализации населению в качестве дополнительного источника пищевых волокон (альгинатов) и йода.
Согласно Санитарно - эпидемиологическому заключению указанный продукт питания соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Таким образом, комплекс «Лактомарин» не зарегистрирован в качестве лекарственного препарата и является по своей сути пищевым продуктом.
Содержание же рекламы создает неверное впечатление о том, что комплекс обладает определенным лечебным эффектом, положительно влияет на устранение озвученных в рекламе многочисленных болезненных симптомов, в том числе связанных с нарушением работы сердца.
Комиссия признала рекламу ненадлежащей, а её рекламодателя ООО УК «Современные Биотехнологии города Новосибирска» нарушившим требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Нарушитель получит предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справка :
- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Закона о рекламе):
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара
-п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,
- ч.7 ст. 5 Закона о рекламе : не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
223-89-40 , Пресс-служба Новосибирского УФАС России