Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра»

Номер дела: 02-01-57-18-09
Дата публикации: 14 ноября 2011, 04:00

Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» можно скачать по сылке ниже

 

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-343/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.29 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-343/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.09 МБ
Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу № А45-343/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5843 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321242717 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» можно скачать по сылке ниже

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» можно скачать по сылке ниже

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-343/2010 [format] => [safe_value] => А45-343/2010 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-57-18-09 [format] => [safe_value] => 02-01-57-18-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» можно скачать по сылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» можно скачать по сылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 421 [uid] => 5 [filename] => a45-343-2010_20100318_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-343-2010_20100318_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 295624 [status] => 1 [timestamp] => 1342759080 [origname] => a45-343-2010_20100318_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-343/2010 ) [1] => Array ( [fid] => 422 [uid] => 5 [filename] => a45-343-2010_20100611_reshenija_i_postanovlenija.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-343-2010_20100611_reshenija_i_postanovlenija.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 95975 [status] => 1 [timestamp] => 1342759080 [origname] => a45-343-2010_20100611_reshenija_i_postanovlenija.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-343/2010 ) [2] => Array ( [fid] => 423 [uid] => 5 [filename] => a45-343-2010_20100915_postanovlenie_kassacii.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-343-2010_20100915_postanovlenie_kassacii.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 108051 [status] => 1 [timestamp] => 1342759080 [origname] => a45-343-2010_20100915_postanovlenie_kassacii.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу № А45-343/2010 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-13 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5842 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 5842 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-57-18-09 от 22.09.2009 года в отношении ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321242549 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

             по делу № 02-01-57-18-09

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2009 года                             г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 21.10.2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бородкина А.Е. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра»:

«…»  по доверенности;

«…» по доверенности.

рассмотрев дело № 02-01-57-18-09 от 22.09.2009 г. по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Новосибирский механический завод «Искра» (630900, г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8) пунктов 2 и 3 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом ФСТ России: № 42/1 от 16.10.98 Федеральное государственное унитарное предприятие «Новосибирский механический завод «Искра» (далее - ФГУП «НМЗ «Искра») включено в реестр субъектов естественных монополий на рынке услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по Новосибирской области за номером 54.1.33., то есть его деятельность в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ подлежит государственному регулированию и контролю.

16.06.2008 г. ФГУП «НМЗ «Искра» (Заемщик) заключило с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (Кредитор) кредитный договор № 148. Предметом указанного договора является предоставление Кредитором Заемщику кредита в сумме 40 362 671,5 рублей для перечисления аванса на приобретение оборудования.

25.12.2008 г. ФГУП «НМЗ «Искра» заключило с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 5. Предметом указанного договора является расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  в соответствии с п. 11 ч. 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» 18.08.2009 года Новосибирским УФАС России в адрес ФГУП «НМЗ «Искра» был направлен запрос (исх. № 02-4279 от 18.08.2009 г.) с просьбой представить информацию о том, проводились ли ФГУП «НМЗ «Искра» открытые конкурсы или аукционы на право заключения договора № 148 от 16.06.2009 г. и договора № 5 от 25.12.2008 г., заключенных с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.   

В ответ за запрос Новосибирского УФАС России (вх. № 3007/4856 от 26.08.2009 г.) ФГУП «НМЗ «Искра» сообщило, что открытые конкурсы/аукционы на право заключения названных выше договоров не проводились.     

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по предоставлению кредита. 

Поскольку, являясь субъектом естественной монополии (регистрационный номер в Реестре 54.1.70.), ФГУП «НМЗ «Искра» заключило кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. и договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения конкурса/аукциона, в его действиях усматриваются признаки нарушенияпунктов 2 и 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

На основании изложенного в отношении ФГУП «НМЗ «Искра» возбуждено дело № 02-01-57-19-09 от 22.09.2009 г. по признакам нарушения п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, выразившееся в заключении кредитного договора и договора банковского счета с ОАО «АК «СБ РФ» без проведения процедуры отбора финансовых организаций.

В объяснениях по делу ФГУП «НМЗ «Искра» указывает следующее. ФГУП «НМЗ «Искра» действительно заключены кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. и договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения процедуры отбора финансовых организаций, поскольку получение кредита по договору № 148 от 16.06.2008 г. предусматривалось и использовалось предприятием в действительности для целей, не отнесенных к услугам естественных монополий. Договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. является пролонгацией договора банковского счета в валюте РФ № 00005 от 31.05.2004 г. в новой редакции, как указано в самом договоре, то есть данный договор был заключен до издания ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

На заседании Комиссии представители ФГУП «НМЗ «Искра» поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях, а также сообщили следующее. Кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. был заключен для целей, не связанных с деятельностью завода как субъекта естественной монополии. Заключение данного договора без проведения аукциона было согласовано с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – УФАС по НСО). В подтверждение представители ФГУП «НМЗ «Искра» представили копию контракта на поставку оборудования, запрос в УФАС по НСО о разрешении заключения кредитного договора без проведения аукциона и ответ УФАС.

Изучив материалы дела № 02-01-57-18-09 от 22.09.2009 г. в отношении ФГУП «НМЗ «Искра» и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. 

1. Довод ФГУП «НМЗ «Искра» о том, что договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. заключен без проведения процедуры отбора финансовых организаций, так как является пролонгацией договора банковского счета в валюте РФ № 00005 от 31.05.2004 г. в новой редакции не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1.1 Договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. данный договор является новой редакцией Договора банковского счета в валюте Российской Федерации № 00005 от 31 мая 2004 года. В пунктах 7.1 и 7.2 договора банковского счета № 00005 от 31.05.2004 г. указано, что договор вступает в силу со дня его подписания, действует в течение года и пролонгируется автоматически на каждый следующий срок, если ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении. Пунктом 7.1 договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. установлено, что данный Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение неопределенного срока. При этом, с даты вступления в силу настоящей редакции Договора прекращает действие редакция договора № 00005 от 31 мая 2004 года.

Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта, указанного в статье 18 Закона о защите конкуренции, на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них момента окончания исполнения сторонами обязательства.

По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона.

С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.

Договор банковского счета № 00005 от 31.05.2004 г. прекращает свое действие с 25.12.2008 г. (то есть, с даты вступления в силу договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г.). Таким образом, заключение договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в данной ситуации нарушает пункт 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

2. Довод ФГУП «НМЗ «Искра» о том, что кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. был заключен без проведения процедуры отбора финансовых организаций, поскольку получение данного кредита предусматривалось и использовалось предприятием для целей, не отнесенных к услугам естественных монополий, признается обоснованным.  

09.09.2009 г. ФГУП «НМЗ «Искра» был направлен запрос в УФАС по НСО с просьбой деть разрешение на заключение кредитного договора на приобретение оборудования согласно приложению №1 к контракту с Бельгийской фирмой «Нью Ляшоссе» № 40.07.01.3730.31.34 без проведения аукциона, в связи с тем, что данное оборудование будет использоваться для производства готовой продукции СИНВ и не используется в естественно-монопольной деятельности. 09.09.2009 г. Новосибирское УФАС России письмом № 02-4733 сообщило ФГУП «НМЗ «Искра» о том, что не возражает против заключения ФГУП «НМЗ «Искра» кредитного договора на приобретение оборудования по вышеупомянутому контракту без проведения конкурсной процедуры, при условии, что данное оборудование не будет использоваться при оказании услуг, отнесенных к услугам естественных монополий.

Таким образом, в действиях ФГУП «НМЗ «Искра» по заключению кредитного договора № 148 от 16.06.2008 г. без проведения конкурса/аукциона, отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ФГУП «НМЗ «Искра» в части нарушения п. 3 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать ФГУП «НМЗ «Искра» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. путем заключения договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения открытого конкурса или аукциона.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для обращения с иском в суд о признании договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г., заключенного без проведения открытого конкурса или аукциона, недействительным.

 

 

Председатель Комиссии                                   ____________А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                             ____________Г.Н. Даниленко

                                                                       ____________А.Е. Бородкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

             по делу № 02-01-57-18-09

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2009 года                             г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 21.10.2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бородкина А.Е. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра»:

«…»  по доверенности;

«…» по доверенности.

рассмотрев дело № 02-01-57-18-09 от 22.09.2009 г. по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Новосибирский механический завод «Искра» (630900, г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8) пунктов 2 и 3 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом ФСТ России: № 42/1 от 16.10.98 Федеральное государственное унитарное предприятие «Новосибирский механический завод «Искра» (далее - ФГУП «НМЗ «Искра») включено в реестр субъектов естественных монополий на рынке услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по Новосибирской области за номером 54.1.33., то есть его деятельность в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ подлежит государственному регулированию и контролю.

16.06.2008 г. ФГУП «НМЗ «Искра» (Заемщик) заключило с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (Кредитор) кредитный договор № 148. Предметом указанного договора является предоставление Кредитором Заемщику кредита в сумме 40 362 671,5 рублей для перечисления аванса на приобретение оборудования.

25.12.2008 г. ФГУП «НМЗ «Искра» заключило с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) № 5. Предметом указанного договора является расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  в соответствии с п. 11 ч. 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» 18.08.2009 года Новосибирским УФАС России в адрес ФГУП «НМЗ «Искра» был направлен запрос (исх. № 02-4279 от 18.08.2009 г.) с просьбой представить информацию о том, проводились ли ФГУП «НМЗ «Искра» открытые конкурсы или аукционы на право заключения договора № 148 от 16.06.2009 г. и договора № 5 от 25.12.2008 г., заключенных с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.   

В ответ за запрос Новосибирского УФАС России (вх. № 3007/4856 от 26.08.2009 г.) ФГУП «НМЗ «Искра» сообщило, что открытые конкурсы/аукционы на право заключения названных выше договоров не проводились.     

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по предоставлению кредита. 

Поскольку, являясь субъектом естественной монополии (регистрационный номер в Реестре 54.1.70.), ФГУП «НМЗ «Искра» заключило кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. и договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения конкурса/аукциона, в его действиях усматриваются признаки нарушенияпунктов 2 и 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

На основании изложенного в отношении ФГУП «НМЗ «Искра» возбуждено дело № 02-01-57-19-09 от 22.09.2009 г. по признакам нарушения п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, выразившееся в заключении кредитного договора и договора банковского счета с ОАО «АК «СБ РФ» без проведения процедуры отбора финансовых организаций.

В объяснениях по делу ФГУП «НМЗ «Искра» указывает следующее. ФГУП «НМЗ «Искра» действительно заключены кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. и договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения процедуры отбора финансовых организаций, поскольку получение кредита по договору № 148 от 16.06.2008 г. предусматривалось и использовалось предприятием в действительности для целей, не отнесенных к услугам естественных монополий. Договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. является пролонгацией договора банковского счета в валюте РФ № 00005 от 31.05.2004 г. в новой редакции, как указано в самом договоре, то есть данный договор был заключен до издания ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

На заседании Комиссии представители ФГУП «НМЗ «Искра» поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях, а также сообщили следующее. Кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. был заключен для целей, не связанных с деятельностью завода как субъекта естественной монополии. Заключение данного договора без проведения аукциона было согласовано с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – УФАС по НСО). В подтверждение представители ФГУП «НМЗ «Искра» представили копию контракта на поставку оборудования, запрос в УФАС по НСО о разрешении заключения кредитного договора без проведения аукциона и ответ УФАС.

Изучив материалы дела № 02-01-57-18-09 от 22.09.2009 г. в отношении ФГУП «НМЗ «Искра» и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. 

1. Довод ФГУП «НМЗ «Искра» о том, что договор банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. заключен без проведения процедуры отбора финансовых организаций, так как является пролонгацией договора банковского счета в валюте РФ № 00005 от 31.05.2004 г. в новой редакции не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1.1 Договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. данный договор является новой редакцией Договора банковского счета в валюте Российской Федерации № 00005 от 31 мая 2004 года. В пунктах 7.1 и 7.2 договора банковского счета № 00005 от 31.05.2004 г. указано, что договор вступает в силу со дня его подписания, действует в течение года и пролонгируется автоматически на каждый следующий срок, если ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении. Пунктом 7.1 договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. установлено, что данный Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение неопределенного срока. При этом, с даты вступления в силу настоящей редакции Договора прекращает действие редакция договора № 00005 от 31 мая 2004 года.

Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта, указанного в статье 18 Закона о защите конкуренции, на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них момента окончания исполнения сторонами обязательства.

По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса/аукциона.

С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.

Договор банковского счета № 00005 от 31.05.2004 г. прекращает свое действие с 25.12.2008 г. (то есть, с даты вступления в силу договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г.). Таким образом, заключение договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в данной ситуации нарушает пункт 2 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

2. Довод ФГУП «НМЗ «Искра» о том, что кредитный договор № 148 от 16.06.2008 г. был заключен без проведения процедуры отбора финансовых организаций, поскольку получение данного кредита предусматривалось и использовалось предприятием для целей, не отнесенных к услугам естественных монополий, признается обоснованным.  

09.09.2009 г. ФГУП «НМЗ «Искра» был направлен запрос в УФАС по НСО с просьбой деть разрешение на заключение кредитного договора на приобретение оборудования согласно приложению №1 к контракту с Бельгийской фирмой «Нью Ляшоссе» № 40.07.01.3730.31.34 без проведения аукциона, в связи с тем, что данное оборудование будет использоваться для производства готовой продукции СИНВ и не используется в естественно-монопольной деятельности. 09.09.2009 г. Новосибирское УФАС России письмом № 02-4733 сообщило ФГУП «НМЗ «Искра» о том, что не возражает против заключения ФГУП «НМЗ «Искра» кредитного договора на приобретение оборудования по вышеупомянутому контракту без проведения конкурсной процедуры, при условии, что данное оборудование не будет использоваться при оказании услуг, отнесенных к услугам естественных монополий.

Таким образом, в действиях ФГУП «НМЗ «Искра» по заключению кредитного договора № 148 от 16.06.2008 г. без проведения конкурса/аукциона, отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ФГУП «НМЗ «Искра» в части нарушения п. 3 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать ФГУП «НМЗ «Искра» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. путем заключения договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г. без проведения открытого конкурса или аукциона.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для обращения с иском в суд о признании договора банковского счета № 5 от 25.12.2008 г., заключенного без проведения открытого конкурса или аукциона, недействительным.

 

 

Председатель Комиссии                                   ____________А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                             ____________Г.Н. Даниленко

                                                                       ____________А.Е. Бородкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-57-18-09 [format] => [safe_value] => 02-01-57-18-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-57-18-09 от 22.09.2009 г. по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Новосибирский механический завод «Искра» пунктов 2 и 3 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-57-18-09 от 22.09.2009 г. по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Новосибирский механический завод «Искра» пунктов 2 и 3 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5843 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-15 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321242549 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321242717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )