Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь"

Номер дела: 06-102/11
Дата публикации: 5 марта 2012, 10:26

Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылке ниже

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-28/2012
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7723 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342754943 [changed] => 1374557298 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374557298 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылке ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылке ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-28/2012 [format] => [safe_value] => А45-28/2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-102/11 [format] => [safe_value] => 06-102/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №06-102/11 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 404 [uid] => 5 [filename] => a45-28-2012_20120305_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-28-2012_20120305_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 112775 [status] => 1 [timestamp] => 1342754996 [origname] => a45-28-2012_20120305_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-28/2012 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 445 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 445 [vid] => 1 [name] => смс рассылка [description] => [format] => [weight] => 94 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 03:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6919 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6919 [uid] => 5 [title] => Постановление № 06-102/11 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ООО «Инфосвязь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332129760 [changed] => 1378105928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378105928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-102/11

о назначении административного наказания

 

07 декабря 2011 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 06-102/11 от 23 ноября  2011 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инфосвязь» (далее – ООО «Инфосвязь»; ОГРН 1025403212482; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д. 34) по части 1 статьи14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама),

В присутствии представителя ООО «Инфосвязь» -  «….»

УСТАНОВИЛ:

14 июня 2011г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «….» (вх.№ 1155э) по факту распространения 04.06.2011г. и 13.06.2011г. рекламы услуг ООО «Инфосвязь» посредством sms-рассылки с использованием подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы.

По результатам проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

04.06.2011г. и 13.06.2011г. на телефонный номер заявителя «….» поступали sms-сообщения следующего содержания: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…..» www.rih.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку информация в рассматриваемых sms-сообщениях направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта их получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе», данная информация  является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за несоблюдение требований ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, рассматриваемые sms-сообщения отправлены с номера «…..». В соответствии с договором об оказании услуг связи «….» а также Приложением к нему, абонентом с номером «….» является ООО «Инфосвязь» (адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д.34; ИНН 5407207449).  

Таким образом, рекламораспространителем рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», распространяемой по сети электросвязи (SMS-сообщения), является ООО «Инфосвязь».

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось. ООО «Инфосвязь» не представило доказательств получения согласия абонента (заявителя) на получение рассматриваемого рекламного смс-сообщения. Следовательно, данная реклама нарушает ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям ООО «Инфосвязь» (вх.№ 8753 от 13.10.2011г.), изложенным в Отзыве, 27 января 2011г. между ООО «Инфосвязь» и ООО «Линии связи» был заключен Агентский договор на распространение услуг связи ООО «Инфосвязь» (далее – агентский договор).

На основании данного Агентского договора ООО «Линии связи» совершало юридические и иные действия, связанные с заключением с Абонентами договоров на услуги связи, а также контролем за исполнением обязательств Абонентами по заключенным договорам.  В рамках данного Договора и в целях организации информационно-справочной службы ООО «Линии связи» был передан городской номер (383) «….» (п.2.1.6 и п.2.2.10 Агентского договора).  

Из письменного ответа ООО «Линии связи» (исх.№ 27 от 05.10.2011г.), а также Отзыва ООО «Линии связи» (исх.№ 29 от 25.10.2011г.) следует, что на основании п.2.2.5 Агентского договора, в случае изменения тарифов, ООО «Линии связи» информирует пользователей услугами связи ООО «Инфосвязь» об изменении тарифов. Поскольку с 01.06.2011г. ООО «Инфосвязь» ввело новый тарифный план «Мир за копейки», в целях уведомления абонентов ООО «Инфосвязь» и в рамках Агентского договора ООО «Линии связи» производило извещение Абонентов (зарегистрированных пользователей услугами связи) об уменьшении тарифов посредствам рассылки смс-сообщений содержания, аналогичного полученному заявителем. При этом, данные об абонентах и номерах были получены в абонентской базе; смс-сообщения направлялись на телефоны абонентов ООО «Инфосвязь».  Рассматриваемое смс-сообщение было отправлено заявителю (незарегистрированному пользователю) ошибочно, вместо номеров «….» и «….».

 Доводы представителя ООО «Инфосвязь» не приняты Комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Поскольку получателем информации в рассматриваемом смс-сообщении явилось лицо, не являющееся абонентом ООО «Инфосвязь», и само содержание данного сообщения не указывает на его адресованность определенному субъекту, данная информация является рекламой в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Агентский договор от  27 января 2011г., на который ссылается ООО «Инфосвязь» не устанавливает передачу прав ООО «Линии связи», либо другому лицу, на использование номера, с которого была осуществлена смс-рассылка. Т.о., с учетом наличия договора об оказании услуг связи № «….» между ОАО «Мегафон» и ООО «Инфосвязь», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Инфосвязь».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 28.10.2011г. реклама: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», распространявшаяся в июне 2011г. (г.Новосибирск) посредством смс-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, признана ненадлежащей, а ООО «Инфосвязь» нарушившим требования ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Место совершения нарушения: г. Новосибирск,

Дата совершения нарушения: июнь 2011г.

При рассмотрении административного дела представитель ООО «Инфосвязь» не согласился с наличием нарушения, ссылаясь на следующее.

ООО «Инфосвязь» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку СМС-сообщение вышеуказанного содержания было направлено «….» ООО «Линии связи» в рамках Агентского договора от 27.01.2011г., в ходе извещения абонентов об уменьшении тарифов. Данные об абонентах и номерах были получены в абонентской базе. СМС-сообщение «….» (абонентский номер «….») было направлено ошибочно вместо номеров: «….» и «….».

Ошибочная отправка СМС-сообщения «….» имела место вследствие исполнения ООО «Линии связи» п.2.2.5. Агентского договора от 27.01.2011г., согласно которому в случае изменения тарифов ООО «Линии связи» информирует пользователей услугами связи ООО «Инфосвязь»  об изменении тарифов.

Получение «….», не являющимся абонентом ООО «Инфосвязь», СМС-сообщения не доказывает факт распространения рекламы, т.к. под «распространением» понимается сообщение информации многим, т.е. двум и более лицам. В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств. Случай получения СМС-сообщения вышеуказанного содержания не абонентом ООО «Инфосвязь» («…..») носит единичный характер и не обладает признаком множественности и системности. Таким образом, распространение не имело место вообще. ООО «Инфосвязь» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в силу того, что рассылку СМС-сообщения ошибочно осуществило ООО «Линии связи».  Следовательно, в действиях ООО «Инфосвязь» не содержится состава административного правонарушения, и отсутствует событие административного правонарушения.

Доводы ООО «Инфосвязь» должностным лицом не приняты на основании следующего.

 В полученном «…» СМС-сообщении имелась информации об абонентском номере отправителя, которым на основании имеющегося в материалах дела договора об оказании услуг связи № «….» является ООО «Инфосвязь». Агентский договор от 27.01.2011г. не устанавливает передачу прав ООО «Линии связи» или другому лицу на использование номера, с которого была осуществлена СМС-рассылка. Поскольку получателем информации, в рассматриваемом СМС-сообщении явилось лицо, не являющееся абонентом ООО «Инфосвязь», и само содержание данного сообщения не указывает на его адресованность определенному субъекту, данная информация признается адресованной неопределенному кругу и является рекламой в соответствии с действующим законодательством о рекламе. 

Как установлено материалами дела, у ООО «Инфосвязь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, событие административного правонарушения и его состав доказан материалами дела.

Учитывая характер правонарушения, финансовое положение лица, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 29.9, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Инфосвязь» (ОГРН 1025403212482; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Инфосвязь» (ОГРН 1025403212482; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 34) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Т.В.Лопаткина

 

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано «___» _________ 2011 г.

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» ______________ 2011 г.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                         Т.В.Лопаткина

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-102/11

о назначении административного наказания

 

07 декабря 2011 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 06-102/11 от 23 ноября  2011 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инфосвязь» (далее – ООО «Инфосвязь»; ОГРН 1025403212482; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д. 34) по части 1 статьи14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама),

В присутствии представителя ООО «Инфосвязь» -  «….»

УСТАНОВИЛ:

14 июня 2011г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «….» (вх.№ 1155э) по факту распространения 04.06.2011г. и 13.06.2011г. рекламы услуг ООО «Инфосвязь» посредством sms-рассылки с использованием подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы.

По результатам проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

04.06.2011г. и 13.06.2011г. на телефонный номер заявителя «….» поступали sms-сообщения следующего содержания: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…..» www.rih.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку информация в рассматриваемых sms-сообщениях направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта их получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе», данная информация  является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за несоблюдение требований ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, рассматриваемые sms-сообщения отправлены с номера «…..». В соответствии с договором об оказании услуг связи «….» а также Приложением к нему, абонентом с номером «….» является ООО «Инфосвязь» (адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д.34; ИНН 5407207449).  

Таким образом, рекламораспространителем рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», распространяемой по сети электросвязи (SMS-сообщения), является ООО «Инфосвязь».

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось. ООО «Инфосвязь» не представило доказательств получения согласия абонента (заявителя) на получение рассматриваемого рекламного смс-сообщения. Следовательно, данная реклама нарушает ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям ООО «Инфосвязь» (вх.№ 8753 от 13.10.2011г.), изложенным в Отзыве, 27 января 2011г. между ООО «Инфосвязь» и ООО «Линии связи» был заключен Агентский договор на распространение услуг связи ООО «Инфосвязь» (далее – агентский договор).

На основании данного Агентского договора ООО «Линии связи» совершало юридические и иные действия, связанные с заключением с Абонентами договоров на услуги связи, а также контролем за исполнением обязательств Абонентами по заключенным договорам.  В рамках данного Договора и в целях организации информационно-справочной службы ООО «Линии связи» был передан городской номер (383) «….» (п.2.1.6 и п.2.2.10 Агентского договора).  

Из письменного ответа ООО «Линии связи» (исх.№ 27 от 05.10.2011г.), а также Отзыва ООО «Линии связи» (исх.№ 29 от 25.10.2011г.) следует, что на основании п.2.2.5 Агентского договора, в случае изменения тарифов, ООО «Линии связи» информирует пользователей услугами связи ООО «Инфосвязь» об изменении тарифов. Поскольку с 01.06.2011г. ООО «Инфосвязь» ввело новый тарифный план «Мир за копейки», в целях уведомления абонентов ООО «Инфосвязь» и в рамках Агентского договора ООО «Линии связи» производило извещение Абонентов (зарегистрированных пользователей услугами связи) об уменьшении тарифов посредствам рассылки смс-сообщений содержания, аналогичного полученному заявителем. При этом, данные об абонентах и номерах были получены в абонентской базе; смс-сообщения направлялись на телефоны абонентов ООО «Инфосвязь».  Рассматриваемое смс-сообщение было отправлено заявителю (незарегистрированному пользователю) ошибочно, вместо номеров «….» и «….».

 Доводы представителя ООО «Инфосвязь» не приняты Комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Поскольку получателем информации в рассматриваемом смс-сообщении явилось лицо, не являющееся абонентом ООО «Инфосвязь», и само содержание данного сообщения не указывает на его адресованность определенному субъекту, данная информация является рекламой в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Агентский договор от  27 января 2011г., на который ссылается ООО «Инфосвязь» не устанавливает передачу прав ООО «Линии связи», либо другому лицу, на использование номера, с которого была осуществлена смс-рассылка. Т.о., с учетом наличия договора об оказании услуг связи № «….» между ОАО «Мегафон» и ООО «Инфосвязь», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Инфосвязь».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 28.10.2011г. реклама: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», распространявшаяся в июне 2011г. (г.Новосибирск) посредством смс-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, признана ненадлежащей, а ООО «Инфосвязь» нарушившим требования ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Место совершения нарушения: г. Новосибирск,

Дата совершения нарушения: июнь 2011г.

При рассмотрении административного дела представитель ООО «Инфосвязь» не согласился с наличием нарушения, ссылаясь на следующее.

ООО «Инфосвязь» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку СМС-сообщение вышеуказанного содержания было направлено «….» ООО «Линии связи» в рамках Агентского договора от 27.01.2011г., в ходе извещения абонентов об уменьшении тарифов. Данные об абонентах и номерах были получены в абонентской базе. СМС-сообщение «….» (абонентский номер «….») было направлено ошибочно вместо номеров: «….» и «….».

Ошибочная отправка СМС-сообщения «….» имела место вследствие исполнения ООО «Линии связи» п.2.2.5. Агентского договора от 27.01.2011г., согласно которому в случае изменения тарифов ООО «Линии связи» информирует пользователей услугами связи ООО «Инфосвязь»  об изменении тарифов.

Получение «….», не являющимся абонентом ООО «Инфосвязь», СМС-сообщения не доказывает факт распространения рекламы, т.к. под «распространением» понимается сообщение информации многим, т.е. двум и более лицам. В соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств. Случай получения СМС-сообщения вышеуказанного содержания не абонентом ООО «Инфосвязь» («…..») носит единичный характер и не обладает признаком множественности и системности. Таким образом, распространение не имело место вообще. ООО «Инфосвязь» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в силу того, что рассылку СМС-сообщения ошибочно осуществило ООО «Линии связи».  Следовательно, в действиях ООО «Инфосвязь» не содержится состава административного правонарушения, и отсутствует событие административного правонарушения.

Доводы ООО «Инфосвязь» должностным лицом не приняты на основании следующего.

 В полученном «…» СМС-сообщении имелась информации об абонентском номере отправителя, которым на основании имеющегося в материалах дела договора об оказании услуг связи № «….» является ООО «Инфосвязь». Агентский договор от 27.01.2011г. не устанавливает передачу прав ООО «Линии связи» или другому лицу на использование номера, с которого была осуществлена СМС-рассылка. Поскольку получателем информации, в рассматриваемом СМС-сообщении явилось лицо, не являющееся абонентом ООО «Инфосвязь», и само содержание данного сообщения не указывает на его адресованность определенному субъекту, данная информация признается адресованной неопределенному кругу и является рекламой в соответствии с действующим законодательством о рекламе. 

Как установлено материалами дела, у ООО «Инфосвязь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, событие административного правонарушения и его состав доказан материалами дела.

Учитывая характер правонарушения, финансовое положение лица, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 29.9, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Инфосвязь» (ОГРН 1025403212482; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Инфосвязь» (ОГРН 1025403212482; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Щетинкина, д. 34) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Т.В.Лопаткина

 

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано «___» _________ 2011 г.

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» ______________ 2011 г.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                         Т.В.Лопаткина

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-102/11 [format] => [safe_value] => 06-102/11 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы рассмотрел протокол № 06-102/11 от 23 ноября  2011 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инфосвязь» по части 1 статьи14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама)

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы рассмотрел протокол № 06-102/11 от 23 ноября  2011 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инфосвязь» по части 1 статьи14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 445 ) [2] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 04:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6261 ) [1] => Array ( [nid] => 6515 ) [2] => Array ( [nid] => 7723 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-07 04:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332129760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 6261 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6261 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №41 в отношении ООО «Инфосвязь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323247886 [changed] => 1374557243 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374557243 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2011 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А.Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 41, возбужденное в отношении ООО «Инфосвязь» по факту распространения в июне 2011г. посредством sms-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено,

в присутствии:

заявителя – «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом),

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Инфосвязь», «….» (доверенность «….»),

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2011г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» («…») по факту распространения 04.06.2011г. и 13.06.2011г. рекламы услуг ООО «Инфосвязь» посредством sms-рассылки с использованием подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы.

По результатам проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

04.06.2011г. и 13.06.2011г. на телефонный номер заявителя «….») поступали sms-сообщения следующего содержания: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…..» www.rih.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку информация в рассматриваемых sms-сообщениях направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта их получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе», данная информация  является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за несоблюдение требований ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, рассматриваемые sms-сообщения отправлены с номера «….». В соответствии с договором об оказании услуг связи «….»., а также Приложением к нему, абонентом с номером «….» является ООО «Инфосвязь» (адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д.34; ИНН 5407207449).   

Таким образом, рекламораспространителем рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», распространяемой по сети электросвязи (SMS-сообщения), является ООО «Инфосвязь».

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось. ООО «Инфосвязь» не представило доказательств получения согласия абонента (заявителя) на получение рассматриваемого рекламного смс-сообщения. Следовательно, данная реклама нарушает ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям ООО «Инфосвязь» (вх.№ 8753 от 13.10.2011г.), изложенным в Отзыве, 27 января 2011г. между ООО «Инфосвязь» и ООО «Линии связи» был заключен Агентский договор на распространение услуг связи ООО «Инфосвязь» (далее – агентский договор).

На основании данного Агентского договора ООО «Линии связи» совершало юридические и иные действия, связанные с заключением с Абонентами договоров на услуги связи, а также контролем за исполнением обязательств Абонентами по заключенным договорам.  В рамках данного Договора и в целях организации информационно-справочной службы ООО «Линии связи» был передан городской номер (383) «….» (п.2.1.6 и п.2.2.10 Агентского договора).  

Из письменного ответа ООО «Линии связи» (исх.№ 27 от 05.10.2011г.), а также Отзыва ООО «Линии связи» (исх.№ 29 от 25.10.2011г.) следует, что на основании п.2.2.5 Агентского договора, в случае изменения тарифов, ООО «Линии связи» информирует пользователей услугами связи ООО «Инфосвязь» об изменении тарифов. Поскольку с 01.06.2011г. ООО «Инфосвязь» ввело новый тарифный план «Мир за копейки», в целях уведомления абонентов ООО «Инфосвязь» и в рамках Агентского договора ООО «Линии связи» производило извещение Абонентов (зарегистрированных пользователей услугами связи) об уменьшении тарифов посредствам рассылки смс-сообщений содержания, аналогичного полученному заявителем. При этом, данные об абонентах и номерах были получены в абонентской базе; смс-сообщения направлялись на телефоны абонентов ООО «Инфосвязь».  Рассматриваемое смс-сообщение было отправлено заявителю (незарегистрированному пользователю) ошибочно, вместо номеров «….» и «…..».

 Доводы представителя ООО «Инфосвязь» не приняты Комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Поскольку получателем информации в рассматриваемом смс-сообщении явилось лицо, не являющееся абонентом ООО «Инфосвязь», и само содержание данного сообщения не указывает на его адресованность определенному субъекту, данная информация является рекламой в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Агентский договор от  27 января 2011г., на который ссылается ООО «Инфосвязь» не устанавливает передачу прав ООО «Линии связи», либо другому лицу, на использование номера, с которого была осуществлена смс-рассылка. Т.о., с учетом наличия договора об оказании услуг связи № «….». между ОАО «Мегафон» и ООО «Инфосвязь», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Инфосвязь».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.            Признать информацию: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…» www.rih.ru», распространявшуюся в июне 2011г. (г.Новосибирск) посредством смс-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, ненадлежащей рекламой,

а ООО «Инфосвязь» нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ООО «Инфосвязь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

­­­­____________ Е. А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 октябрь 2011 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Н.П. Камнева – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии – Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                 Бессонова Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 28 октября 2011 г. по делу № 41 о признании ненадлежащей рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…» www.rih.ru», распространявшейся в г.Новосибирске в июне 2011г. посредством смс-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Инфосвязь» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы услуг ООО «Инфосвязь» с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в том числе рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru».

2. ООО «Инфосвязь» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2011 г.

 В соответствие с ч.2.4  ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________  Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И. В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

­­­­____________Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2011 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А.Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 41, возбужденное в отношении ООО «Инфосвязь» по факту распространения в июне 2011г. посредством sms-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено,

в присутствии:

заявителя – «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом),

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Инфосвязь», «….» (доверенность «….»),

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2011г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» («…») по факту распространения 04.06.2011г. и 13.06.2011г. рекламы услуг ООО «Инфосвязь» посредством sms-рассылки с использованием подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы.

По результатам проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

04.06.2011г. и 13.06.2011г. на телефонный номер заявителя «….») поступали sms-сообщения следующего содержания: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…..» www.rih.ru».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку информация в рассматриваемых sms-сообщениях направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта их получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе», данная информация  является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за несоблюдение требований ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов дела, рассматриваемые sms-сообщения отправлены с номера «….». В соответствии с договором об оказании услуг связи «….»., а также Приложением к нему, абонентом с номером «….» является ООО «Инфосвязь» (адрес: 630099, г.Новосибирск, ул.Щетинкина, д.34; ИНН 5407207449).   

Таким образом, рекламораспространителем рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru», распространяемой по сети электросвязи (SMS-сообщения), является ООО «Инфосвязь».

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось. ООО «Инфосвязь» не представило доказательств получения согласия абонента (заявителя) на получение рассматриваемого рекламного смс-сообщения. Следовательно, данная реклама нарушает ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Согласно письменным пояснениям ООО «Инфосвязь» (вх.№ 8753 от 13.10.2011г.), изложенным в Отзыве, 27 января 2011г. между ООО «Инфосвязь» и ООО «Линии связи» был заключен Агентский договор на распространение услуг связи ООО «Инфосвязь» (далее – агентский договор).

На основании данного Агентского договора ООО «Линии связи» совершало юридические и иные действия, связанные с заключением с Абонентами договоров на услуги связи, а также контролем за исполнением обязательств Абонентами по заключенным договорам.  В рамках данного Договора и в целях организации информационно-справочной службы ООО «Линии связи» был передан городской номер (383) «….» (п.2.1.6 и п.2.2.10 Агентского договора).  

Из письменного ответа ООО «Линии связи» (исх.№ 27 от 05.10.2011г.), а также Отзыва ООО «Линии связи» (исх.№ 29 от 25.10.2011г.) следует, что на основании п.2.2.5 Агентского договора, в случае изменения тарифов, ООО «Линии связи» информирует пользователей услугами связи ООО «Инфосвязь» об изменении тарифов. Поскольку с 01.06.2011г. ООО «Инфосвязь» ввело новый тарифный план «Мир за копейки», в целях уведомления абонентов ООО «Инфосвязь» и в рамках Агентского договора ООО «Линии связи» производило извещение Абонентов (зарегистрированных пользователей услугами связи) об уменьшении тарифов посредствам рассылки смс-сообщений содержания, аналогичного полученному заявителем. При этом, данные об абонентах и номерах были получены в абонентской базе; смс-сообщения направлялись на телефоны абонентов ООО «Инфосвязь».  Рассматриваемое смс-сообщение было отправлено заявителю (незарегистрированному пользователю) ошибочно, вместо номеров «….» и «…..».

 Доводы представителя ООО «Инфосвязь» не приняты Комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Поскольку получателем информации в рассматриваемом смс-сообщении явилось лицо, не являющееся абонентом ООО «Инфосвязь», и само содержание данного сообщения не указывает на его адресованность определенному субъекту, данная информация является рекламой в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Агентский договор от  27 января 2011г., на который ссылается ООО «Инфосвязь» не устанавливает передачу прав ООО «Линии связи», либо другому лицу, на использование номера, с которого была осуществлена смс-рассылка. Т.о., с учетом наличия договора об оказании услуг связи № «….». между ОАО «Мегафон» и ООО «Инфосвязь», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Инфосвязь».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.            Признать информацию: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…» www.rih.ru», распространявшуюся в июне 2011г. (г.Новосибирск) посредством смс-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, ненадлежащей рекламой,

а ООО «Инфосвязь» нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ООО «Инфосвязь» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

­­­­____________ Е. А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 октябрь 2011 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Н.П. Камнева – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии – Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                 Бессонова Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 28 октября 2011 г. по делу № 41 о признании ненадлежащей рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «…» www.rih.ru», распространявшейся в г.Новосибирске в июне 2011г. посредством смс-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Инфосвязь» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы услуг ООО «Инфосвязь» с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в том числе рекламы: «Звоните по межгороду и заграницу на домашние номера от 99 копеек в минуту! Подробности «….» www.rih.ru».

2. ООО «Инфосвязь» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2011 г.

 В соответствие с ч.2.4  ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________  Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ И. В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

­­­­____________Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 41, возбужденное в отношении ООО «Инфосвязь» по факту распространения в июне 2011г. посредством sms-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи рекламы с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 41, возбужденное в отношении ООО «Инфосвязь» по факту распространения в июне 2011г. посредством sms-рассылки абонентам подвижной радиотелефонной связи рекламы с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 445 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-26 07:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6515 ) [1] => Array ( [nid] => 6919 ) [2] => Array ( [nid] => 7723 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-26 07:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323247886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [2] => Array ( [nid] => 6515 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6515 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №41 от 10.08.2011 в отношении ООО "Инфосвязь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326423464 [changed] => 1374557279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374557279 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по  делу №41 от 10.08.2011 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылки ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по  делу №41 от 10.08.2011 в отношении ООО "Инфосвязь" можно скачать по ссылки ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => A45-19272/2011 [format] => [safe_value] => A45-19272/2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Файлы для скачивания

[format] => full_html [safe_value] =>

Файлы для скачивания

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 247 [uid] => 5 [filename] => a45-19272-2011_20111227_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/01/13/a45-19272-2011_20111227_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 101813 [status] => 1 [timestamp] => 1326423464 [origname] => a45-19272-2011_20111227_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №A45-19272/2011 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 445 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 02:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6261 ) [1] => Array ( [nid] => 6919 ) [2] => Array ( [nid] => 7723 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 02:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326423464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 03:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342754943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )