Яндекс и Фасткомсерт нарушили закон в контекстной рекламе

Теги: реклама

Компания Фасткомсерт обещала сертификацию товаров, при этом не имея для этого соответствующей аккредитации

Комиссия ФАС России признала ненадлежащей контекстную рекламу работ и услуг по подтверждению соответствия, оказываемых компанией «FastSert». Упомянутая в рекламе компания не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации, а значит, такая реклама нарушает установленный законом запрет[1].

Реклама «Сертификаты на продукцию. Получение сертификатов на продукцию. Быстро. Низкие цены…» распространялась в сервисе Яндекс.Директ в декабре 2018 года.

Рекламное объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации продукции.

Согласно информации на указанном сайте, услуги оказывает ООО «Фасткомсерт». Вместе с тем общество отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия компании «FastSert», распространявшаяся в системе «Яндекс», нарушает требования Закона о рекламе.

Рекламодателю и рекламораспространителю ненадлежащей рекламы – ООО «Фасткомсерт» и ООО «Яндекс» – предписано прекратить нарушение. Материалы дела переданы для возбуждения дел об административном правонарушении. Компаниям грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

 

[1] пунктом 6 статьи 7 ФЗ «О рекламе»

ФАС России