Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-111
Дата публикации: 26 ноября 2014, 12:00

Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-14252/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ
stdClass Object ( [vid] => 17010 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17010 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417154578 [changed] => 1417154601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417154601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-14252/2014 [format] => [safe_value] => А45-14252/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-111 [format] => [safe_value] => 08-01-111 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2499 [uid] => 5 [filename] => a45-14252-2014_20141126.pdf [uri] => public://solution/2014/11/28/a45-14252-2014_20141126.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 227839 [status] => 1 [timestamp] => 1417154601 [origname] => a45-14252-2014_20141126.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-14252/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 06:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14280 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14280 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-111 по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" и ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398133051 [changed] => 1417154611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417154611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-111

16 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая), извещение № 0851200000614001811, размещено на сайте 24.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 3 960 000, 00 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирские продукты» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая).

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Сибирские продукты» сообщило, что в техническом задании аукционной документации, требования к товару сформулированы таким образом, что никакой иной товар, кроме как «ДИСО» «Нутринор», не может быть поставлен, поскольку такой продукт, по мнению подателя жалобы, на рынке отсутствует.

Согласно условиям технического задания аукционной документации товар должен соответствовать как требованиям заказчика, так и требованиям ГОСТ Р 53861-2010.

По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченное учреждение ограничили характеристики товара, а именно, содержание в 100 г. сухой смеси должно составлять: белков - 40 г., жиров - 20 г., углеводов - 30 г.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" следующего содержания.

ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирские продукты» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах охраны здоровья граждан) установлено, что лечебное питание является неотъемлемой частью лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма. Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Тем самым в соответствии с этой нормой Закона «Об основах охраны здоровья граждан» обязательным условием использования специализированных продуктов питания в лечебных целях является существование у них предварительно доказанного лечебного эффекта, такие продукты должны соответствовать правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Оборот пищевых продуктов в Российской федерации регулируется  Федеральным  законом 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон «О качестве и безопасности пищевых  продукт»), статьей 3 которого  установлено, что  в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Запрещен оборот на территории Российской Федерации пищевых продуктов, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации. Пищевые продукты, сведения о регистрации которых отсутствуют, признаются некачественными и опасными для здоровья. 

Статьей 5  Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрена  обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также соблюдать требования нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.

Статьей 15  Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов»  установлено, что продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.

Оборот и государственная регистрация пищевых продуктов, помимо Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов, регулируются также Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299, и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденным  решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. №880 (далее – Технический регламент ТР ТС 021/2011).

Пунктом 2 раздела II указанного Единого перечня и статьями 24, 25, 26 Технического регламента ТР ТС 021/2011 предусмотрена обязательность государственной регистрации специализированных пищевых продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания.

Пунктом 3.4 Национального стандарта «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденного постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г.    № 401-ст (ГОСТ Р 51074-2003), установлено, что информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой продукт, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Из приведенных норм законодательных и иных правовых актов следует, что регистрационными условиями оборота и использования продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания являются их предварительно проверенные (установленные) область применения, энергетическая и пищевая ценности  (гигиеническая характеристика),  отражаемые в общедоступной информации об их государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежат не только сами эти продукты, но и их  наименование, а также заявленные в отношении них сведения об их потребительских свойствах, в том числе области их применения и гигиенических характеристиках, целью этой регистрации  является исключение введения в заблуждение потребителей и покупателей относительно пищевых  продуктов и их потребительских свойств.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  28.08.2012  г. №866 государственная регистрация пищевых продуктов, то есть их допуск в оборот, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).

Роспотребнадзор осуществляет также ведение Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), в который вносятся согласованные с ним условия оборота зарегистрированной продукции, в том числе  продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания, и выдачу свидетельств об их государственной регистрации, сам этот Реестр расположен на сайте Роспотребнадзора http://fp.crc.ru/ и является общедоступным. 

В силу вышеприведенных нормативных положений, регулирующих оборот  продукции, включая оборот продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания, изменение  производителем продукции, иными лицами ее потребительских характеристик, в том числе области применения, гигиенических характеристик и иных показателей без согласования с Роспотребнадзором не допускается, что подтверждается разъяснением Роспотребнадзора в его письме от 13.08.2010 г. № 01/11871-0-29.

Организация питания лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, определена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее – Приказ Минздрава России №330).

Приказом Минздрава России №330 утверждена «Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях» (далее – «Инструкция по организации лечебного питания»),  таблицами №1а, 6, 7 которой  предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания,  таких специализированных продуктов диетического питания, как смеси белковые композитные сухие.

При этом из смысла указанной Инструкции следует, что  в отношении смесей белковых композитных сухих установлен только один способ их применения - только в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

В таблице 7 «Инструкции по организации лечебного питания»,  озаглавленной как «Замена продуктов по белкам и углеводам», установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.

В соответствии с указанной таблицей  «Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях», утвержденной приказом Минздрава России      № 330 от 05 августа 2003 года, возможны следующие замены продуктов:

1. заменой 100 г молока по белку является 7 г смеси белковой композитной сухой с химическим составом: белки – 2,8 г, жиры – 1,4 г, углеводы -2,1,

При этом, если в 7 г смеси белковой композитной сухой содержится 2,8 г белка, 1,4 г жиров, 2,1 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (2,8 х100/7), 20 г. жиров (1,4х100/7), 30 г углеводов (2,1х100/7).

2. заменой 100 г говядины 1 к. по белку является 45 г  смеси белковой композитной сухой с содержанием на 45 г.сухой смеси белка – 18,0 г, жиров – 9,0 г, углеводов -13,68 г.,

При этом, если в 45 г смеси белковой композитной сухой содержится 18,0 г белка, 9,0 г жиров, 13,68 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (18,0 х100/45), 20 г. жиров (9,0х100/45), 30 г углеводов (13,68х100/45).

3. заменой 100 г рыбы по белку является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием на 40 г сухой смеси белка – 16,0 г, жиров – 8,0 г, углеводов -12,2,

При этом, если в 40 г смеси белковой композитной сухой содержится 16,0 г белка, 8,0 г жиров, 12,2 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (16,0 х100/40), 20 г. жиров (8,0х100/40), 30 г углеводов (12,2х100/40).

4. заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием на 45 г сухой смеси белка – 18,0 г, жиров – 9,0 г, углеводов -13,68 г.,

При этом, если в 45 г смеси белковой композитной сухой содержится 18,0 г белка, 9,0 г жиров, 13,68 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (18,0 х100/45), 20 г. жиров (9,0х100/45), 30 г углеводов (13,68х100/45).

5. заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием на 12,7 г сухой смеси белка – 5,08 г, жиров – 2,5 г, углеводов -3,8.

При этом, если в 12,7 г смеси белковой композитной сухой содержится 5,08 г белка, 2,5 г жиров, 3,8 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (5,08 х100/12,7), 20 г. жиров (2,5х100/12,7), 30 г углеводов (3,8х100/12,7).

Из пересчета по данным этой таблицы содержания белка, жиров и углеводов на 100 г смеси белковой композитной сухой, следует, что «Инструкций об организации лечебного питания» предусмотрено использование в питании пациентов смеси белковой композитной сухой в 100 г которой содержится 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов.

Тем самым Министерством здравоохранения Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения определен перечень продуктов диетического питания, в том числе в виде смесей белковых композитных сухих, которые должны применяться в диетическом питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, и нормы этого питания, позволяющие достичь лечебного эффекта для этих лиц.

В силу требований статьи 39 Закона «Об охране здоровья граждан» и статьи 15 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказ Минздрава России №330, в том числе утвержденная им «Инструкция об организации лечебного питания», является обязательным для всех лечебно-профилактических учреждений, включая заказчика.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к поставляемому товару в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» и «Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, данное требование может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая) необоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-82

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-111 от 16.04.2014г. по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая), извещение № 0851200000614001811,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-111 от 16.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-111

16 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая), извещение № 0851200000614001811, размещено на сайте 24.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 3 960 000, 00 рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирские продукты» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая).

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Сибирские продукты» сообщило, что в техническом задании аукционной документации, требования к товару сформулированы таким образом, что никакой иной товар, кроме как «ДИСО» «Нутринор», не может быть поставлен, поскольку такой продукт, по мнению подателя жалобы, на рынке отсутствует.

Согласно условиям технического задания аукционной документации товар должен соответствовать как требованиям заказчика, так и требованиям ГОСТ Р 53861-2010.

По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченное учреждение ограничили характеристики товара, а именно, содержание в 100 г. сухой смеси должно составлять: белков - 40 г., жиров - 20 г., углеводов - 30 г.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" следующего содержания.

ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирские продукты» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах охраны здоровья граждан) установлено, что лечебное питание является неотъемлемой частью лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма. Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Тем самым в соответствии с этой нормой Закона «Об основах охраны здоровья граждан» обязательным условием использования специализированных продуктов питания в лечебных целях является существование у них предварительно доказанного лечебного эффекта, такие продукты должны соответствовать правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Оборот пищевых продуктов в Российской федерации регулируется  Федеральным  законом 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон «О качестве и безопасности пищевых  продукт»), статьей 3 которого  установлено, что  в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Запрещен оборот на территории Российской Федерации пищевых продуктов, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации. Пищевые продукты, сведения о регистрации которых отсутствуют, признаются некачественными и опасными для здоровья. 

Статьей 5  Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрена  обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, а также соблюдать требования нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.

Статьей 15  Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов»  установлено, что продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.

Оборот и государственная регистрация пищевых продуктов, помимо Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов, регулируются также Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299, и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденным  решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. №880 (далее – Технический регламент ТР ТС 021/2011).

Пунктом 2 раздела II указанного Единого перечня и статьями 24, 25, 26 Технического регламента ТР ТС 021/2011 предусмотрена обязательность государственной регистрации специализированных пищевых продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания.

Пунктом 3.4 Национального стандарта «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденного постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г.    № 401-ст (ГОСТ Р 51074-2003), установлено, что информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой продукт, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Из приведенных норм законодательных и иных правовых актов следует, что регистрационными условиями оборота и использования продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания являются их предварительно проверенные (установленные) область применения, энергетическая и пищевая ценности  (гигиеническая характеристика),  отражаемые в общедоступной информации об их государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежат не только сами эти продукты, но и их  наименование, а также заявленные в отношении них сведения об их потребительских свойствах, в том числе области их применения и гигиенических характеристиках, целью этой регистрации  является исключение введения в заблуждение потребителей и покупателей относительно пищевых  продуктов и их потребительских свойств.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  28.08.2012  г. №866 государственная регистрация пищевых продуктов, то есть их допуск в оборот, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).

Роспотребнадзор осуществляет также ведение Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), в который вносятся согласованные с ним условия оборота зарегистрированной продукции, в том числе  продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания, и выдачу свидетельств об их государственной регистрации, сам этот Реестр расположен на сайте Роспотребнадзора http://fp.crc.ru/ и является общедоступным. 

В силу вышеприведенных нормативных положений, регулирующих оборот  продукции, включая оборот продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания, изменение  производителем продукции, иными лицами ее потребительских характеристик, в том числе области применения, гигиенических характеристик и иных показателей без согласования с Роспотребнадзором не допускается, что подтверждается разъяснением Роспотребнадзора в его письме от 13.08.2010 г. № 01/11871-0-29.

Организация питания лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, определена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее – Приказ Минздрава России №330).

Приказом Минздрава России №330 утверждена «Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях» (далее – «Инструкция по организации лечебного питания»),  таблицами №1а, 6, 7 которой  предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания,  таких специализированных продуктов диетического питания, как смеси белковые композитные сухие.

При этом из смысла указанной Инструкции следует, что  в отношении смесей белковых композитных сухих установлен только один способ их применения - только в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.

В таблице 7 «Инструкции по организации лечебного питания»,  озаглавленной как «Замена продуктов по белкам и углеводам», установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.

В соответствии с указанной таблицей  «Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях», утвержденной приказом Минздрава России      № 330 от 05 августа 2003 года, возможны следующие замены продуктов:

1. заменой 100 г молока по белку является 7 г смеси белковой композитной сухой с химическим составом: белки – 2,8 г, жиры – 1,4 г, углеводы -2,1,

При этом, если в 7 г смеси белковой композитной сухой содержится 2,8 г белка, 1,4 г жиров, 2,1 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (2,8 х100/7), 20 г. жиров (1,4х100/7), 30 г углеводов (2,1х100/7).

2. заменой 100 г говядины 1 к. по белку является 45 г  смеси белковой композитной сухой с содержанием на 45 г.сухой смеси белка – 18,0 г, жиров – 9,0 г, углеводов -13,68 г.,

При этом, если в 45 г смеси белковой композитной сухой содержится 18,0 г белка, 9,0 г жиров, 13,68 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (18,0 х100/45), 20 г. жиров (9,0х100/45), 30 г углеводов (13,68х100/45).

3. заменой 100 г рыбы по белку является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием на 40 г сухой смеси белка – 16,0 г, жиров – 8,0 г, углеводов -12,2,

При этом, если в 40 г смеси белковой композитной сухой содержится 16,0 г белка, 8,0 г жиров, 12,2 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (16,0 х100/40), 20 г. жиров (8,0х100/40), 30 г углеводов (12,2х100/40).

4. заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием на 45 г сухой смеси белка – 18,0 г, жиров – 9,0 г, углеводов -13,68 г.,

При этом, если в 45 г смеси белковой композитной сухой содержится 18,0 г белка, 9,0 г жиров, 13,68 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (18,0 х100/45), 20 г. жиров (9,0х100/45), 30 г углеводов (13,68х100/45).

5. заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием на 12,7 г сухой смеси белка – 5,08 г, жиров – 2,5 г, углеводов -3,8.

При этом, если в 12,7 г смеси белковой композитной сухой содержится 5,08 г белка, 2,5 г жиров, 3,8 г углеводов, то в 100 г такой смеси содержится 40 г белка (5,08 х100/12,7), 20 г. жиров (2,5х100/12,7), 30 г углеводов (3,8х100/12,7).

Из пересчета по данным этой таблицы содержания белка, жиров и углеводов на 100 г смеси белковой композитной сухой, следует, что «Инструкций об организации лечебного питания» предусмотрено использование в питании пациентов смеси белковой композитной сухой в 100 г которой содержится 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов.

Тем самым Министерством здравоохранения Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения определен перечень продуктов диетического питания, в том числе в виде смесей белковых композитных сухих, которые должны применяться в диетическом питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, и нормы этого питания, позволяющие достичь лечебного эффекта для этих лиц.

В силу требований статьи 39 Закона «Об охране здоровья граждан» и статьи 15 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказ Минздрава России №330, в том числе утвержденная им «Инструкция об организации лечебного питания», является обязательным для всех лечебно-профилактических учреждений, включая заказчика.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к поставляемому товару в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» и «Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, данное требование может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая) необоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-82

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-111 от 16.04.2014г. по жалобе ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая), извещение № 0851200000614001811,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-111 от 16.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-111 [format] => [safe_value] => 08-01-111 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-111 [format] => [safe_value] => 08-01-111 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая), извещение № 0851200000614001811, размещено на сайте 24.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 3 960 000, 00 рубля,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сибирские продукты» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница № 25" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (смесь белковая композитная сухая), извещение № 0851200000614001811, размещено на сайте 24.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 3 960 000, 00 рубля,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 02:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 17010 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 02:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398133051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 06:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417154578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )