• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольное регулирование

Куратор направления: Камнева Наталья Петровна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

ФАС России выступает за принятие скорейших мер по устранению дефицита недорогих жизненно важных лекарственных препаратов

Антимонопольное ведомство предлагает ряд механизмов, направленных на недопущение ухода с рынка дешёвых жизненно важных препаратов, цены на которые были зарегистрированы в 2010 году

Андрей Тенишев: не каждый готов заплатить свободой за незаконно полученный доход

Темы уголовной ответственности и доказывания картельных сговоров, а также проблем возврата в бюджет государства незаконно полученного дохода обсудили эксперты и практикующие юристы на конференции

ФАС России разъясняет порядок формирования лотов на торгах по организации пассажирских перевозок

Ведомство подготовило критерии, при использовании которых на таких закупках не будет ограничиваться конкуренция и количество участников торгов

ФАС России выступает за сохранение дохода операторов ТКО от реализации вторичных материальных ресурсов

Ведомство планирует принять соответствующий приказ для повышения инвестиционной привлекательности сферы обращения с отходами и стимулирования достижения показателей Нацпроекта «Экология» по объемам ТКО, направленным на обработку и утилизацию

Необоснованные заявления о повышении цен могут обернуться антимонопольными делами и штрафами для членов Ассоциации «Руспродсоюз»

ФАС России выдала предостережение директору союза за высказывания, которые могут спровоцировать рынок к росту цен на продукты

ФАС России: приказ Минпросвещения препятствовал деятельности ряда издательств по выпуску учебников

Действия министерства создавали антиконкурентное положение на рынке школьных учебников

Внимание! Меры в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией

В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции  канцелярия Новосибирского УФАС России осуществляет прием документов от организаций и граждан (жалобы, обращения, заявления, иная корреспонденция), направленных в адрес Управления только следующими способами:

Решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной перференции

В  соответствии  с  пунктом  4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006  N  135-ФЗ  "О  защите  конкуренции" по результатам рассмотрения заявления  (вх. № 18019 от 07.10.2020г) Администрации Троицкого сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области  о  даче   согласия  на  предоставление  муниципальной преференции крестьянско-фермерскому хозяйству «Куратов» в целях производства сельскохозяйственной продукции в виде передачи муниципального имущества (автомобиль УАЗ 396259, 2003 года выпуска, идентификационный номер (VIN) ..., инвентарный номер ..., модель, № двигателя ..., кузов № ..., балансовой стоимостью 251920,00 рублей, остаточной стоимостью 0 рублей) в безвозмездное пользование, принято  решение  о  даче  согласия   на   предоставление муниципальной преференции с введением ограничения срока предоставления преференции – 5 лет.

ФАС России заменяет штрафы на предупреждения для субъектов малого и среднего бизнеса

В целях снижения административного давления и в соответствии с КоАП РФ вместо штрафа служба вынесла предупреждение компании «РУФОРМ», нарушившей Закон о рекламе1Федеральная антимонопольная служба предупредила ООО «РУФОРМ» о недопустимости нарушения Закона о рекламе. Служба заменила организации административный штраф на предупреждение в связи с тем, что организация включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.Ранее ФАС России признала рекламный ролик о гигиеническом спрее «Элемент 47», размещенный на видеохостинге rutube.ru, ненадлежащим.В рекламе сообщалось о лечебных свойствах товара, в то время как такая информация может содержаться только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим спрей «Элемент 47» не является.Организация уже исполнила предупреждение службы и устранила нарушение.«Так как рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является компания «РУФОРМ», она  также несет ответственность за такое правонарушение, - поясняет начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Однако, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые нарушивших Закон о рекламе , штраф заменяется предупреждением».1пункт 6 части 5 статьи 5Справка:В  соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Андрей Тенишев: лучший способ для компаний не понести издержек — не заключать картельных соглашений

О нарушениях в фармацевтической отрасли и работе антимонопольного органа в период пандемии COVID-19 рассказал представитель ФАС Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев принял участие в Евразийском виртуальном фармацевтическом саммите. В своем выступлении спикер рассказал о том, как пандемия повлияла на состояние конкуренции и число нарушений на фармацевтическом рынке. В частности, в сравнении с первым полугодием 2019 года количество возбужденных дел на фармацевтических рынках по картелям и иным антиконкурентным соглашениям в 2020 году увеличилось на 8%. По данным ФАС России, чаще всего недобросовестные участники рынка пытались заработать на дезинфекторах и средствах индивидуальной защиты. «В период пандемии мы стали чаще использовать меры предупредительного характера. Для тех, кто к нашим предупреждениям не прислушивался – назначали оборотные штрафы. Участников добросовестного бизнеса, учитывая сложную эпидемическую ситуацию, напротив, старались поддержать в сложившихся обстоятельствах. Действующие нормы КоАП позволяют нам с учетом материального положения лица и иных обстоятельств рассрочить уплату штрафа, что мы и делали весной этого года с учетом изменения экономической ситуации на фоне пандемии», - сказал Андрей Тенишев.Он напомнил, что на сегодняшний день максимальный срок рассрочки исполнения постановлений о наложении штрафов согласно действующей редакции КоАП РФ составляет 3 месяца. Вопрос «могут ли какие-либо действия компаний во время пандемии быть признаны условно «отягчающим» обстоятельством», Андрей Тенишев прокомментировал следующим образом:«К тем, кто решил воспользоваться ситуацией и незаконно нажиться, я бы применял самые жесткие санкции и приравнивал такие действия к мародерству. Но, к сожалению, в действующем законодательстве нет такого отягчающего обстоятельства как совершение правонарушения в период сложной экономической ситуации. Возможно, нам стоит об этом задуматься».Андрей Тенишев также затронул тему оценки доказательств и установления требований к их конкретной форме или носителям. Он сообщил, что ФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости вводить некие «стандарты доказывания» по делам о картелях. Все действующее процессуальное законодательство предусматривает оценку доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суды должны оценивать относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. «Это общее правило для российской системы права – решение должно приниматься на основании свободной оценки доказательств и внутреннего убеждения суда или правоприменителя. Если кому-то хочется внедрить некие стандарты доказывания, в том числе и по делам о картелях, то ему придется поменять правовую систему в Российской Федерации», - заключил представитель ФАС.«Внедрение «стандартов доказывания» в судах, возможно, даст некий краткосрочный положительный эффект, но в долгосрочной перспективе приведет к деградации нашей судебной системы», - добавил он.В своем выступлении начальник Управления по борьбе с картелями коснулся вопроса эффективности комплаенса в компаниях фармацевтической отрасли. Он напомнил, что главный эффект любой комплаенс-системы – не смягчение наказания, а создание в компании обстановки нетерпимости к нарушениям закона и снижение рисков правонарушений. «Что касается востребованных и эффективных мер, то, повторюсь, лучший способ для компаний не понести издержек — не заключать антиконкурентных соглашений», - подытожил Андрей Тенишев.

Страницы