Заседание 30.05.2022 (Протокол № 1)

ПРОТОКОЛ

 

заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной  службы по Новосибирской области  по соблюдению  требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов

 

30.05.2022                                                                                                                       №  1

 

Присутствовали:

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

             Максимейко Е.В.

Члены Комиссии

 

 

 

Представитель

образовательного учреждения

 

Представитель Общественного совета

при Новосибирском УФАС России

 

Секретарь Комиссии

  Камнева Н.П.

  Сухинина Т.А.

  Усенко И.С.

 

 

  Савинов Л.В.

 

 

  Козловский Д.А.

 

  Лопаткина Т.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ

 

  1. Итоги  декларационной кампании, проведенной в Новосибирском УФАС России,  за отчетный 2021 год.
  2. Рассмотрение уведомления <...> о заключении трудового договора с <...>

 

1. По первому вопросу:

СЛУШАЛИ:

Ведущего специалиста-эксперта отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти Усенко И.С., ответственного за ведение кадрового делопроизводства.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», государственные гражданские служащие (в том числе сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком) ежегодно предоставляют справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения, справки). Непредставление или несвоевременное представление сведений является правонарушением, влекущим освобождение государственного гражданского служащего от замещаемой должности (ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В 2022 году в Управление Федеральной антимонопольной службы Новосибирской области все сотрудники Новосибирского УФАС России представили необходимые сведения в установленный срок.

Из представленных справок, у 94% сотрудников была необходимость ее корректировки. Сотрудник, представивший в срок сведения, не нуждающиеся в корректировке, – <…>.

В 2021 году ряд государственных гражданских служащих совершили сделки, которые превышают общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Источниками полученных средств являются доход, полученный от продажи квартиры и покупка квартиры (ипотека). При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммировались доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. (2018, 2019 и 2020 годах).

Типичные ошибки, допускаемые при заполнении справок сотрудниками Новосибирского УФАС России, заключаются в следующем.

  1. Неправильно указывается наименование кадрового (иного) подразделения государственного органа или организации, куда представляется справка. Необходимо указывать точное наименование кадрового (иного) подразделения государственного органа или организации, куда представляется справка. Для получения необходимой информации можно обратиться в подразделение либо к должностному лицу государственного органа или организации, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
  2. На листах справок служащего (работника), супругов или несовершеннолетних детей отображаются разные дата и (или) время печати. Необходимо не допускать ситуаций, при которых дата и время печати справки будут отличаться на листах справок. Лицу, представляющему справки, рекомендуется распечатать и подписать справки в течение одного дня (одной датой).
  3. В раздел 3.1 справки служащий (работник) некорректно указывает точное местонахождение (адрес) объекта недвижимого имущества.      Местонахождение (адрес) недвижимого имущества указывается согласно правоустанавливающим документам. Указываются: 1) индекс; 2) субъект Российской Федерации; 3) район; 4) город иной населенный пункт (село, поселок и т.д.); 5) улица (проспект, переулок и т.д.); 6) номер дома (владения, участка), корпуса (строения), квартиры. Если недвижимое имущество находится за рубежом, то указываются: 1) наименование государства; 2) населенный пункт (иная единица административно-территориального деления); 3) почтовый адрес.

Все сотрудники Новосибирского УФАС России представили сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

РЕШИЛИ:

1.Принять к сведению  информацию об итогах сбора сведений.

2. Начальникам отделов довести до сведения сотрудников информацию об основных ошибках при подготовке справок о доходах и расходах.

 

2.По второму вопросу :

СЛУШАЛИ: Ведущего специалиста- эксперта отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти Лопаткину Т.В., ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Новосибирском УФАС России.

Акционерное общество «Новосибирскэнергосбыт» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации", направило в Новосибирское УФАС России информацию  о заключении трудового договора с <…>. Согласно должностной инструкции будет исполнять должностные обязанности: правовое сопровождение деятельности подразделений Общества.

По результатам предварительного рассмотрения уведомления должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ведущим специалистом-экспертом отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти Новосибирского УФАС России Т.В. Лопаткиной подготовлено Заключение от 19.05.2022 г., согласованное с начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Н.П. Камневой.

Как указывается в Заключении, работая в Новосибирском УФАС России в должности главного специалиста отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, <...> участвовала в подготовке служебных записок по результатам рассмотрения заявлений о нарушении <...> антимонопольного законодательства, поданных в Новосибирское УФАС России, в частности, в 2022 году, следующими заявителями: <…>.

На основании указанных записок, в соответствии с п.3.43 административного  регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, Новосибирским УФАС России были приняты решения  об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, <…>, замещая должность государственной гражданской службы, осуществляла отдельные функции государственного (административного) управления в отношении <...>.

Как следует из пункта  д) части 15  Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утв. Приказом ФАС России от 29 сентября 2015 г. N 893/15 (далее - Порядок), поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации  в территориальный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался, является основанием для проведения заседания комиссии.

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

РЕШИЛИ:

Дать согласие на замещение <...> должности в <...>.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Е.В.Максимейко

 

Члены Комиссии

 

Н.П. Камнева

 

 

 

Т.А.Сухинина

 

 

 

И.С. Усенко

 

Представитель образовательного

учреждения

 

Представитель Общественного совета

при Новосибирском УФАС России

 

 

Л.В. Савинов

 

 

 

Д.А.Козловский

Секретарь Комиссии

 

Т.В.Лопаткина