Решение №08-01-439 по жалобе ООО «Кура» на действия ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-439
Дата публикации: 24 ноября 2014, 08:34

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

24 ноября 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026, размещено на сайте 10.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 249 653. 30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кура» с жалобой на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а именно: ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы; комплект металлоконструкций ограждения; обои высококачественные; блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня; ковровые покрытия; материалы теплоизоляционные из минеральных волокон.

2.    Податель жалобы считает, что заказчик при описании объекта закупки использует не общепринятые условные обозначения, а именно: смола каменноугольная для дорожного строительства: плотность при 200С, кг/мЗ, не более 1200; толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный, температура размягчения пропиточного состава, 0С, от 45 до 58.

3.    По мнению подателя жалобы, заказчик в п.1.2. условий выполнения работ технического задания необоснованно требует от подрядчика, что до начала производства работ подрядчик обязан предоставить заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения специалистов и др.), по количественному, квалификационному составу и стажу работы квалифицированных специалистов, документы на разрешение на привлечение к работе для иностранных граждан (в случае их привлечения) и другие документы, подтверждающие соответствие подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания.

4.    По мнению подателя жалобы, заказчик в п.2.1. требований по выполнению работ технического задания необоснованно требует от подрядчика, что при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства, что ограничивает количество участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) следующего содержания.

ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Кура» считает их не подлежащими удовлетворению.

1.                Заказчик сообщил, что в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в соответствии с действующим законодательством РФ и своими потребностями заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости указания тех или иных характеристик товара. Если заказчик не установил каких-либо характеристик, значит он примет товар с теми характеристиками, которые будут предложены участником закупки.

2.                Заказчик сообщил, что аббревиатура «0С» общепринятая и соответствует показателю «градус по Цельсию». Данное утверждение подтверждается отсутствием запросов на разъяснение положений аукционной документации, а также количеством поданных заявок - 4 шт., в которых данная аббревиатура определена участниками закупки правильно.

3.                Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ застройщик (заказчик) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В целях выполнения данного требования, а также требований ФЗ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», других нормативных актов РФ заказчик вправе не допускать на строительный участок лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

4.                Заказчик сообщил, что в п.2.1. раздела 3 аукционной документации установил общие требования к товарам, а именно, при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. При этом отсутствует какое-либо ограничение количества участников закупки, так как изделия российского и импортного производства доступны каждому участнику закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил характеристики по ряду товаров (материалов). Таким образом, заказчик должен принять эти товары (материалы) с теми характеристиками, которые будут предложены участником закупки.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аббревиатура «0С» указанная заказчиком в техническом задании общепринятая и означает показатель - «градус по Цельсию».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

3.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ застройщик (заказчик) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В целях выполнения данного требования, а также требований ФЗ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», других нормативных актов РФ заказчик вправе не допускать на строительный участок лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

4.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела 3 аукционной документации установил общие требования к товарам, а именно, при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. При этом отсутствует какое-либо ограничение количества участников закупки, так как изделия российского и импортного производства доступны каждому участнику закупки.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к участникам закупки предъявил требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, заказчик не определил перечень конкретных документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части заявки в соответствии с данным требованием.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании в ведомости объемов работ присутствуют виды работ по капитальному ремонту, а именно, замена дверных блоков. 

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд), не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3 необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 ноября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-439 от 24.11.2014г. по жалобе ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск):

1.                Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии в техническом задании видов работ по капитальному ремонту надлежащим образом предъявлять требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.   

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-439 от 24.11.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 17003 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-439 по жалобе ООО «Кура» на действия ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17003 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417142111 [changed] => 1417142111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417142111 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

24 ноября 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026, размещено на сайте 10.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 249 653. 30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кура» с жалобой на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а именно: ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы; комплект металлоконструкций ограждения; обои высококачественные; блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня; ковровые покрытия; материалы теплоизоляционные из минеральных волокон.

2.    Податель жалобы считает, что заказчик при описании объекта закупки использует не общепринятые условные обозначения, а именно: смола каменноугольная для дорожного строительства: плотность при 200С, кг/мЗ, не более 1200; толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный, температура размягчения пропиточного состава, 0С, от 45 до 58.

3.    По мнению подателя жалобы, заказчик в п.1.2. условий выполнения работ технического задания необоснованно требует от подрядчика, что до начала производства работ подрядчик обязан предоставить заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения специалистов и др.), по количественному, квалификационному составу и стажу работы квалифицированных специалистов, документы на разрешение на привлечение к работе для иностранных граждан (в случае их привлечения) и другие документы, подтверждающие соответствие подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания.

4.    По мнению подателя жалобы, заказчик в п.2.1. требований по выполнению работ технического задания необоснованно требует от подрядчика, что при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства, что ограничивает количество участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) следующего содержания.

ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Кура» считает их не подлежащими удовлетворению.

1.                Заказчик сообщил, что в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в соответствии с действующим законодательством РФ и своими потребностями заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости указания тех или иных характеристик товара. Если заказчик не установил каких-либо характеристик, значит он примет товар с теми характеристиками, которые будут предложены участником закупки.

2.                Заказчик сообщил, что аббревиатура «0С» общепринятая и соответствует показателю «градус по Цельсию». Данное утверждение подтверждается отсутствием запросов на разъяснение положений аукционной документации, а также количеством поданных заявок - 4 шт., в которых данная аббревиатура определена участниками закупки правильно.

3.                Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ застройщик (заказчик) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В целях выполнения данного требования, а также требований ФЗ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», других нормативных актов РФ заказчик вправе не допускать на строительный участок лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

4.                Заказчик сообщил, что в п.2.1. раздела 3 аукционной документации установил общие требования к товарам, а именно, при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. При этом отсутствует какое-либо ограничение количества участников закупки, так как изделия российского и импортного производства доступны каждому участнику закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил характеристики по ряду товаров (материалов). Таким образом, заказчик должен принять эти товары (материалы) с теми характеристиками, которые будут предложены участником закупки.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аббревиатура «0С» указанная заказчиком в техническом задании общепринятая и означает показатель - «градус по Цельсию».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

3.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ застройщик (заказчик) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В целях выполнения данного требования, а также требований ФЗ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», других нормативных актов РФ заказчик вправе не допускать на строительный участок лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

4.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела 3 аукционной документации установил общие требования к товарам, а именно, при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. При этом отсутствует какое-либо ограничение количества участников закупки, так как изделия российского и импортного производства доступны каждому участнику закупки.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к участникам закупки предъявил требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, заказчик не определил перечень конкретных документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части заявки в соответствии с данным требованием.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании в ведомости объемов работ присутствуют виды работ по капитальному ремонту, а именно, замена дверных блоков. 

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд), не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3 необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 ноября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-439 от 24.11.2014г. по жалобе ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск):

1.                Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии в техническом задании видов работ по капитальному ремонту надлежащим образом предъявлять требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.   

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-439 от 24.11.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-439

24 ноября 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026, размещено на сайте 10.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 249 653. 30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кура» с жалобой на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3.

Суть жалобы сводится к следующему.

1.    Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а именно: ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы; комплект металлоконструкций ограждения; обои высококачественные; блоки дверные внутренние однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня; ковровые покрытия; материалы теплоизоляционные из минеральных волокон.

2.    Податель жалобы считает, что заказчик при описании объекта закупки использует не общепринятые условные обозначения, а именно: смола каменноугольная для дорожного строительства: плотность при 200С, кг/мЗ, не более 1200; толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный, температура размягчения пропиточного состава, 0С, от 45 до 58.

3.    По мнению подателя жалобы, заказчик в п.1.2. условий выполнения работ технического задания необоснованно требует от подрядчика, что до начала производства работ подрядчик обязан предоставить заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения специалистов и др.), по количественному, квалификационному составу и стажу работы квалифицированных специалистов, документы на разрешение на привлечение к работе для иностранных граждан (в случае их привлечения) и другие документы, подтверждающие соответствие подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания.

4.    По мнению подателя жалобы, заказчик в п.2.1. требований по выполнению работ технического задания необоснованно требует от подрядчика, что при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства, что ограничивает количество участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) следующего содержания.

ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Кура» считает их не подлежащими удовлетворению.

1.                Заказчик сообщил, что в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в соответствии с действующим законодательством РФ и своими потребностями заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости указания тех или иных характеристик товара. Если заказчик не установил каких-либо характеристик, значит он примет товар с теми характеристиками, которые будут предложены участником закупки.

2.                Заказчик сообщил, что аббревиатура «0С» общепринятая и соответствует показателю «градус по Цельсию». Данное утверждение подтверждается отсутствием запросов на разъяснение положений аукционной документации, а также количеством поданных заявок - 4 шт., в которых данная аббревиатура определена участниками закупки правильно.

3.                Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ застройщик (заказчик) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В целях выполнения данного требования, а также требований ФЗ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», других нормативных актов РФ заказчик вправе не допускать на строительный участок лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

4.                Заказчик сообщил, что в п.2.1. раздела 3 аукционной документации установил общие требования к товарам, а именно, при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. При этом отсутствует какое-либо ограничение количества участников закупки, так как изделия российского и импортного производства доступны каждому участнику закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил характеристики по ряду товаров (материалов). Таким образом, заказчик должен принять эти товары (материалы) с теми характеристиками, которые будут предложены участником закупки.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аббревиатура «0С» указанная заказчиком в техническом задании общепринятая и означает показатель - «градус по Цельсию».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

3.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ застройщик (заказчик) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В целях выполнения данного требования, а также требований ФЗ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», других нормативных актов РФ заказчик вправе не допускать на строительный участок лиц, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

4.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела 3 аукционной документации установил общие требования к товарам, а именно, при производстве работ необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. При этом отсутствует какое-либо ограничение количества участников закупки, так как изделия российского и импортного производства доступны каждому участнику закупки.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к участникам закупки предъявил требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, заказчик не определил перечень конкретных документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части заявки в соответствии с данным требованием.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании в ведомости объемов работ присутствуют виды работ по капитальному ремонту, а именно, замена дверных блоков. 

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд), не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3 необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 ноября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-439 от 24.11.2014г. по жалобе ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск):

1.                Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии в техническом задании видов работ по капитальному ремонту надлежащим образом предъявлять требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе, требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.   

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-439 от 24.11.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-439 [format] => [safe_value] => 08-01-439 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-439 [format] => [safe_value] => 08-01-439 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026, размещено на сайте 10.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 249 653. 30 рублей

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Кура» на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на ремонт общежития № 3, извещение № 0351100022614000026, размещено на сайте 10.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 249 653. 30 рублей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 02:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 02:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417142111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )