Решение по делу №58 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска

Номер дела: 58
Дата публикации: 24 ноября 2014, 09:55

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11  ноября     2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 ноября     2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью ГК «Ренессанс Групп»  (вх. № 5054 от 15.05.2014 г.), в котором сообщается следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

18.02.2014г. заявитель повторно обратился в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска с заявкой на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

Заявитель считает, что вышеуказанные отказы не мотивированы и противоречат действующему законодательству. Заявитель указывает на то, что разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, в частности по ул. Ватутина г. Новосибирска.

В соответствии с  п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска представил следующие пояснения  по существу дела  (вх.№6937 от 04.09.2014г.).

ООО ГК «Ренессанс Групп» было отка­зано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 39/3, по основаниям, предусмот­ренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», а именно, несоответствие установки рекламной конструкции в заяв­ленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

Определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления.

Утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 г. № 12608 схема размещения содержит исчерпывающий перечень рекламных мест для установки рекламных конструкций.

В соответствии с нормами части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» при наличии утвержденной схемы, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструк­ции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собствен­ность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся только на места, присутствующие в данной схеме.

С момента утверждения схемы до настоящего времени договоры на ис­пользование муниципальной собственности под размещение рекламных конструкций заключались по итогам соответствующих конкурсов и только на места, отраженные в схеме.

На заседании Комиссии заявитель и ответчик поддержали доводы, изложенные ранее.

При рассмотрении представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/0361 в выдаче вышеуказанного разрешения по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (несоответствие установке рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций).

 18.02.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку о включении в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/06222 в выдаче вышеуказанного разрешения на основании п. 4 ч. 5.8. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Основной мотивацией Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска для вынесения вышеуказанного отказа послужило то, что внесение изменений в схему расположения рекламных конструкций на указанном заявителем участке нецелесообразно в рамках стратегии по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска.

Однако, как следует из пояснений Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, стратегия по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска как утвержденный документ отсутсвует. В то же время, разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, что подтверждается реестром объектов рекламных конструкций за период с 01.01.2014г по 20.08.2014г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что за период с 01.01.2014г. по 20.08.2014г. департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска выдано 53 разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций по ул. Ватутина. Получателями вышеуказанных разрешений являлись различные хозяйствующие субъекты: ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и недвижимость), ООО «ГЦНР», ЗАО «Сэвен-АЗС», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Мегапарк», ИП Вишин О.Р.

Нормативно-правовой или иной акт, утверждающий стратегию по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не представлен.

Ссылка ответчика то, что определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления  не слагает с него ответственность за направление письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно данному письму, ответчиком направлена информация о том, что внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска нецелесообразно. Однако, вопрос о целесообразности внесения  изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска не входит в полномочия Комитета рекламы  и информации мэрии г. Новосибирска.

На момент рассмотрения дела ответчиком не представлены ни нормативно-правовое обоснование принятия решения о нецелесообразности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, ни нормативно-правовой акт, на которой отпирался ответчик, при направлении в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно распоряжению мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г. «О разработке схем размещения рекламных конструкций в городе Новосибирске» рассмотрение проектов схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске возложено на рабочую группу по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске.  

Поскольку у Комитета рекламы отсутствуют полномочия по решению вопроса о вынесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, заявление ООО ГК «Ренессанс Групп» о внесении изменений в схему рекламных конструкций в г. Новосибирске должно быть рассмотрено на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске, состав которой утвержден распоряжением мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска), не имея полномочий на рассмотрение вопроса  о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, направил ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в вышеуказанном внесении изменений, чем ввел заявителя в заблуждение, касательно правового статуса его обращения.

Поскольку основным видом деятельности ООО ГК «Ренессанс Групп» является рекламная деятельность, действия комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска по введению ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, негативно отражается на финансовой деятельности данного юридического лица, препятствую осуществлению её в полном объеме, в результате чего заявителю затруднительно конкурировать на равных условиях с иными участниками рынка.

Часть 1 стати 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска) нарушившим ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении письмом № 04-8/06222  от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Новосибирска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 ноября 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 58, возбужденному 15.09.2014г. о нарушении Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во введении письмом № 04-8/06222 от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций г. Новосибирска.

2.С целью исполнения настоящего предписания Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 22.12.2014 г. отозвать письмо № 04-8/0622 от 03.03.2014г., направленное комитетом рекламы и информации мэрии Новосибирска в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» и повторно рассмотреть письмо ООО ГК «Ренессанс Групп» (вх. № 494 от 18.02.2014г.).

Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 25._12.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 16954 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №58 в отношении департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416887968 [changed] => 1416887968 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416887968 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11  ноября     2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 ноября     2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью ГК «Ренессанс Групп»  (вх. № 5054 от 15.05.2014 г.), в котором сообщается следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

18.02.2014г. заявитель повторно обратился в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска с заявкой на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

Заявитель считает, что вышеуказанные отказы не мотивированы и противоречат действующему законодательству. Заявитель указывает на то, что разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, в частности по ул. Ватутина г. Новосибирска.

В соответствии с  п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска представил следующие пояснения  по существу дела  (вх.№6937 от 04.09.2014г.).

ООО ГК «Ренессанс Групп» было отка­зано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 39/3, по основаниям, предусмот­ренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», а именно, несоответствие установки рекламной конструкции в заяв­ленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

Определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления.

Утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 г. № 12608 схема размещения содержит исчерпывающий перечень рекламных мест для установки рекламных конструкций.

В соответствии с нормами части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» при наличии утвержденной схемы, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструк­ции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собствен­ность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся только на места, присутствующие в данной схеме.

С момента утверждения схемы до настоящего времени договоры на ис­пользование муниципальной собственности под размещение рекламных конструкций заключались по итогам соответствующих конкурсов и только на места, отраженные в схеме.

На заседании Комиссии заявитель и ответчик поддержали доводы, изложенные ранее.

При рассмотрении представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/0361 в выдаче вышеуказанного разрешения по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (несоответствие установке рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций).

 18.02.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку о включении в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/06222 в выдаче вышеуказанного разрешения на основании п. 4 ч. 5.8. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Основной мотивацией Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска для вынесения вышеуказанного отказа послужило то, что внесение изменений в схему расположения рекламных конструкций на указанном заявителем участке нецелесообразно в рамках стратегии по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска.

Однако, как следует из пояснений Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, стратегия по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска как утвержденный документ отсутсвует. В то же время, разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, что подтверждается реестром объектов рекламных конструкций за период с 01.01.2014г по 20.08.2014г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что за период с 01.01.2014г. по 20.08.2014г. департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска выдано 53 разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций по ул. Ватутина. Получателями вышеуказанных разрешений являлись различные хозяйствующие субъекты: ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и недвижимость), ООО «ГЦНР», ЗАО «Сэвен-АЗС», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Мегапарк», ИП Вишин О.Р.

Нормативно-правовой или иной акт, утверждающий стратегию по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не представлен.

Ссылка ответчика то, что определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления  не слагает с него ответственность за направление письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно данному письму, ответчиком направлена информация о том, что внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска нецелесообразно. Однако, вопрос о целесообразности внесения  изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска не входит в полномочия Комитета рекламы  и информации мэрии г. Новосибирска.

На момент рассмотрения дела ответчиком не представлены ни нормативно-правовое обоснование принятия решения о нецелесообразности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, ни нормативно-правовой акт, на которой отпирался ответчик, при направлении в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно распоряжению мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г. «О разработке схем размещения рекламных конструкций в городе Новосибирске» рассмотрение проектов схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске возложено на рабочую группу по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске.  

Поскольку у Комитета рекламы отсутствуют полномочия по решению вопроса о вынесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, заявление ООО ГК «Ренессанс Групп» о внесении изменений в схему рекламных конструкций в г. Новосибирске должно быть рассмотрено на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске, состав которой утвержден распоряжением мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска), не имея полномочий на рассмотрение вопроса  о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, направил ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в вышеуказанном внесении изменений, чем ввел заявителя в заблуждение, касательно правового статуса его обращения.

Поскольку основным видом деятельности ООО ГК «Ренессанс Групп» является рекламная деятельность, действия комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска по введению ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, негативно отражается на финансовой деятельности данного юридического лица, препятствую осуществлению её в полном объеме, в результате чего заявителю затруднительно конкурировать на равных условиях с иными участниками рынка.

Часть 1 стати 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска) нарушившим ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении письмом № 04-8/06222  от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Новосибирска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 ноября 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 58, возбужденному 15.09.2014г. о нарушении Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во введении письмом № 04-8/06222 от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций г. Новосибирска.

2.С целью исполнения настоящего предписания Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 22.12.2014 г. отозвать письмо № 04-8/0622 от 03.03.2014г., направленное комитетом рекламы и информации мэрии Новосибирска в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» и повторно рассмотреть письмо ООО ГК «Ренессанс Групп» (вх. № 494 от 18.02.2014г.).

Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 25._12.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11  ноября     2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 ноября     2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью ГК «Ренессанс Групп»  (вх. № 5054 от 15.05.2014 г.), в котором сообщается следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (структурное подразделение департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска) заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

18.02.2014г. заявитель повторно обратился в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска с заявкой на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в выдаче вышеуказанного разрешения.

Заявитель считает, что вышеуказанные отказы не мотивированы и противоречат действующему законодательству. Заявитель указывает на то, что разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, в частности по ул. Ватутина г. Новосибирска.

В соответствии с  п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска представил следующие пояснения  по существу дела  (вх.№6937 от 04.09.2014г.).

ООО ГК «Ренессанс Групп» было отка­зано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 39/3, по основаниям, предусмот­ренным п. 2 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», а именно, несоответствие установки рекламной конструкции в заяв­ленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

Определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления.

Утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2013 г. № 12608 схема размещения содержит исчерпывающий перечень рекламных мест для установки рекламных конструкций.

В соответствии с нормами части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» при наличии утвержденной схемы, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструк­ции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собствен­ность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся только на места, присутствующие в данной схеме.

С момента утверждения схемы до настоящего времени договоры на ис­пользование муниципальной собственности под размещение рекламных конструкций заключались по итогам соответствующих конкурсов и только на места, отраженные в схеме.

На заседании Комиссии заявитель и ответчик поддержали доводы, изложенные ранее.

При рассмотрении представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.12.2013г. ООО ГК «Ренессанс Групп» подало в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку на получение разрешения на размещение объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

10.02.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/0361 в выдаче вышеуказанного разрешения по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (несоответствие установке рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций).

 18.02.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» направило в адрес Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска заявку о включении в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска объекта наружной рекламы, расположенного по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск.

03.03.2014г. Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска направил в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ № 04-8/06222 в выдаче вышеуказанного разрешения на основании п. 4 ч. 5.8. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Основной мотивацией Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска для вынесения вышеуказанного отказа послужило то, что внесение изменений в схему расположения рекламных конструкций на указанном заявителем участке нецелесообразно в рамках стратегии по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска.

Однако, как следует из пояснений Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска, стратегия по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска как утвержденный документ отсутсвует. В то же время, разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска выдаются иным хозяйствующим субъектам, что подтверждается реестром объектов рекламных конструкций за период с 01.01.2014г по 20.08.2014г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что за период с 01.01.2014г. по 20.08.2014г. департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска выдано 53 разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций по ул. Ватутина. Получателями вышеуказанных разрешений являлись различные хозяйствующие субъекты: ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и недвижимость), ООО «ГЦНР», ЗАО «Сэвен-АЗС», ОАО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Мегапарк», ИП Вишин О.Р.

Нормативно-правовой или иной акт, утверждающий стратегию по сокращению количества отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Новосибирска Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска не представлен.

Ссылка ответчика то, что определение содержания, количества рекламных конструкций, их виды и типы в схеме размещения рекламных конструкций на территории города Ново­сибирска, в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе», является компетенцией органа местного самоуправления  не слагает с него ответственность за направление письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно данному письму, ответчиком направлена информация о том, что внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска нецелесообразно. Однако, вопрос о целесообразности внесения  изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска не входит в полномочия Комитета рекламы  и информации мэрии г. Новосибирска.

На момент рассмотрения дела ответчиком не представлены ни нормативно-правовое обоснование принятия решения о нецелесообразности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, ни нормативно-правовой акт, на которой отпирался ответчик, при направлении в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» письма № 04-8/0622 от 03.03.2014г.

Согласно распоряжению мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г. «О разработке схем размещения рекламных конструкций в городе Новосибирске» рассмотрение проектов схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске возложено на рабочую группу по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске.  

Поскольку у Комитета рекламы отсутствуют полномочия по решению вопроса о вынесении изменений в схему размещения рекламных конструкций, заявление ООО ГК «Ренессанс Групп» о внесении изменений в схему рекламных конструкций в г. Новосибирске должно быть рассмотрено на очередном заседании рабочей группы по рассмотрению схем размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске, состав которой утвержден распоряжением мэрии г. Новосибирска № 1333-р от 14.11.2014г.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г.Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска), не имея полномочий на рассмотрение вопроса  о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Новосибирска, направил ООО ГК «Ренессанс Групп» отказ в вышеуказанном внесении изменений, чем ввел заявителя в заблуждение, касательно правового статуса его обращения.

Поскольку основным видом деятельности ООО ГК «Ренессанс Групп» является рекламная деятельность, действия комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска по введению ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, негативно отражается на финансовой деятельности данного юридического лица, препятствую осуществлению её в полном объеме, в результате чего заявителю затруднительно конкурировать на равных условиях с иными участниками рынка.

Часть 1 стати 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (в лице комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска) нарушившим ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении письмом № 04-8/06222  от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке размещения рекламных конструкций г. Новосибирска.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 ноября 2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 58, возбужденному 15.09.2014г. о нарушении Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во введении письмом № 04-8/06222 от 03.03.2014г. ООО ГК «Ренессанс Групп» в заблуждение относительно невозможности внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций в г. Новосибирске путем включения в нее рекламной конструкции по адресу ул. Первомайская, 39/3, г. Новосибирск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке рекламных конструкций г. Новосибирска.

2.С целью исполнения настоящего предписания Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 22.12.2014 г. отозвать письмо № 04-8/0622 от 03.03.2014г., направленное комитетом рекламы и информации мэрии Новосибирска в адрес ООО ГК «Ренессанс Групп» и повторно рассмотреть письмо ООО ГК «Ренессанс Групп» (вх. № 494 от 18.02.2014г.).

Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 25._12.2014 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 58, возбужденное 15.09.2014 г. по признакам нарушения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска (Вокзальная магистраль, 16, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 03:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 03:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416887968 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )