Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС"

Номер дела: 02-01-10-10-11
Дата публикации: 6 февраля 2012, 10:54

 

Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС" можно скачать по ссылам ниже

 

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №A45-9292/2011
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №A45-9292/2011
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.11 МБ
Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №A45-9292/2011
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6730 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329278290 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС" можно скачать по ссылам ниже

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС" можно скачать по ссылам ниже

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => A45-9292/2011 [format] => [safe_value] => A45-9292/2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-10-10-11 [format] => [safe_value] => 02-01-10-10-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС" можно скачать по ссылам ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО "РЭС" можно скачать по ссылам ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 280 [uid] => 5 [filename] => 02-01-10-10-11.pdf [uri] => public://solution/2012/02/15/02-01-10-10-11.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 180449 [status] => 1 [timestamp] => 1329278290 [origname] => 02-01-10-10-11.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №A45-9292/2011 ) [1] => Array ( [fid] => 281 [uid] => 5 [filename] => a45-9292-2011_20111017_reshenija_i_postanovlenija.pdf [uri] => public://solution/2012/02/15/a45-9292-2011_20111017_reshenija_i_postanovlenija.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 107769 [status] => 1 [timestamp] => 1329278290 [origname] => a45-9292-2011_20111017_reshenija_i_postanovlenija.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №A45-9292/2011 ) [2] => Array ( [fid] => 282 [uid] => 5 [filename] => a45-9292-2011_20120206_postanovlenie_kassacii.pdf [uri] => public://solution/2012/02/15/a45-9292-2011_20120206_postanovlenie_kassacii.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 135187 [status] => 1 [timestamp] => 1329278290 [origname] => a45-9292-2011_20120206_postanovlenie_kassacii.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №A45-9292/2011 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 03:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5729 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 5729 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-10-10-11 в отношении ЗАО «Региональные электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320811684 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

        по делу № 02-01-10-10-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2011 года                               г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Захарова А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

 представителей заявителя ООО «Форум и К»:

- <…>(по доверенности б/н от 10.01.2011 г.);

представителей ответчика ЗАО «Региональные электрические сети» (далее – ЗАО «РЭС»):

- <…>(по доверенности №425/10 от 25.11.2010 г.);

- <…>(по доверенности №144/10 от 24.03.2011 г.),

рассмотрев дело № 02-01-10-10-11 от 28.03.2011 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Региональные электрические сети» (<…>), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форум и К» с жалобой на действия ЗАО «Региональные электрические сети» (далее – ЗАО «РЭС») по уклонению от выдачи технических условий и заключения договора на техническое присоединение спроектированного спортивного культурно-развлекательного комплекса (КРК) по ул. Ватутина в г. Новосибирске, расположенного на земельном участке, арендованном заявителем (на основании Распоряжения мэрии г. Новосибирска №9628-р от 27.09.2007 г. и договора аренды №72654 от 29.12.2007 г.). 

Хронология взаимоотношений сторон:

1.1. ООО «Форум и К» обратилось в ОАО «Сибирьэнерго» с просьбой о продлении выданных ранее технических условий №111-8-20/16170а от 30.03.2006 г. на электроснабжение спроектированного КРК по ул. Ватутина с увеличением указанной в ТУ мощности с 1470 кВт до 3802,2 кВт (исх. №02/35 от 11.04.2008 г.; вх. №35740 от 24.04.2008 г.)

1.2. ЗАО «РЭС» (в адрес которого было перенаправлено указанное выше письмо из ОАО «Сибирьэнерго») ответило ООО «Форум и К», что для подготовки ответа о возможности продления требуется согласование с ЗАО «НРДЦ» (исх. №РЭлС-04-20/35740 от 21.05.2008 г.)

1.3. ЗАО «РЭС» сообщило ООО «Форум и К», что электроснабжение может быть выполнено только в пределах ранее согласованной мощности 1470 кВт (исх. №РЭлС-04-20/35740-1 от 02.12.2008 г.)

2. ООО «Форум и К» направило в ЗАО «РЭС» заявку на выдачу технических условий на электроснабжение спроектированного КРК по ул. Ватутина в пределах нагрузки 2773,1 кВт (исх. №02-28/05 от 16.06.2009 г.; вх. №1834 от 16.06.2009 г.)

3.1. Не получив ответ от ЗАО «РЭС» на указанную в предыдущем пункте заявку, ООО «Форум и К» направило в ЗАО «РЭС» повторную заявку на выдачу технических условий на электроснабжение спроектированного КРК по ул. Ватутина в пределах нагрузки 2773,1 кВт (исх. №18/02 от 26.02.2010 г.; вх. №53560 от 01.03.2010 г.)

3.2. В ответ на повторную заявку ЗАО «РЭС» сообщило ООО «Форум и К», что электроснабжение КРК мощностью 2773,1 кВт можно выполнить только по индивидуальным ТУ на технологическое присоединение, на основании которых Департаментом по тарифам НСО будет установлена плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Тем же письмом ЗАО «РЭС» запросило документы и сведения, необходимые для заключения договора технологического присоединения (исх. №РЭлС-04-20/53560 от 23.06.2010 г.)

3.3. ООО «Форум и К» дало согласие на технологическое присоединение КРК по индивидуальному проекту и предоставило запрошенные сведения и документы (исх. №22/07-14 от 22.07.2010 г.; вх. №57856 от 28.07.2010 г.)

3.4. На момент подачи заявления (15.02.2011 г.) в Новосибирское УФАС России ООО «Форум и К» не получило от ЗАО «РЭС» проект договора на осуществление технологического присоединения, а также уведомление о направлении заявления об установлении индивидуальной платы за технологическое присоединение в Департамент по НСО.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России Департамент по тарифам НСО сообщил, что заявление с приложенными необходимыми документами на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО «Форум и К» (для электроснабжения культурно-развлекательного комплекса с гостиницей по ул. Ватутина с нагрузкой 2773,1 кВт) в Департамент по тарифам НСО от ЗАО «РЭС» не поступало (исх. №224/5 от 22.02.2011 г.).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России исх. №РЭлС-04/1353 от 09.03.2011 г. ЗАО «РЭС» сообщило, что 24.02.2011 г. направило ТУ №РЭлС-04-20/53560, 57856 для ООО «Форум и К» на согласование системному оператору (Филиал ОАО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ) в соответствии с требованиями п. 21 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.) (далее – Правила №861). Системный оператор согласовал указанные ТУ 04.03.2011 г.

В письме ЗАО «РЭС» в адрес Новосибирского УФАС России (исх. №РЭлС-04/1353 от 09.03.2011 г.) поясняет, что длительный срок подготовки технических условий для ООО «Форум и К» связан со сложным характером технологического присоединения и ненадлежащим исполнением должностных обязанностей специалистом ЗАО «РЭС», за что последний был привлечен к дисциплинарной ответственности приказом №114-кл от 28.02.2011г.

Письмом исх. №РЭлС-04/1623 от 18.03.2011 г. ЗАО «РЭС» проинформировало Новосибирское УФАС России о том, что 11.03.2011 г. в Департамент по тарифам НСО (через ОАО «Новосибирскэнерго» по поручению) было направлено заявление об установлении индивидуальной платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Форум и К» с приложением необходимых документов.

«Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861) (далее – Правила №861) определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 2 Правил №861 технологического присоединения их действие распространяется в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Пункт 6 Правил №861 устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (п. 30 Правил №861). В соответствие с п. 28-29 Правил №861 отсутствие технической возможности в данном случае связано с необходимостью реконструкции объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций, что подтверждается письмом ОАО «Новосибирскэнерго» №001-15/704 от 07.06.2010 г.

Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован п. 30.1-30.5 Правил. Так, согласно п. 30.1, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее – заявление об установлении платы). В Новосибирской области уполномоченным органом является Департамент по тарифам НСО (на основании Постановления Губернатора НСО от 18.10.2010 № 326 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»).

Таким образом, ЗАО «РЭС» должно было направить заявление об установлении платы за технологическое присоединение для ООО «Форум и К» в Департамент по тарифам НСО не позднее 29.08.2010 г. Однако фактически свою обязанность ЗАО «РЭС» выполнило только 11.03.2011 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом ФСТ России № 140-э от 18.01.2005 г. ЗАО «РЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Результатом неоднократного нарушения (в 2008, 2009, 2010 гг.) ЗАО «РЭС» нормативных сроков исполнения обязанности по выдаче технических условий (в торм числе осуществления действий, необходимых для выдачи технических условий) явилось ущемление интересов ООО «Форум и К», которые выразились:

1. в отказе банка NLB (Словения) от финансирования проекта строительства спортивного культурно-развлекательного комплекса (исх. №20/02-2010-125/1 от 20.02.2010 г.);

2. в расторжении с 15.08.2010 г. Договора подряда  №11/07/81 от 25.07.2008 г. с ООО «MAKRО 5 ИНВЕСТИЦИИ, Строительство объектов» (генеральным подрядчиком по строительству спортивного культурно-развлекательного комплекса по ул. Ватутина в г. Новосибирске) по инициативе подрядчика (исх. № 2010/08-15 от 15.08.2010 г.);

3. в невозможности подготовки градостроительного плана земельного участка под строительство КРК (переписка ООО «Форум и К» с Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Новосибирска: исх. №12/01-11 от 12.01.2011 г.; исх. №1754-8 от 21.02.2011 г.).

По оценке ООО «Форум и К», убытки, причиненные нарушением ЗАО «РЭС» сроков, могут превысить 85 млн. руб.

Таким образом, в действиях ЗАО «РЭС» присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженные в ненаправлении в установленные сроки в Департамент по тарифам НСО заявления на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К». Тем самым были нарушены п. 6 и п. 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.). Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ЗАО «РЭС» явилось ущемление интересов ООО «Форум и К».

Руководствуясь частью 4 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило дело  № 02-01-10-10-11 в отношении ЗАО «РЭС» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 указанного Закона.

В объяснениях по существу настоящего дела ЗАО «РЭС» сообщило следующее.

ЗАО «РЭС» считает, что не нарушило п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», так как не уклонялось от заключения договора и не отказывало ООО «Форум и К» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Доказательствами своего неуклонения  ЗАО «РЭС» считает:

а) в соответствии с пунктом 15 Правил №861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 30.4 Правил №861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия ..., а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

В случае отказа заявителя от заключения договора заявитель ... оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение...

Таким образом, законодатель связывает начало процесса (обязанность) заключения договора с установлением платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также с согласием самого заявителя с утвержденной платой; при неустановлении платы или несогласии заявителя осуществить расчеты в установленном размере, у сетевой организации и не возникнет обязанность по заключению договора.

При технологическом присоединении по индивидуальному проекту подача заявки в данном случае не является единственным юридическим фактом, с которым законодатель связывает возникновение обязанности по заключению договора об осуществлении технологического присоединения.

Ввиду   вышеизложенного,   полагаем,   что   превышение   установленных   Правилами технологического присоединения №861 сроков в части подготовки документов для обращения с заявлением об установлении платы по индивидуальному проекту нельзя считать уклонением (отказом) сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

б) ЗАО «РЭС» велась подготовка документов, необходимых для обращения в Департамент по тарифам НСО с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Длительный срок подготовки документов связан со сложным характером технических условий, а также большой загруженностью специалистов на тот момент. Специалист, ответственный за подготовку и выдачу технических условий, был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Работникам, осуществляющим подготовку соответствующих документов, указано на необходимость строгого соблюдения сроков, установленных Правилами №861.

в) в настоящее время ЗАО «РЭС» подготовлены все материалы, предусмотренные п.30.1 правил технологического присоединения, заявление об установлении платы по индивидуальном  проекту поданы  11.03.2011 г.  в Департамент по тарифам  агентом ОАО «Новосибирскэнерго» (исх. №101-2-1/54 от 11.03.2011 г.).

По поводу вышеизложенной позиции ЗАО «РЭС» Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

а) по смыслу п. 15 Правил №861 при присоединении по индивидуальному проекту сетевая организация не может направить заявителю проект договора ранее момента утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно п. 30.1 сетевая организация инициирует установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, направляя в уполномоченный орган заявление об установлении платы в 30-дневный срок после получения заявки от лица, намеренного осуществить технологическое присоединение.

Таким образом, затягивание ЗАО «РЭС» более чем на 6 месяцев срока направления в Департамент по тарифам НСО заявления об установлении для ООО «Форум и К» платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту привело к затягиванию срока направления проекта договора на осуществление технологического присоединения.

б) согласно п. 30.1 Правил №861 сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Продление указанных сроков в связи со сложным характером технических условий нормативно-правовой документацией не предусмотрено.

 В ходе взаимодействия сторон ЗАО «РЭС» при неоднократном нарушении сроков представления ответов для ООО «Форум и К» и осуществления своих обязанностей сетевой организации, предусмотренных Правилами №861, ни разу не уведомляло ООО «Форум и К» о причинах задержки ответов (осуществления действий), а также не вступало в переписку с ООО «Форум и К» для достижения договоренности о продлении сроков ответов (осуществления действий).

В связи с вышесказанным, аргументы, доказывающие неуклонение ЗАО «РЭС» от заключения договора, несостоятельны.

Проанализировав материалы дела, доводы заявителя и ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. ЗАО «РЭС» занимает доминирующее положение, являясь субъектом  естественной монополии (в соответствии ч. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ).

2. ЗАО «РЭС» не направило в установленные сроки в Департамент по тарифам НСО заявление на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К», нарушив п. 6 и п. 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.).

3. Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ЗАО «РЭС» явилось ущемление интересов ООО «Форум и К».

4. Основанием для прекращения рассматриваемого дела является добровольное устранение нарушения ЗАО «РЭС», выполнившего обязанность по направлению заявления об установлении платы по индивидуальному тарифу для ООО «Форум и К» (установленную п. 30.1 Правил) 11.03.2011 г.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать ЗАО «Региональные электрические сети» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в ненаправлении в установленные сроки в Департамент по тарифам Новосибирской области заявления на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К», что привело к ущемлению интересов ООО «Форум и К».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 02-01-10-10-11 от 28.03.2011 г. о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ЗАО «Региональные электрические сети» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

4.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

Г.Н. Даниленко

А.В. Захарова

       Г.Н. Данилен

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

        по делу № 02-01-10-10-11

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2011 года                               г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Захарова А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии:

 представителей заявителя ООО «Форум и К»:

- <…>(по доверенности б/н от 10.01.2011 г.);

представителей ответчика ЗАО «Региональные электрические сети» (далее – ЗАО «РЭС»):

- <…>(по доверенности №425/10 от 25.11.2010 г.);

- <…>(по доверенности №144/10 от 24.03.2011 г.),

рассмотрев дело № 02-01-10-10-11 от 28.03.2011 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Региональные электрические сети» (<…>), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форум и К» с жалобой на действия ЗАО «Региональные электрические сети» (далее – ЗАО «РЭС») по уклонению от выдачи технических условий и заключения договора на техническое присоединение спроектированного спортивного культурно-развлекательного комплекса (КРК) по ул. Ватутина в г. Новосибирске, расположенного на земельном участке, арендованном заявителем (на основании Распоряжения мэрии г. Новосибирска №9628-р от 27.09.2007 г. и договора аренды №72654 от 29.12.2007 г.). 

Хронология взаимоотношений сторон:

1.1. ООО «Форум и К» обратилось в ОАО «Сибирьэнерго» с просьбой о продлении выданных ранее технических условий №111-8-20/16170а от 30.03.2006 г. на электроснабжение спроектированного КРК по ул. Ватутина с увеличением указанной в ТУ мощности с 1470 кВт до 3802,2 кВт (исх. №02/35 от 11.04.2008 г.; вх. №35740 от 24.04.2008 г.)

1.2. ЗАО «РЭС» (в адрес которого было перенаправлено указанное выше письмо из ОАО «Сибирьэнерго») ответило ООО «Форум и К», что для подготовки ответа о возможности продления требуется согласование с ЗАО «НРДЦ» (исх. №РЭлС-04-20/35740 от 21.05.2008 г.)

1.3. ЗАО «РЭС» сообщило ООО «Форум и К», что электроснабжение может быть выполнено только в пределах ранее согласованной мощности 1470 кВт (исх. №РЭлС-04-20/35740-1 от 02.12.2008 г.)

2. ООО «Форум и К» направило в ЗАО «РЭС» заявку на выдачу технических условий на электроснабжение спроектированного КРК по ул. Ватутина в пределах нагрузки 2773,1 кВт (исх. №02-28/05 от 16.06.2009 г.; вх. №1834 от 16.06.2009 г.)

3.1. Не получив ответ от ЗАО «РЭС» на указанную в предыдущем пункте заявку, ООО «Форум и К» направило в ЗАО «РЭС» повторную заявку на выдачу технических условий на электроснабжение спроектированного КРК по ул. Ватутина в пределах нагрузки 2773,1 кВт (исх. №18/02 от 26.02.2010 г.; вх. №53560 от 01.03.2010 г.)

3.2. В ответ на повторную заявку ЗАО «РЭС» сообщило ООО «Форум и К», что электроснабжение КРК мощностью 2773,1 кВт можно выполнить только по индивидуальным ТУ на технологическое присоединение, на основании которых Департаментом по тарифам НСО будет установлена плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Тем же письмом ЗАО «РЭС» запросило документы и сведения, необходимые для заключения договора технологического присоединения (исх. №РЭлС-04-20/53560 от 23.06.2010 г.)

3.3. ООО «Форум и К» дало согласие на технологическое присоединение КРК по индивидуальному проекту и предоставило запрошенные сведения и документы (исх. №22/07-14 от 22.07.2010 г.; вх. №57856 от 28.07.2010 г.)

3.4. На момент подачи заявления (15.02.2011 г.) в Новосибирское УФАС России ООО «Форум и К» не получило от ЗАО «РЭС» проект договора на осуществление технологического присоединения, а также уведомление о направлении заявления об установлении индивидуальной платы за технологическое присоединение в Департамент по НСО.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России Департамент по тарифам НСО сообщил, что заявление с приложенными необходимыми документами на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО «Форум и К» (для электроснабжения культурно-развлекательного комплекса с гостиницей по ул. Ватутина с нагрузкой 2773,1 кВт) в Департамент по тарифам НСО от ЗАО «РЭС» не поступало (исх. №224/5 от 22.02.2011 г.).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России исх. №РЭлС-04/1353 от 09.03.2011 г. ЗАО «РЭС» сообщило, что 24.02.2011 г. направило ТУ №РЭлС-04-20/53560, 57856 для ООО «Форум и К» на согласование системному оператору (Филиал ОАО «СО ЕЭС» Новосибирское РДУ) в соответствии с требованиями п. 21 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.) (далее – Правила №861). Системный оператор согласовал указанные ТУ 04.03.2011 г.

В письме ЗАО «РЭС» в адрес Новосибирского УФАС России (исх. №РЭлС-04/1353 от 09.03.2011 г.) поясняет, что длительный срок подготовки технических условий для ООО «Форум и К» связан со сложным характером технологического присоединения и ненадлежащим исполнением должностных обязанностей специалистом ЗАО «РЭС», за что последний был привлечен к дисциплинарной ответственности приказом №114-кл от 28.02.2011г.

Письмом исх. №РЭлС-04/1623 от 18.03.2011 г. ЗАО «РЭС» проинформировало Новосибирское УФАС России о том, что 11.03.2011 г. в Департамент по тарифам НСО (через ОАО «Новосибирскэнерго» по поручению) было направлено заявление об установлении индивидуальной платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Форум и К» с приложением необходимых документов.

«Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861) (далее – Правила №861) определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 2 Правил №861 технологического присоединения их действие распространяется в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Пункт 6 Правил №861 устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (п. 30 Правил №861). В соответствие с п. 28-29 Правил №861 отсутствие технической возможности в данном случае связано с необходимостью реконструкции объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций, что подтверждается письмом ОАО «Новосибирскэнерго» №001-15/704 от 07.06.2010 г.

Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован п. 30.1-30.5 Правил. Так, согласно п. 30.1, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее – заявление об установлении платы). В Новосибирской области уполномоченным органом является Департамент по тарифам НСО (на основании Постановления Губернатора НСО от 18.10.2010 № 326 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»).

Таким образом, ЗАО «РЭС» должно было направить заявление об установлении платы за технологическое присоединение для ООО «Форум и К» в Департамент по тарифам НСО не позднее 29.08.2010 г. Однако фактически свою обязанность ЗАО «РЭС» выполнило только 11.03.2011 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом ФСТ России № 140-э от 18.01.2005 г. ЗАО «РЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Результатом неоднократного нарушения (в 2008, 2009, 2010 гг.) ЗАО «РЭС» нормативных сроков исполнения обязанности по выдаче технических условий (в торм числе осуществления действий, необходимых для выдачи технических условий) явилось ущемление интересов ООО «Форум и К», которые выразились:

1. в отказе банка NLB (Словения) от финансирования проекта строительства спортивного культурно-развлекательного комплекса (исх. №20/02-2010-125/1 от 20.02.2010 г.);

2. в расторжении с 15.08.2010 г. Договора подряда  №11/07/81 от 25.07.2008 г. с ООО «MAKRО 5 ИНВЕСТИЦИИ, Строительство объектов» (генеральным подрядчиком по строительству спортивного культурно-развлекательного комплекса по ул. Ватутина в г. Новосибирске) по инициативе подрядчика (исх. № 2010/08-15 от 15.08.2010 г.);

3. в невозможности подготовки градостроительного плана земельного участка под строительство КРК (переписка ООО «Форум и К» с Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Новосибирска: исх. №12/01-11 от 12.01.2011 г.; исх. №1754-8 от 21.02.2011 г.).

По оценке ООО «Форум и К», убытки, причиненные нарушением ЗАО «РЭС» сроков, могут превысить 85 млн. руб.

Таким образом, в действиях ЗАО «РЭС» присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженные в ненаправлении в установленные сроки в Департамент по тарифам НСО заявления на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К». Тем самым были нарушены п. 6 и п. 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.). Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ЗАО «РЭС» явилось ущемление интересов ООО «Форум и К».

Руководствуясь частью 4 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России возбудило дело  № 02-01-10-10-11 в отношении ЗАО «РЭС» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 указанного Закона.

В объяснениях по существу настоящего дела ЗАО «РЭС» сообщило следующее.

ЗАО «РЭС» считает, что не нарушило п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», так как не уклонялось от заключения договора и не отказывало ООО «Форум и К» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Доказательствами своего неуклонения  ЗАО «РЭС» считает:

а) в соответствии с пунктом 15 Правил №861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 30.4 Правил №861 сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия ..., а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

В случае отказа заявителя от заключения договора заявитель ... оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение...

Таким образом, законодатель связывает начало процесса (обязанность) заключения договора с установлением платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также с согласием самого заявителя с утвержденной платой; при неустановлении платы или несогласии заявителя осуществить расчеты в установленном размере, у сетевой организации и не возникнет обязанность по заключению договора.

При технологическом присоединении по индивидуальному проекту подача заявки в данном случае не является единственным юридическим фактом, с которым законодатель связывает возникновение обязанности по заключению договора об осуществлении технологического присоединения.

Ввиду   вышеизложенного,   полагаем,   что   превышение   установленных   Правилами технологического присоединения №861 сроков в части подготовки документов для обращения с заявлением об установлении платы по индивидуальному проекту нельзя считать уклонением (отказом) сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

б) ЗАО «РЭС» велась подготовка документов, необходимых для обращения в Департамент по тарифам НСО с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Длительный срок подготовки документов связан со сложным характером технических условий, а также большой загруженностью специалистов на тот момент. Специалист, ответственный за подготовку и выдачу технических условий, был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Работникам, осуществляющим подготовку соответствующих документов, указано на необходимость строгого соблюдения сроков, установленных Правилами №861.

в) в настоящее время ЗАО «РЭС» подготовлены все материалы, предусмотренные п.30.1 правил технологического присоединения, заявление об установлении платы по индивидуальном  проекту поданы  11.03.2011 г.  в Департамент по тарифам  агентом ОАО «Новосибирскэнерго» (исх. №101-2-1/54 от 11.03.2011 г.).

По поводу вышеизложенной позиции ЗАО «РЭС» Новосибирское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

а) по смыслу п. 15 Правил №861 при присоединении по индивидуальному проекту сетевая организация не может направить заявителю проект договора ранее момента утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно п. 30.1 сетевая организация инициирует установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, направляя в уполномоченный орган заявление об установлении платы в 30-дневный срок после получения заявки от лица, намеренного осуществить технологическое присоединение.

Таким образом, затягивание ЗАО «РЭС» более чем на 6 месяцев срока направления в Департамент по тарифам НСО заявления об установлении для ООО «Форум и К» платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту привело к затягиванию срока направления проекта договора на осуществление технологического присоединения.

б) согласно п. 30.1 Правил №861 сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Продление указанных сроков в связи со сложным характером технических условий нормативно-правовой документацией не предусмотрено.

 В ходе взаимодействия сторон ЗАО «РЭС» при неоднократном нарушении сроков представления ответов для ООО «Форум и К» и осуществления своих обязанностей сетевой организации, предусмотренных Правилами №861, ни разу не уведомляло ООО «Форум и К» о причинах задержки ответов (осуществления действий), а также не вступало в переписку с ООО «Форум и К» для достижения договоренности о продлении сроков ответов (осуществления действий).

В связи с вышесказанным, аргументы, доказывающие неуклонение ЗАО «РЭС» от заключения договора, несостоятельны.

Проанализировав материалы дела, доводы заявителя и ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. ЗАО «РЭС» занимает доминирующее положение, являясь субъектом  естественной монополии (в соответствии ч. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ).

2. ЗАО «РЭС» не направило в установленные сроки в Департамент по тарифам НСО заявление на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К», нарушив п. 6 и п. 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.).

3. Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ЗАО «РЭС» явилось ущемление интересов ООО «Форум и К».

4. Основанием для прекращения рассматриваемого дела является добровольное устранение нарушения ЗАО «РЭС», выполнившего обязанность по направлению заявления об установлении платы по индивидуальному тарифу для ООО «Форум и К» (установленную п. 30.1 Правил) 11.03.2011 г.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать ЗАО «Региональные электрические сети» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в ненаправлении в установленные сроки в Департамент по тарифам Новосибирской области заявления на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К», что привело к ущемлению интересов ООО «Форум и К».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 02-01-10-10-11 от 28.03.2011 г. о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ЗАО «Региональные электрические сети» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

4.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

Г.Н. Даниленко

А.В. Захарова

       Г.Н. Данилен

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-10-10-11 [format] => [safe_value] => 02-01-10-10-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-10-10-11 от 28.03.2011 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Региональные электрические сети» , пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-10-10-11 от 28.03.2011 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Региональные электрические сети» , пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 75 ) [1] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6730 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320811684 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 03:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329278290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )