Суд подтвердил нарушение в торгах на строительство детского сада

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 апреля 2015 года Постановлением Седьмого Арбитражного Апелляционного Суда  удовлетворена апелляционная жалоба Новосибирского УФАС России, отменено решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.12.2014 г. по делу № А45-6593/2014, принят новый судебный акт – Администрации Болотнинского района Новосибирской области отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения № 08-01-17 от 16.01.2014 г. в части признания заказчика нарушившим требования части 9 статьи 17, части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решением Новосибирского УФАС России № 08-01-17 от 16.01.2014 г.:

 

1. Жалоба ООО «СК «УниверсалСтройПлюс» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области  (извещение №0151300036813000098), признана частично обоснованной.

 

2. Администрация признана нарушившей ч.9 ст.17, ч.5 ст.41.5, ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

 

3. Аукционная комиссия заказчика признана нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Арбитражный суд апелляционной инстанции в ходе рассмотрения апелляционной жалобы антимонопольного органа пришел к выводам, что при вынесении решения арбитражный суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, что не соответствует требованиям ст.ст. 49, 170 АПК РФ, при этом решение принято при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

 

Кроме того, арбитражным судом апелляционной инстанции при рассмотрении обстоятельств дела по существу было установлено, что, не определив габаритные параметры в отношении оконных блоков и дверей противопожарных, администрация неправомерно установила условие пункта 19.1 информационной карты аукционной документации об обязательном представлении сведений о размерах всех «не сыпучих» и «не жидких» товаров и материалов, предлагаемых для применения при выполнении работ, чем нарушила часть 7 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

 

Также апелляционный суд подтвердил правомерность выводов Комиссии Новосибирского УФАС России о неисполнении администрацией ранее выданного антимонопольным органом предписания и нарушении ч.9 ст.17, ч.5 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Как прокомментировал заместитель руководителя Новосибирского УФАС России – начальник отдела контроля закупок Андрей Швалов, постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции подтверждена правомерность решения антимонопольного органа.

 

Вопросы по телефону: 231-01-94