Решение №08-01-437 по жалобе ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по НСО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-437
Дата публикации: 20 ноября 2014, 09:36

РЕШЕНИЕ №08-01-437

 

20 ноября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ, размещено на сайте 30.10.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 568 880 рублей 6 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №39 от 10.11.2014г. аукционная комиссия решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» в связи с тем, что в первой части заявки не указаны каталожные номера запасных частей. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» следующего содержания.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на основании отсутствия в заявке конкретных показателей товара, а именно, не указаны каталожные номера. Отсутствие данных сведений не позволяет заказчику идентифицировать товар, предложенный участником закупки в первой части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.4.1 информационной карты аукционной документации заказчик указал, что наименование, характеристики и количество закупаемого товара указаны в проекте контракта (часть III). Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в части III аукционной документации – проекте контракта отсутствуют какие-либо требования к характеристикам и количеству закупаемого товара. Данные сведения указаны в части IV «Спецификация» (Приложение №1 к контракту) и части V «Описание объекта закупки» (Приложение №2 к контракту). При этом, в части IV «Спецификация» указаны каталожные номера запасных частей, однако, в части V «Описание объекта закупки» данные сведения отсутствуют. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. Таким образом, заказчик в аукционной документации не установил требования к содержанию сведений, которые должны были быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании в составе первой части заявки участниками закупки каталожных номеров запасных частей, будет являться нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как данное требование не предусмотрено нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ограничивает количество участников закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» незаконным и необоснованным. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требования к составу и содержанию первой части заявки, а также инструкцию по ее заполнению, при этом переписав в п.п.1 п.1.2.3 ч.1.2 аукционной документации все требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и не соответствующие объекту закупки.

Кроме того, заказчик в п.2.1 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не может  быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.3 ст.66, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-360

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

20 ноября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-437 от 20.11.2014г. по жалобе ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с объектом закупки и инструкцию по ее заполнению;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которое не может  быть предъявлено при данном объекте закупки, в частности, о соответствии участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-437 от 20.11.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией, заказчиком - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16951 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-437 по жалобе ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по НСО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416886695 [changed] => 1416886695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416886695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-437

 

20 ноября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ, размещено на сайте 30.10.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 568 880 рублей 6 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №39 от 10.11.2014г. аукционная комиссия решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» в связи с тем, что в первой части заявки не указаны каталожные номера запасных частей. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» следующего содержания.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на основании отсутствия в заявке конкретных показателей товара, а именно, не указаны каталожные номера. Отсутствие данных сведений не позволяет заказчику идентифицировать товар, предложенный участником закупки в первой части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.4.1 информационной карты аукционной документации заказчик указал, что наименование, характеристики и количество закупаемого товара указаны в проекте контракта (часть III). Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в части III аукционной документации – проекте контракта отсутствуют какие-либо требования к характеристикам и количеству закупаемого товара. Данные сведения указаны в части IV «Спецификация» (Приложение №1 к контракту) и части V «Описание объекта закупки» (Приложение №2 к контракту). При этом, в части IV «Спецификация» указаны каталожные номера запасных частей, однако, в части V «Описание объекта закупки» данные сведения отсутствуют. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. Таким образом, заказчик в аукционной документации не установил требования к содержанию сведений, которые должны были быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании в составе первой части заявки участниками закупки каталожных номеров запасных частей, будет являться нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как данное требование не предусмотрено нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ограничивает количество участников закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» незаконным и необоснованным. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требования к составу и содержанию первой части заявки, а также инструкцию по ее заполнению, при этом переписав в п.п.1 п.1.2.3 ч.1.2 аукционной документации все требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и не соответствующие объекту закупки.

Кроме того, заказчик в п.2.1 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не может  быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.3 ст.66, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-360

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

20 ноября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-437 от 20.11.2014г. по жалобе ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с объектом закупки и инструкцию по ее заполнению;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которое не может  быть предъявлено при данном объекте закупки, в частности, о соответствии участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-437 от 20.11.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией, заказчиком - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №08-01-437

 

20 ноября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ, размещено на сайте 30.10.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 568 880 рублей 6 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №39 от 10.11.2014г. аукционная комиссия решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» в связи с тем, что в первой части заявки не указаны каталожные номера запасных частей. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» следующего содержания.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на основании отсутствия в заявке конкретных показателей товара, а именно, не указаны каталожные номера. Отсутствие данных сведений не позволяет заказчику идентифицировать товар, предложенный участником закупки в первой части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.4.1 информационной карты аукционной документации заказчик указал, что наименование, характеристики и количество закупаемого товара указаны в проекте контракта (часть III). Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в части III аукционной документации – проекте контракта отсутствуют какие-либо требования к характеристикам и количеству закупаемого товара. Данные сведения указаны в части IV «Спецификация» (Приложение №1 к контракту) и части V «Описание объекта закупки» (Приложение №2 к контракту). При этом, в части IV «Спецификация» указаны каталожные номера запасных частей, однако, в части V «Описание объекта закупки» данные сведения отсутствуют. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. Таким образом, заказчик в аукционной документации не установил требования к содержанию сведений, которые должны были быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование об указании в составе первой части заявки участниками закупки каталожных номеров запасных частей, будет являться нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, так как данное требование не предусмотрено нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ограничивает количество участников закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» незаконным и необоснованным. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требования к составу и содержанию первой части заявки, а также инструкцию по ее заполнению, при этом переписав в п.п.1 п.1.2.3 ч.1.2 аукционной документации все требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и не соответствующие объекту закупки.

Кроме того, заказчик в п.2.1 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не может  быть предъявлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ПТЦ ФПС по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими п.2 ч.1, ч.3 ст.64 и ч.3 ст.66, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-360

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

20 ноября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-437 от 20.11.2014г. по жалобе ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с объектом закупки и инструкцию по ее заполнению;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которое не может  быть предъявлено при данном объекте закупки, в частности, о соответствии участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-437 от 20.11.2014г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией, заказчиком - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-437 [format] => [safe_value] => 08-01-437 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-437 [format] => [safe_value] => 08-01-437 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ, размещено на сайте 30.10.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 568 880 рублей 6 коп, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Торгово-финансовая компания «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по НСО» при проведении электронного аукциона №0151100017414000037 на поставку запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ, размещено на сайте 30.10.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 568 880 рублей 6 коп, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 03:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 03:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416886695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )