Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ»

Номер дела: 128
Дата публикации: 14 ноября 2011, 04:00

Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ» можно скачать по ссылке ниже

 

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-7514/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.13 МБ
Определение Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-7514/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.09 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-7514/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.26 МБ
Определение о возвращении кассационной жалобы по делу №А45-7514/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.2 МБ
Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №А45-7514/2010
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.35 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5841 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321241997 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ» можно скачать по ссылке ниже

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ» можно скачать по ссылке ниже

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-7514/2010 [format] => [safe_value] => А45-7514/2010 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128 [format] => [safe_value] => 128 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №128 в отношении ОАО «МСЦ» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 407 [uid] => 5 [filename] => a45-7514-2010_20100514_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-7514-2010_20100514_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 136638 [status] => 1 [timestamp] => 1342757724 [origname] => a45-7514-2010_20100514_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-7514/2010 ) [1] => Array ( [fid] => 408 [uid] => 5 [filename] => a45-7514-2010_20100701_opredelenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-7514-2010_20100701_opredelenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 92775 [status] => 1 [timestamp] => 1342757724 [origname] => a45-7514-2010_20100701_opredelenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-7514/2010 ) [2] => Array ( [fid] => 409 [uid] => 5 [filename] => a45-7514-2010_20100818_reshenija_i_postanovlenija.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-7514-2010_20100818_reshenija_i_postanovlenija.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 266768 [status] => 1 [timestamp] => 1342757724 [origname] => a45-7514-2010_20100818_reshenija_i_postanovlenija.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-7514/2010 ) [3] => Array ( [fid] => 410 [uid] => 5 [filename] => a45-7514-2010_20101020_opredelenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-7514-2010_20101020_opredelenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 202732 [status] => 1 [timestamp] => 1342757724 [origname] => a45-7514-2010_20101020_opredelenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение о возвращении кассационной жалобы по делу №А45-7514/2010 ) [4] => Array ( [fid] => 411 [uid] => 5 [filename] => a45-7514-2010_20101203_postanovlenie_kassacii.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-7514-2010_20101203_postanovlenie_kassacii.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 360422 [status] => 1 [timestamp] => 1342757724 [origname] => a45-7514-2010_20101203_postanovlenie_kassacii.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №А45-7514/2010 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-13 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5840 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 5840 [uid] => 5 [title] => Постановление №128 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ОАО «МСЦ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321241847 [changed] => 1378107385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378107385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 128

о назначении административного наказания

 

10 декабря 2009 г.                                                      г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинов Александр Александрович (г. Новосибирск, ул. Кирова,3, каб.915), рассмотрев решение заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова № 114.32/392-09/ж от 27.10.2009 г. о рассмотрении жалобы ОАО «Межотраслевой страховой центр» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, 17) – далее ОАО «МСЦ» на постановление Новосибирского УФАС России от 10.09.09 о наложении штрафа по делу № 128 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ОАО «МСЦ» «…», по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 23.06.2009 года по делу № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 года о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МСЦ» признано нарушившим часть 2 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения ОАО «МСЦ» в лице филиала в г. Новосибирске с ОАО Коммерческий Банк «Акцепт» (ОАО КБ «Акцепт») соглашения б/н от 21.12.2006 года, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, посредством согласования шкалы тарифов по видам страхования.

Частью 2 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

НФ ОАО «МСЦ» 21.12.2006 года заключило соглашение о сотрудничестве (далее – Соглашение)  с ОАО КБ «Акцепт».

Целью заключения Соглашения (п.1.2.) является взаимовыгодное сотрудничество банка со страховой компанией по следующим направлениям:

- разработка и внедрение совместных банковско-страховых продуктов для расширения видов и повышения  качества услуг, оказываемых клиентам;

- разработка и реализация программ комплексного страхования персонала банка;

- разработка и продвижение программы распространения полисов массовых видов страхования через учреждения (офисы) банка;

- проведение совместных мероприятий по продвижению услуг банка и страховщика.

Размер вознаграждения, перечисляемого ОАО «Межотраслевой страховой центр» банку, составляет:

- 10%  по страхованию имущества физических и юридических лиц;

- 20% по страхованию жизни и трудоспособности физических лиц

от суммы поступивших страховых взносов по заключенным договорам страхования страхователями, привлеченными банком (п. 3.1.).

Таким образом, ОАО «МСЦ» в рамках Соглашения о сотрудничестве б/н от 21.12.2006, заключенного с ОАО «КБ Акцепт», на рынке услуг страхования г. Новосибирска реализует следующие виды страхования:

1. Личное страхование: добровольное медицинское страхование; страхование от несчастных случаев; коллективное страхование работников от несчастных случаев; страхование пассажиров от несчастных случаев; страхование граждан, выезжающих за рубеж; комплексное ипотечное страхование в части рисков смерти, утраты трудоспособности залогодателя.

2. Страхование имущества: страхование транспортных средств, страхование воздушных судов, транспортное страхование грузов, страхование имущества граждан; страхование строений физических лиц; страхование квартир физических лиц; страхование строительно-монтажных работ; страхование имущества юридических лиц; комплексное ипотечное страхование в части рисков гибели, утраты, повреждения недвижимого имущества; комплексное ипотечное страхование в части утраты прав собственности.

Согласно п. 2.2.3. Соглашения в обязанности страховой компании входит согласовывать с банком шкалу тарифов по видам страхования совместных с банком программ. Право банка участвовать в разработке услуг страхования и обязанность страховой  компании согласовывать шкалу  тарифов с банком, предусмотренные условиями Соглашения, могли привести к установлению шкалы тарифов, величина которой определяется  с учетом определенных требований банка.

Согласно пункту 7 статьи 4  ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается и ограничивается  возможность  каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, ОАО КБ «Акцепт», обязывая ОАО «МСЦ» согласовывать шкалу тарифов на страховые услуги в рамках Соглашения о сотрудничестве от 21.12.2006 г., ограничивает право страховой организации на самостоятельное определение своей  тарифной политики. Установление ОАО «МСЦ» шкалы тарифов, согласованной с банком с учетом его требований, является признаком ограничения конкуренции в соответствии с п. 17. ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно отказом хозяйствующего субъекта от  самостоятельных действий на товарном рынке, в данном случае  отказом  страховой организации от самостоятельной ценовой (тарифной) политики.

При рассмотрении дела № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 года о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МСЦ» и ОАО КБ «Акцепт» установлено, что 15 июня 2009 г. ОАО КБ «Акцепт»  и ОАО «МСЦ» заключили Дополнительное соглашение № 1 к Соглашению о сотрудничестве от 21.12.2006 г., в котором пункт об обязанности страховщика согласовывать с банком шкалу тарифов  по видам страхования совместных с банком программ был исключен и введен пункт об обязанности  страховой организации предоставлять Банку информацию о действующих тарифах по видам страхования (п.2.2.2.). Дополнительное соглашение вступило в  силу с момента подписания (15.06.2009 г.). Его условия применяются к отношениям Сторон, возникшим с 21 декабря 2006 г.

Соблюдение условия о согласовании шкалы тарифов в период действия соглашения с 21.12.2006 г. по 15.06.2009 г. могло привести не только к определению размера тарифов с учетом требований банка, но в итоге могло привести  к установлению  различных тарифов на одну и ту же услугу страхования.

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «МСЦ» состава нарушения части 2 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность юридических лиц за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения (договора) предусмотрена статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, согласно санкции данной нормы для определения размера административного штрафа должна учитываться выручка ОАО «МСЦ», полученная на рынке услуг страхования г. Новосибирска за 2008 год от реализации следующих видов страхования:

1. Личное страхование (общая выручка за 2008 г. составила 9 550 488,61 руб.): добровольное медицинское страхование; страхование от несчастных случаев; коллективное страхование работников от несчастных случаев; страхование пассажиров от несчастных случаев; страхование граждан, выезжающих за рубеж; комплексное ипотечное страхование в части рисков смерти, утраты трудоспособности залогодателя.

2. Страхование имущества (общая выручка за 2008 г. составила 8 102 346, 30 руб.): страхование транспортных средств, страхование воздушных судов, транспортное страхование грузов, страхование имущества граждан; страхование строений физических лиц; страхование квартир физических лиц; страхование строительно-монтажных работ; страхование имущества юридических лиц; комплексное ипотечное страхование в части рисков гибели, утраты, повреждения недвижимого имущества; комплексное ипотечное страхование в части утраты прав собственности.

ОАО «МСЦ» при рассмотрении дела 10.12.2009 г. заявило ходатайство об отложении срока рассмотрения данного дела № 128 об административном правонарушении до вынесения решения Арбитражного суда НСО. Так 24.11.2009 г. ОАО «КБ «Акцепт» подало иск к ОАО «МСЦ» в Арбитражный суд НСО о признании соглашения о сотрудничестве в части незаключенным. По мнению ОАО «МСЦ», решение по данному делу может существенно повлиять на разрешение дела № 128 об административном правонарушении.

Данное ходатайство ОАО «МСЦ» отклоняется по следующим основаниям. Производство по делу № 128 об административном правонарушении является самостоятельным и никоим образом не зависит от судебного разбирательства по иску ОАО «КБ «Акцепт» к ОАО «МСЦ». Эти два разбирательства являются процессуально независимыми друг от друга и регулируются различными нормами права. Так разбирательство по делу № 128 об административном правонарушении регулируется КоАП РФ, а судебное разбирательство – нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ.

По существу дела ОАО «МСЦ» пояснило следующее.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу № 128 об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В процессе рассмотрения административного дела установлено, что моментом совершения ОАО «МСЦ» вменяемого ему правонарушения является именно дата подписания названного соглашения о сотрудничестве, а именно, 21.12.2006 г. Постановление о привлечении ОАО «МСЦ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 КоАП РФ, вынесено Новосибирским УФАС России 10.09.2009 г. Т.е. на момент вынесения постановления № 128 от 10.09.2009 г. о назначении административного наказания годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек. Действия ОАО «МСЦ» направлены в данном случае на совершение конкретного действия по заключению соглашения о сотрудничестве от 21.12.2006 г. и, соответственно, завершены в момент заключения указанного договора - 21.12.2006 г.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Административное правонарушение совершено 21.12.2006 г., а статья 14.32 КоАП РФ была введена Федеральным законом № 45-ФЗ от 09.04.2007 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводы ОАО «МСЦ» не принимаются по следующим основаниям.

Ограничивающее конкуренцию соглашение о сотрудничестве б/н от 21.12.2006 г. между ОАО «КБ «Акцепт» и ОАО «МСЦ» был заключен 21.12.2006 г. и действовал до  момента заключения дополнительного соглашения к данному договору, которым было устранено нарушение антимонопольного законодательства, т.е. до 15.06.2009 г. Таким образом, допущенное ОАО «МСЦ» нарушение не закончилось в момент заключения договора б/н от 21.12.2006 г., а длилось до момента его устранения (до 15.06.09) путем подписания ОАО «КБ «Акцепт» и ОАО «МСЦ» дополнительного соглашения к ограничивающему конкуренцию договору.

Следовательно, в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ОАО «МСЦ» к административной ответственности, за данное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, начал течь со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Решение Комиссии Новосибирского УФАС России по антимонопольному делу № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 г. вступило в силу со дня его изготовления в полном объеме, т.е. с 03.07.2009 г., следовательно, с этой даты начал течь срок давности привлечения ОАО «МСЦ» к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ (за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения с ОАО «КБ Акцепт», которое действовало с 21.12.2006 г. по 15.06.2009 г.).

Кроме того, ввиду того, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, является длящимся, то временем совершения ОАО «МСЦ» рассматриваемого административного правонарушения является период времени с 21.12.2006 г. по 15.06.2009 г. Данное правонарушение обнаружено антимонопольным органом 03.07.2009 г., что зафиксировано решением Комиссии Новосибирского УФАС России по антимонопольному делу № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 г. Статья 14.32 КоАП РФ была введена 09.04.2007 г., следовательно, 03.07.2009 г. (момент, с которого начал течь срок давности привлечения ОАО «МСЦ» к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ) КоАП РФ уже предусматривал ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения. Следовательно, ОАО «МСЦ» подлежит ответственности по данной норме КоАП РФ.

По сообщению Новосибирского филиала ОАО «МСЦ» (письмо № 420-р от 04.07.2009) сумма выручки филиала ОАО «МСЦ» в г. Новосибирске, полученная от реализации услуг личного и имущественного страхования в 2008 г. составила 17 652 835 руб. Совокупный размер выручки ОАО «МСЦ» от реализации услуг страхования на территории г. Новосибирска, определяемый в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2008 году составил 20 333 254,85 руб.

При условии расчета размера штрафа для ОАО «МСЦ» по редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действовавшей до 22.08.2009 г., на ОАО «МСЦ» может быть наложен штраф в размере от 0,01 (одной сотой) до 0,15 (пятнадцати сотых) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (сумма штрафа составит от 176 528,35 руб. до 2 647 925,25 руб.).

Согласно статье 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

С 22.08.2009 г. вступила в силу и действует новая редакция статьи 14.32 КоАП РФ, санкцией которой за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения предусмотрена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 0,003 (трех тысячных) до 0,03 (трех сотых) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей - в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

75 % совокупного размера суммы выручки ОАО «МСЦ» от реализации услуг страхования на территории г. Новосибирска составляет 15 249 941, 13 руб. Сумма выручки филиала ОАО «МСЦ» в г. Новосибирске от реализации услуг личного и имущественного страхования (17 652 835руб.), превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ОАО «МСЦ» в г. Новосибирске от реализации всех услуг страхования в г. Новосибирске.

Таким образом, при расчете размера штрафа для ОАО «МСЦ» в соответствии с новой редакцией статьи 14.32 КоАП РФ, подлежащая взысканию сумма штрафа составит от 52 958,51 руб. до 529 585,05 руб., но не менее 100 000 руб.

На основании изложенного следует, что санкция статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) смягчает административную ответственность ОАО «МСЦ» за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения. В этой связи, при рассмотрении дела № 128 об административном правонарушении применению подлежит норма статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, вступившей в силу с 22.08.2009 г. (т.е. по истечении периода совершения административного правонарушения).

В соответствии со статьей 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: ОАО «МСЦ» добровольно подписано дополнительное соглашение № 1 к ограничивающему конкуренцию Соглашению о сотрудничестве б/н от 21.12.2006 г., которым из названного Соглашения исключен нарушающий антимонопольное законодательство пункт 2.3.2.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

С учетом смягчающего обстоятельства, возможно было бы наложить на ОАО «МСЦ» административный штраф в размере 52 958,51 руб. Однако минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.32 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 22.08.2009 г.) установлен в размере 100 000 руб.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 14.32 (с изменениями от 17.07.2009 г.) и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу ОАО «МСЦ» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, 17) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                           А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____»_______________ 20_____г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____» _________________20____г.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 128

о назначении административного наказания

 

10 декабря 2009 г.                                                      г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинов Александр Александрович (г. Новосибирск, ул. Кирова,3, каб.915), рассмотрев решение заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова № 114.32/392-09/ж от 27.10.2009 г. о рассмотрении жалобы ОАО «Межотраслевой страховой центр» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, 17) – далее ОАО «МСЦ» на постановление Новосибирского УФАС России от 10.09.09 о наложении штрафа по делу № 128 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ОАО «МСЦ» «…», по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 23.06.2009 года по делу № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 года о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МСЦ» признано нарушившим часть 2 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения ОАО «МСЦ» в лице филиала в г. Новосибирске с ОАО Коммерческий Банк «Акцепт» (ОАО КБ «Акцепт») соглашения б/н от 21.12.2006 года, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, посредством согласования шкалы тарифов по видам страхования.

Частью 2 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

НФ ОАО «МСЦ» 21.12.2006 года заключило соглашение о сотрудничестве (далее – Соглашение)  с ОАО КБ «Акцепт».

Целью заключения Соглашения (п.1.2.) является взаимовыгодное сотрудничество банка со страховой компанией по следующим направлениям:

- разработка и внедрение совместных банковско-страховых продуктов для расширения видов и повышения  качества услуг, оказываемых клиентам;

- разработка и реализация программ комплексного страхования персонала банка;

- разработка и продвижение программы распространения полисов массовых видов страхования через учреждения (офисы) банка;

- проведение совместных мероприятий по продвижению услуг банка и страховщика.

Размер вознаграждения, перечисляемого ОАО «Межотраслевой страховой центр» банку, составляет:

- 10%  по страхованию имущества физических и юридических лиц;

- 20% по страхованию жизни и трудоспособности физических лиц

от суммы поступивших страховых взносов по заключенным договорам страхования страхователями, привлеченными банком (п. 3.1.).

Таким образом, ОАО «МСЦ» в рамках Соглашения о сотрудничестве б/н от 21.12.2006, заключенного с ОАО «КБ Акцепт», на рынке услуг страхования г. Новосибирска реализует следующие виды страхования:

1. Личное страхование: добровольное медицинское страхование; страхование от несчастных случаев; коллективное страхование работников от несчастных случаев; страхование пассажиров от несчастных случаев; страхование граждан, выезжающих за рубеж; комплексное ипотечное страхование в части рисков смерти, утраты трудоспособности залогодателя.

2. Страхование имущества: страхование транспортных средств, страхование воздушных судов, транспортное страхование грузов, страхование имущества граждан; страхование строений физических лиц; страхование квартир физических лиц; страхование строительно-монтажных работ; страхование имущества юридических лиц; комплексное ипотечное страхование в части рисков гибели, утраты, повреждения недвижимого имущества; комплексное ипотечное страхование в части утраты прав собственности.

Согласно п. 2.2.3. Соглашения в обязанности страховой компании входит согласовывать с банком шкалу тарифов по видам страхования совместных с банком программ. Право банка участвовать в разработке услуг страхования и обязанность страховой  компании согласовывать шкалу  тарифов с банком, предусмотренные условиями Соглашения, могли привести к установлению шкалы тарифов, величина которой определяется  с учетом определенных требований банка.

Согласно пункту 7 статьи 4  ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается и ограничивается  возможность  каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, ОАО КБ «Акцепт», обязывая ОАО «МСЦ» согласовывать шкалу тарифов на страховые услуги в рамках Соглашения о сотрудничестве от 21.12.2006 г., ограничивает право страховой организации на самостоятельное определение своей  тарифной политики. Установление ОАО «МСЦ» шкалы тарифов, согласованной с банком с учетом его требований, является признаком ограничения конкуренции в соответствии с п. 17. ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно отказом хозяйствующего субъекта от  самостоятельных действий на товарном рынке, в данном случае  отказом  страховой организации от самостоятельной ценовой (тарифной) политики.

При рассмотрении дела № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 года о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МСЦ» и ОАО КБ «Акцепт» установлено, что 15 июня 2009 г. ОАО КБ «Акцепт»  и ОАО «МСЦ» заключили Дополнительное соглашение № 1 к Соглашению о сотрудничестве от 21.12.2006 г., в котором пункт об обязанности страховщика согласовывать с банком шкалу тарифов  по видам страхования совместных с банком программ был исключен и введен пункт об обязанности  страховой организации предоставлять Банку информацию о действующих тарифах по видам страхования (п.2.2.2.). Дополнительное соглашение вступило в  силу с момента подписания (15.06.2009 г.). Его условия применяются к отношениям Сторон, возникшим с 21 декабря 2006 г.

Соблюдение условия о согласовании шкалы тарифов в период действия соглашения с 21.12.2006 г. по 15.06.2009 г. могло привести не только к определению размера тарифов с учетом требований банка, но в итоге могло привести  к установлению  различных тарифов на одну и ту же услугу страхования.

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «МСЦ» состава нарушения части 2 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность юридических лиц за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения (договора) предусмотрена статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, согласно санкции данной нормы для определения размера административного штрафа должна учитываться выручка ОАО «МСЦ», полученная на рынке услуг страхования г. Новосибирска за 2008 год от реализации следующих видов страхования:

1. Личное страхование (общая выручка за 2008 г. составила 9 550 488,61 руб.): добровольное медицинское страхование; страхование от несчастных случаев; коллективное страхование работников от несчастных случаев; страхование пассажиров от несчастных случаев; страхование граждан, выезжающих за рубеж; комплексное ипотечное страхование в части рисков смерти, утраты трудоспособности залогодателя.

2. Страхование имущества (общая выручка за 2008 г. составила 8 102 346, 30 руб.): страхование транспортных средств, страхование воздушных судов, транспортное страхование грузов, страхование имущества граждан; страхование строений физических лиц; страхование квартир физических лиц; страхование строительно-монтажных работ; страхование имущества юридических лиц; комплексное ипотечное страхование в части рисков гибели, утраты, повреждения недвижимого имущества; комплексное ипотечное страхование в части утраты прав собственности.

ОАО «МСЦ» при рассмотрении дела 10.12.2009 г. заявило ходатайство об отложении срока рассмотрения данного дела № 128 об административном правонарушении до вынесения решения Арбитражного суда НСО. Так 24.11.2009 г. ОАО «КБ «Акцепт» подало иск к ОАО «МСЦ» в Арбитражный суд НСО о признании соглашения о сотрудничестве в части незаключенным. По мнению ОАО «МСЦ», решение по данному делу может существенно повлиять на разрешение дела № 128 об административном правонарушении.

Данное ходатайство ОАО «МСЦ» отклоняется по следующим основаниям. Производство по делу № 128 об административном правонарушении является самостоятельным и никоим образом не зависит от судебного разбирательства по иску ОАО «КБ «Акцепт» к ОАО «МСЦ». Эти два разбирательства являются процессуально независимыми друг от друга и регулируются различными нормами права. Так разбирательство по делу № 128 об административном правонарушении регулируется КоАП РФ, а судебное разбирательство – нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ.

По существу дела ОАО «МСЦ» пояснило следующее.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу № 128 об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В процессе рассмотрения административного дела установлено, что моментом совершения ОАО «МСЦ» вменяемого ему правонарушения является именно дата подписания названного соглашения о сотрудничестве, а именно, 21.12.2006 г. Постановление о привлечении ОАО «МСЦ» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 КоАП РФ, вынесено Новосибирским УФАС России 10.09.2009 г. Т.е. на момент вынесения постановления № 128 от 10.09.2009 г. о назначении административного наказания годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек. Действия ОАО «МСЦ» направлены в данном случае на совершение конкретного действия по заключению соглашения о сотрудничестве от 21.12.2006 г. и, соответственно, завершены в момент заключения указанного договора - 21.12.2006 г.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Административное правонарушение совершено 21.12.2006 г., а статья 14.32 КоАП РФ была введена Федеральным законом № 45-ФЗ от 09.04.2007 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводы ОАО «МСЦ» не принимаются по следующим основаниям.

Ограничивающее конкуренцию соглашение о сотрудничестве б/н от 21.12.2006 г. между ОАО «КБ «Акцепт» и ОАО «МСЦ» был заключен 21.12.2006 г. и действовал до  момента заключения дополнительного соглашения к данному договору, которым было устранено нарушение антимонопольного законодательства, т.е. до 15.06.2009 г. Таким образом, допущенное ОАО «МСЦ» нарушение не закончилось в момент заключения договора б/н от 21.12.2006 г., а длилось до момента его устранения (до 15.06.09) путем подписания ОАО «КБ «Акцепт» и ОАО «МСЦ» дополнительного соглашения к ограничивающему конкуренцию договору.

Следовательно, в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ОАО «МСЦ» к административной ответственности, за данное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, начал течь со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Решение Комиссии Новосибирского УФАС России по антимонопольному делу № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 г. вступило в силу со дня его изготовления в полном объеме, т.е. с 03.07.2009 г., следовательно, с этой даты начал течь срок давности привлечения ОАО «МСЦ» к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ (за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения с ОАО «КБ Акцепт», которое действовало с 21.12.2006 г. по 15.06.2009 г.).

Кроме того, ввиду того, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ, является длящимся, то временем совершения ОАО «МСЦ» рассматриваемого административного правонарушения является период времени с 21.12.2006 г. по 15.06.2009 г. Данное правонарушение обнаружено антимонопольным органом 03.07.2009 г., что зафиксировано решением Комиссии Новосибирского УФАС России по антимонопольному делу № 02-01-27-11-09 от 04.06.2009 г. Статья 14.32 КоАП РФ была введена 09.04.2007 г., следовательно, 03.07.2009 г. (момент, с которого начал течь срок давности привлечения ОАО «МСЦ» к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ) КоАП РФ уже предусматривал ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения. Следовательно, ОАО «МСЦ» подлежит ответственности по данной норме КоАП РФ.

По сообщению Новосибирского филиала ОАО «МСЦ» (письмо № 420-р от 04.07.2009) сумма выручки филиала ОАО «МСЦ» в г. Новосибирске, полученная от реализации услуг личного и имущественного страхования в 2008 г. составила 17 652 835 руб. Совокупный размер выручки ОАО «МСЦ» от реализации услуг страхования на территории г. Новосибирска, определяемый в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2008 году составил 20 333 254,85 руб.

При условии расчета размера штрафа для ОАО «МСЦ» по редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действовавшей до 22.08.2009 г., на ОАО «МСЦ» может быть наложен штраф в размере от 0,01 (одной сотой) до 0,15 (пятнадцати сотых) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (сумма штрафа составит от 176 528,35 руб. до 2 647 925,25 руб.).

Согласно статье 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

С 22.08.2009 г. вступила в силу и действует новая редакция статьи 14.32 КоАП РФ, санкцией которой за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения предусмотрена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 0,003 (трех тысячных) до 0,03 (трех сотых) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей - в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

75 % совокупного размера суммы выручки ОАО «МСЦ» от реализации услуг страхования на территории г. Новосибирска составляет 15 249 941, 13 руб. Сумма выручки филиала ОАО «МСЦ» в г. Новосибирске от реализации услуг личного и имущественного страхования (17 652 835руб.), превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ОАО «МСЦ» в г. Новосибирске от реализации всех услуг страхования в г. Новосибирске.

Таким образом, при расчете размера штрафа для ОАО «МСЦ» в соответствии с новой редакцией статьи 14.32 КоАП РФ, подлежащая взысканию сумма штрафа составит от 52 958,51 руб. до 529 585,05 руб., но не менее 100 000 руб.

На основании изложенного следует, что санкция статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) смягчает административную ответственность ОАО «МСЦ» за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения. В этой связи, при рассмотрении дела № 128 об административном правонарушении применению подлежит норма статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, вступившей в силу с 22.08.2009 г. (т.е. по истечении периода совершения административного правонарушения).

В соответствии со статьей 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: ОАО «МСЦ» добровольно подписано дополнительное соглашение № 1 к ограничивающему конкуренцию Соглашению о сотрудничестве б/н от 21.12.2006 г., которым из названного Соглашения исключен нарушающий антимонопольное законодательство пункт 2.3.2.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

С учетом смягчающего обстоятельства, возможно было бы наложить на ОАО «МСЦ» административный штраф в размере 52 958,51 руб. Однако минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.32 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 22.08.2009 г.) установлен в размере 100 000 руб.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 14.32 (с изменениями от 17.07.2009 г.) и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к юридическому лицу ОАО «МСЦ» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, 17) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                           А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____»_______________ 20_____г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____» _________________20____г.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128 [format] => [safe_value] => 128 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев решение заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова № 114.32/392-09/ж от 27.10.2009 г. о рассмотрении жалобы ОАО «Межотраслевой страховой центр» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, 17) – далее ОАО «МСЦ» на постановление Новосибирского УФАС России от 10.09.09 о наложении штрафа по делу № 128 об административном правонарушении

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев решение заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова № 114.32/392-09/ж от 27.10.2009 г. о рассмотрении жалобы ОАО «Межотраслевой страховой центр» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, 17) – далее ОАО «МСЦ» на постановление Новосибирского УФАС России от 10.09.09 о наложении штрафа по делу № 128 об административном правонарушении

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 390 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5841 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321241847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-09 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321241997 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )