Постановление №05-131А о назначении административного наказания по делу в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска

Номер дела: 05-131А
Дата публикации: 21 ноября 2014, 14:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-131А

о назначении административного наказания

 

21 ноября 2014г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-131А от 07.11.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806), в отсутствие представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001176221526), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 13.02.2014г.  по делу № 92 признала Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 ООО «Встреча».

Департаменту земельных и имущественных отношений г. Новосибирска выдано Предписание № 9 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 13.02.2014г. С целью исполнения настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска необходимо было совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча». Срок исполнения предписания был установлен Новосибирским УФАС России  18.03.2014г., об исполнении предписания необходимо было сообщить в срок до 20.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Решение Новосибирского УФАС России от 13.02.2014г. по делу № 92 было обжаловано Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в двух инстанциях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014г. по делу № А45-4869/2014 в удовлетворении заявленных департаментом требованиях отказано, а Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014г. по делу № А45-4869/2014 Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба департамента без удовлетворения.

Однако Предписание Новосибирского УФАС России № 9 от 13.02.2014г. Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в настоящее времени не исполнено.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1.3 Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 708, Департамент зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025402451470.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, являясь юридическим лицом, своим бездействием Предписание Новосибирского УФАС России   № 9 от 13.02.2014г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не исполнил.

Таким образом, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения –  04.09.2014г.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не представил объяснений по делу об административном правонарушении.

Каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Назначить Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

stdClass Object ( [vid] => 16941 [uid] => 5 [title] => Постановление №05-131А о назначении административного наказания по делу в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416818728 [changed] => 1416981691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416981691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-131А

о назначении административного наказания

 

21 ноября 2014г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-131А от 07.11.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806), в отсутствие представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001176221526), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 13.02.2014г.  по делу № 92 признала Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 ООО «Встреча».

Департаменту земельных и имущественных отношений г. Новосибирска выдано Предписание № 9 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 13.02.2014г. С целью исполнения настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска необходимо было совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча». Срок исполнения предписания был установлен Новосибирским УФАС России  18.03.2014г., об исполнении предписания необходимо было сообщить в срок до 20.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Решение Новосибирского УФАС России от 13.02.2014г. по делу № 92 было обжаловано Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в двух инстанциях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014г. по делу № А45-4869/2014 в удовлетворении заявленных департаментом требованиях отказано, а Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014г. по делу № А45-4869/2014 Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба департамента без удовлетворения.

Однако Предписание Новосибирского УФАС России № 9 от 13.02.2014г. Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в настоящее времени не исполнено.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1.3 Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 708, Департамент зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025402451470.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, являясь юридическим лицом, своим бездействием Предписание Новосибирского УФАС России   № 9 от 13.02.2014г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не исполнил.

Таким образом, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения –  04.09.2014г.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не представил объяснений по делу об административном правонарушении.

Каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Назначить Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-131А

о назначении административного наказания

 

21 ноября 2014г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-131А от 07.11.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806), в отсутствие представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001176221526), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 13.02.2014г.  по делу № 92 признала Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 ООО «Встреча».

Департаменту земельных и имущественных отношений г. Новосибирска выдано Предписание № 9 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 13.02.2014г. С целью исполнения настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска необходимо было совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча». Срок исполнения предписания был установлен Новосибирским УФАС России  18.03.2014г., об исполнении предписания необходимо было сообщить в срок до 20.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Решение Новосибирского УФАС России от 13.02.2014г. по делу № 92 было обжаловано Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в двух инстанциях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014г. по делу № А45-4869/2014 в удовлетворении заявленных департаментом требованиях отказано, а Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014г. по делу № А45-4869/2014 Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.06.2014г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба департамента без удовлетворения.

Однако Предписание Новосибирского УФАС России № 9 от 13.02.2014г. Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в настоящее времени не исполнено.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1.3 Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 708, Департамент зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025402451470.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, являясь юридическим лицом, своим бездействием Предписание Новосибирского УФАС России   № 9 от 13.02.2014г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не исполнил.

Таким образом, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения –  04.09.2014г.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска не представил объяснений по делу об административном правонарушении.

Каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Назначить Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-131А [format] => [safe_value] => 05-131А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-131А [format] => [safe_value] => 05-131А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-131А от 07.11.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806), в отсутствие представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001176221526), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 05-131А от 07.11.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ИНН 5406102806), в отсутствие представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001176221526), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 08:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16969 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16969 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №92 в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16969 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416981392 [changed] => 1416981675 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416981675 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2014г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13 февраля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 92, возбужденное 09.01.2014г. по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление (вх. 8970 от 06.11.2013г.)  Общества с ограниченной ответственностью «Встреча» (далее – ООО «Встреча»), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, путем отказа Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 в аренду ООО «Встреча».

15.11.2012г. между ООО «Встреча» и Мэрией города Новосибирска, в лице начальника управления по земельным ресурсам мэрии г. Новосибирска был заключен Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 113292а от 15.11.2012 года.

В рамках заключенного договора ООО «Встреча» в аренду был предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:063175:17, расположенный в пределах Ленинского района г. Новосибирска, площадью 107 (Сто семь) квадратных метров.

Земельный участок был предоставлен для эксплуатации закусочной «Встреча» по ул. Широкая на срок 11 месяцев с 15.11.2012 г. по 15.10.2013 года.

19.09.2013 года ООО «Встреча» обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска с заявлением о продлении действия договора аренды № 113292а от 15.11.2012 года на земельный участок по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, кадастровый номер 54:35:063175:17 на новый срок.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, рассмотрев обращение ООО Встреча», сообщил, что заключение договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок не представляется возможным, в связи с неоднократными жалобами граждан на функционирование указанного объекта (закусочной).

Директор ООО «Встреча» считает, что Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска незаконно отказал (письмо № 31/16/11422 от 21.10.2013 года) ООО «Встреча» в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта (закусочной) по ул. Широкая, г. Новосибирск, необоснованно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 92 (приказ № 1 от 09.01.2014г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие объяснения.

Между ООО «Встреча» и Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта возникли гражданско-правовые отношения.

При заключении договора стороны руководствуются принципами, установленными гражданским законодательством, в том числе принципом свободы договора.

Таким образом, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска как орган местного самоуправления считает, что заключение договора на новый срок это его право, а не обязанность.

На заседании Комиссии заявитель дополнительно указал, что рядом функционируют аналогичные объекты общественного питания, поэтому отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора на новый срок ведет к ограничению конкуренции и препятствует осуществлению деятельности ООО «Встреча».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Встреча» (арендатор) и мэрия города Новосибирска, в лице начальника управления по земельным ресурсам мэрии г. Новосибирска (арендодатель) заключили Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 113292а от 15.11.2012г. В соответствии с данным договором арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:063175:17, расположенный в пределах Ленинского района города Новосибирска, площадью 107 (сто семь) кв.м.

В соответствии с п. 4.1.2 указанного Договора арендатор имеет право на продление договора на условиях,  согласованных сторонами, при условии письменного уведомления арендодателя не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока настоящего договора, о желании продлить действие договора.

ООО «Встреча» от 15.09.2013г. подало заявление о продлении действия договора № 113292а, таким образом, пожелало воспользоваться своим преимущественным правом на возможность продления договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта. По результатам рассмотрения заявления Департамент земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска отказал в заключении договора аренды на новый срок в связи с неоднократными жалобами граждан на функционирование данного объекта.

Размещение нестационарных объектов на территории г. Новосибирска осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.1 Порядка данный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.

Порядок определяет нестационарный объект как объект, не относящийся к недвижимому имуществу, не являющийся объектом капитального строительства, эксплуатация которого носит временный характер, размещаемый без устройства заглубленного фундамента, цокольного этажа и подвальных помещений на срок, определенный в договоре аренды земельного участка или ином документе, и право собственности на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

На основании п. 2.7 Порядка в срок, предусмотренный договором аренды, арендатор, имеющий преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, представляет в департамент заявление о заключении договора аренды на новый срок.

П. 3.6 Порядка содержит перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду:

1) несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка;

2) несоответствие размещения нестационарного объекта требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка: внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Новосибирска;

3) подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Перечень указанных оснований является закрытым и отказ в предоставлении земельного участка в аренду по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отказ Департамента земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта является незаконным, так как отказ в связи с жалобами и обращениями граждан по поводу функционирования объекта не относится к перечню законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта на территории г. Новосибирска.

К основным задачам Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в соответствии с Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 708 «О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска» относятся:

1) формирование основных направлений и проведение единой политики в области земельных и имущественных отношений на территории города Новосибирска;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Новосибирска (за исключением жилищного фонда, водных объектов, лесных участков, резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, расположенными на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена.

Основные задачи по охране общественного порядка призваны решать специальные органы. На основании ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Следовательно,  вопросы соблюдения (охраны) общественного порядка жителей не относятся к компетенции Департамента по земельным и  имущественным отношениям мэрии г. Новосибирска.

 В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Департамента земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска препятствуют осуществлению деятельности ООО «Встреча», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать Департамент земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 ООО «Встреча».

2.Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Департаменту земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 18.03.2014г. продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

13 февраля 2014г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.02.2014г. по делу № 92 возбужденному 09.01.2014г. о нарушении Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 с ООО «Встреча». С целью исполнения настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 18.03.2014г. продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча».

2.Об исполнении настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.03.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2014г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13 февраля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 92, возбужденное 09.01.2014г. по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление (вх. 8970 от 06.11.2013г.)  Общества с ограниченной ответственностью «Встреча» (далее – ООО «Встреча»), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, путем отказа Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 в аренду ООО «Встреча».

15.11.2012г. между ООО «Встреча» и Мэрией города Новосибирска, в лице начальника управления по земельным ресурсам мэрии г. Новосибирска был заключен Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 113292а от 15.11.2012 года.

В рамках заключенного договора ООО «Встреча» в аренду был предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:063175:17, расположенный в пределах Ленинского района г. Новосибирска, площадью 107 (Сто семь) квадратных метров.

Земельный участок был предоставлен для эксплуатации закусочной «Встреча» по ул. Широкая на срок 11 месяцев с 15.11.2012 г. по 15.10.2013 года.

19.09.2013 года ООО «Встреча» обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Новосибирска с заявлением о продлении действия договора аренды № 113292а от 15.11.2012 года на земельный участок по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, кадастровый номер 54:35:063175:17 на новый срок.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, рассмотрев обращение ООО Встреча», сообщил, что заключение договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок не представляется возможным, в связи с неоднократными жалобами граждан на функционирование указанного объекта (закусочной).

Директор ООО «Встреча» считает, что Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска незаконно отказал (письмо № 31/16/11422 от 21.10.2013 года) ООО «Встреча» в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта (закусочной) по ул. Широкая, г. Новосибирск, необоснованно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 92 (приказ № 1 от 09.01.2014г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска представил следующие объяснения.

Между ООО «Встреча» и Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта возникли гражданско-правовые отношения.

При заключении договора стороны руководствуются принципами, установленными гражданским законодательством, в том числе принципом свободы договора.

Таким образом, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска как орган местного самоуправления считает, что заключение договора на новый срок это его право, а не обязанность.

На заседании Комиссии заявитель дополнительно указал, что рядом функционируют аналогичные объекты общественного питания, поэтому отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора на новый срок ведет к ограничению конкуренции и препятствует осуществлению деятельности ООО «Встреча».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Встреча» (арендатор) и мэрия города Новосибирска, в лице начальника управления по земельным ресурсам мэрии г. Новосибирска (арендодатель) заключили Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 113292а от 15.11.2012г. В соответствии с данным договором арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:063175:17, расположенный в пределах Ленинского района города Новосибирска, площадью 107 (сто семь) кв.м.

В соответствии с п. 4.1.2 указанного Договора арендатор имеет право на продление договора на условиях,  согласованных сторонами, при условии письменного уведомления арендодателя не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока настоящего договора, о желании продлить действие договора.

ООО «Встреча» от 15.09.2013г. подало заявление о продлении действия договора № 113292а, таким образом, пожелало воспользоваться своим преимущественным правом на возможность продления договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта. По результатам рассмотрения заявления Департамент земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска отказал в заключении договора аренды на новый срок в связи с неоднократными жалобами граждан на функционирование данного объекта.

Размещение нестационарных объектов на территории г. Новосибирска осуществляется в соответствии с Порядком размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, утвержденным Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1.1 Порядка данный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.

Порядок определяет нестационарный объект как объект, не относящийся к недвижимому имуществу, не являющийся объектом капитального строительства, эксплуатация которого носит временный характер, размещаемый без устройства заглубленного фундамента, цокольного этажа и подвальных помещений на срок, определенный в договоре аренды земельного участка или ином документе, и право собственности на который не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

На основании п. 2.7 Порядка в срок, предусмотренный договором аренды, арендатор, имеющий преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, представляет в департамент заявление о заключении договора аренды на новый срок.

П. 3.6 Порядка содержит перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду:

1) несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка;

2) несоответствие размещения нестационарного объекта требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка: внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Новосибирска;

3) подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Перечень указанных оснований является закрытым и отказ в предоставлении земельного участка в аренду по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отказ Департамента земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта является незаконным, так как отказ в связи с жалобами и обращениями граждан по поводу функционирования объекта не относится к перечню законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка для размещения нестационарного объекта на территории г. Новосибирска.

К основным задачам Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в соответствии с Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 708 «О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска» относятся:

1) формирование основных направлений и проведение единой политики в области земельных и имущественных отношений на территории города Новосибирска;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Новосибирска (за исключением жилищного фонда, водных объектов, лесных участков, резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, расположенными на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена.

Основные задачи по охране общественного порядка призваны решать специальные органы. На основании ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Следовательно,  вопросы соблюдения (охраны) общественного порядка жителей не относятся к компетенции Департамента по земельным и  имущественным отношениям мэрии г. Новосибирска.

 В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Департамента земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска препятствуют осуществлению деятельности ООО «Встреча», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать Департамент земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 ООО «Встреча».

2.Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Департаменту земельных  и имущественных отношений г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 18.03.2014г. продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

13 февраля 2014г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.02.2014г. по делу № 92 возбужденному 09.01.2014г. о нарушении Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном отказе Департамента земельных  и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в заключении договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта по ул. Широкая  с кадастровым номером  54:35:063175:17 с ООО «Встреча». С целью исполнения настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 18.03.2014г. продлить договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта на новый срок с ООО «Встреча».

2.Об исполнении настоящего предписания Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.03.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 92 [format] => [safe_value] => 92 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 92, возбужденное 09.01.2014г. по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 92, возбужденное 09.01.2014г. по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 04:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13375 ) [1] => Array ( [nid] => 16967 ) [2] => Array ( [nid] => 16941 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 04:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416981392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 08:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416818728 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )