Решение №08-01-441 по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия ОПФР по Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-441
Дата публикации: 21 ноября 2014, 10:33

РЕШЕНИЕ № 08-01-441

 

21 ноября 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Глобус-Альянс», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106), начальная (максимальная) цена контракта 19 334 961,76 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское ООО «Глобус-Альянс» с жалобой на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Глобус-Альянс» указывает на то, что неоднократно были поданы заказчику запросы о разъяснении положений аукционной документации, на что заказчик размещал ответы без текста самого запроса, что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, ООО «Глобус-Альянс» считает, что проектная документация данной закупки должна быть размещена на официальном сайте, поскольку это предусмотрено действующим градостроительным законодательством.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик поясняет, что из содержания разъяснений положений аукционной документации можно понять суть запроса. Следовательно, разъяснения размещены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, по мнению заказчика, на официальном сайте размещена вся необходимая информация относительно данной закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, заказчик размещал разъяснения на запросы без указания предмета запроса. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Данная закупка проводится на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения. Положения Градостроительного кодекса РФ, указанные в жалобе ООО «Глобус-Альянс», в частности, ч.4 ст.52 применимы при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, к чему не может быть отнесена данная закупка. Соответственно, заказчик в рамках данной закупки не обязан размещать на официальном сайте имеющуюся у него проектную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в аукционной документации установил требование к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ. Кроме того, заказчик на официальном сайте в рамках данной закупки разместил сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также разместил чертежи помещений, в которых следует выполнять работы. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик не разместил объемы выполнения работ, которые закупаются в рамках данного электронного аукциона. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в рамках данной закупки осуществляет закупку работ, при этом, он в п.3.2 аукционной документации, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке товаров.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-358

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

21 ноября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-441 от 21.11.2014г. по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ОПФР по Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при опубликовании разъяснении положений аукционной документации прекратить не указывать предмет запроса. Опубликовать на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации надлежащим образом;

2.Прекратить нарушение ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разместить надлежащим образом объемы закупаемых работ на официальном сайте;

3.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом закупки;

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-441 от 21.11.2014г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-441 от 21.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16966 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-441 по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия ОПФР по Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16966 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416976569 [changed] => 1416976569 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416976569 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-441

 

21 ноября 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Глобус-Альянс», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106), начальная (максимальная) цена контракта 19 334 961,76 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское ООО «Глобус-Альянс» с жалобой на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Глобус-Альянс» указывает на то, что неоднократно были поданы заказчику запросы о разъяснении положений аукционной документации, на что заказчик размещал ответы без текста самого запроса, что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, ООО «Глобус-Альянс» считает, что проектная документация данной закупки должна быть размещена на официальном сайте, поскольку это предусмотрено действующим градостроительным законодательством.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик поясняет, что из содержания разъяснений положений аукционной документации можно понять суть запроса. Следовательно, разъяснения размещены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, по мнению заказчика, на официальном сайте размещена вся необходимая информация относительно данной закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, заказчик размещал разъяснения на запросы без указания предмета запроса. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Данная закупка проводится на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения. Положения Градостроительного кодекса РФ, указанные в жалобе ООО «Глобус-Альянс», в частности, ч.4 ст.52 применимы при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, к чему не может быть отнесена данная закупка. Соответственно, заказчик в рамках данной закупки не обязан размещать на официальном сайте имеющуюся у него проектную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в аукционной документации установил требование к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ. Кроме того, заказчик на официальном сайте в рамках данной закупки разместил сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также разместил чертежи помещений, в которых следует выполнять работы. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик не разместил объемы выполнения работ, которые закупаются в рамках данного электронного аукциона. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в рамках данной закупки осуществляет закупку работ, при этом, он в п.3.2 аукционной документации, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке товаров.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-358

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

21 ноября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-441 от 21.11.2014г. по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ОПФР по Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при опубликовании разъяснении положений аукционной документации прекратить не указывать предмет запроса. Опубликовать на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации надлежащим образом;

2.Прекратить нарушение ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разместить надлежащим образом объемы закупаемых работ на официальном сайте;

3.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом закупки;

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-441 от 21.11.2014г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-441 от 21.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-441

 

21 ноября 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Глобус-Альянс», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106), начальная (максимальная) цена контракта 19 334 961,76 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское ООО «Глобус-Альянс» с жалобой на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Глобус-Альянс» указывает на то, что неоднократно были поданы заказчику запросы о разъяснении положений аукционной документации, на что заказчик размещал ответы без текста самого запроса, что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, ООО «Глобус-Альянс» считает, что проектная документация данной закупки должна быть размещена на официальном сайте, поскольку это предусмотрено действующим градостроительным законодательством.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик поясняет, что из содержания разъяснений положений аукционной документации можно понять суть запроса. Следовательно, разъяснения размещены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, по мнению заказчика, на официальном сайте размещена вся необходимая информация относительно данной закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, заказчик размещал разъяснения на запросы без указания предмета запроса. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Данная закупка проводится на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения. Положения Градостроительного кодекса РФ, указанные в жалобе ООО «Глобус-Альянс», в частности, ч.4 ст.52 применимы при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, к чему не может быть отнесена данная закупка. Соответственно, заказчик в рамках данной закупки не обязан размещать на официальном сайте имеющуюся у него проектную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в аукционной документации установил требование к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ. Кроме того, заказчик на официальном сайте в рамках данной закупки разместил сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также разместил чертежи помещений, в которых следует выполнять работы. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик не разместил объемы выполнения работ, которые закупаются в рамках данного электронного аукциона. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в рамках данной закупки осуществляет закупку работ, при этом, он в п.3.2 аукционной документации, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке товаров.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-358

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

21 ноября 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-441 от 21.11.2014г. по жалобе ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ОПФР по Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при опубликовании разъяснении положений аукционной документации прекратить не указывать предмет запроса. Опубликовать на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации надлежащим образом;

2.Прекратить нарушение ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разместить надлежащим образом объемы закупаемых работ на официальном сайте;

3.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом закупки;

4.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-441 от 21.11.2014г. и настоящим предписанием;

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-441 от 21.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-441 [format] => [safe_value] => 08-01-441 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-441 [format] => [safe_value] => 08-01-441 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106), начальная (максимальная) цена контракта 19 334 961,76 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы автоматического газового пожаротушения в здании УПФР г.Бердска Новосибирской области (извещение № 0251100003714000106), начальная (максимальная) цена контракта 19 334 961,76 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 04:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 04:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416976569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )