• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

АО «Телекомпания НТВ» нарушило Закон о рекламе

В эфире телеканала «НТВ-ХИТ» громкость рекламы превышала громкость передач до 5 дБ при 1,5 разрешенных

В рамках внеплановой проверки сотрудники ведомства записали эфир телеканала «НТВ-ХИТ» для измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой телепередачи.

Был зафиксирован ряд случаев, когда громкость звука блоков рекламы, анонсов и логотипов телеканала превышала громкость прерываемой ими телепередачи от 1,6 дБ до 5 дБ при допустимых 1,5 дБ.

На основании этого Комиссия ФАС России признала АО «Телекомпания НТВ» нарушившим требования Закона о рекламе. Телекомпании как рекламораспространителю на телеканале «НТВ-ХИТ» выдано предписание об устранении нарушений.

Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Согласно КоАП РФ[1] административный штраф за такого рода нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была сделана 3 сентября 2019 года в период с 11 часов 30 минут по 12 часов 30 минут. Источник записи: выход эфирного тракта вещательного сервера.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на сообщения о рекламе.

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

 

[1] часть 1 статьи 14.3

ФАС России