ФАС России назначила штраф Рекитт Бенкизер Хэлскэр

Компании придется заплатить 100 тысяч рублей за использование в рекламе презервативов Durex недостоверных статистических данных о заболеваемости россиян венерическими заболеваниями

Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу презервативов «Durex», распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, нарушающей требования Закона о рекламе[1].

Из рекламной информации следовало, что примерно 50% населения России заражено заболеваниями, передающимися половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России. В обоснование транслируемой информации общество ссылалось на «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка», в которой, однако, такие данные приведены не были. К тому же, согласно письму Министерства здравоохранения РФ, показатель такой первичной заболеваемости имеет стойкую тенденцию к снижению.

На основании этого Комиссия ФАС России сделала вывод о том, что статистические данные о заболеваемости, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией» в рекламе презервативов «Durex», отсутствуют.

 

[1] пункта 11 части 3 статьи 5