Решение №08-01-413 по жалобе ООО «КМС-Строймонтаж» на действия администрации г.Оби НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-413
Дата публикации: 10 ноября 2014, 09:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-413

 

10 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238), начальная (максимальная) цена контракта 2 028 619,42 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМС-Строймонтаж» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» неправомерен, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж», соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации.

На жалобу от уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в заявке участника закупки в п.5 таблицы используемых материалов указана смесь песчано-гравийная  «природная обогащенная с содержанием гравия 49,64%», тогда как в п.5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации указана смесь песчано-гравийная «природная обогащенная с содержанием гравия в пределах 35-50%».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г.Оби в п.5 ведомости материалов (товаров), используемых при выполнении работ, документации об электронном аукционе, установлено значение показателя содержания гравия в смеси песчано-гравийной в пределах 35-50%, то есть определено минимальное (35%) и максимальное (50%) значение показателя. ООО «КМС-Строймонтаж» в составе первой части заявки указало смесь песчано-гравийную с показателем содержания гравия 49,64%, входящим в диапазон, установленный заказчиком.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки нашел свое подтверждение, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, однако должен был установить требования только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку аукционная документация не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, однако конкретный документ, который должен быть представлен участником закупки, не определен.

Заказчик в соответствии с ч.3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, однако не установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-337

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

10 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-413 от 10.11.2014г. по жалобе «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации города Оби Новосибирской области и МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией, устанавливать требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300049714000238 в соответствии с решением № 08-01-413 от 10.11.2014г и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-413 от 10.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 27.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16829 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-413 по жалобе ООО «КМС-Строймонтаж» на действия администрации г.Оби НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415935037 [changed] => 1415935052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415935052 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-413

 

10 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238), начальная (максимальная) цена контракта 2 028 619,42 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМС-Строймонтаж» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» неправомерен, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж», соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации.

На жалобу от уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в заявке участника закупки в п.5 таблицы используемых материалов указана смесь песчано-гравийная  «природная обогащенная с содержанием гравия 49,64%», тогда как в п.5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации указана смесь песчано-гравийная «природная обогащенная с содержанием гравия в пределах 35-50%».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г.Оби в п.5 ведомости материалов (товаров), используемых при выполнении работ, документации об электронном аукционе, установлено значение показателя содержания гравия в смеси песчано-гравийной в пределах 35-50%, то есть определено минимальное (35%) и максимальное (50%) значение показателя. ООО «КМС-Строймонтаж» в составе первой части заявки указало смесь песчано-гравийную с показателем содержания гравия 49,64%, входящим в диапазон, установленный заказчиком.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки нашел свое подтверждение, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, однако должен был установить требования только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку аукционная документация не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, однако конкретный документ, который должен быть представлен участником закупки, не определен.

Заказчик в соответствии с ч.3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, однако не установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-337

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

10 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-413 от 10.11.2014г. по жалобе «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации города Оби Новосибирской области и МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией, устанавливать требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300049714000238 в соответствии с решением № 08-01-413 от 10.11.2014г и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-413 от 10.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 27.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-413

 

10 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238), начальная (максимальная) цена контракта 2 028 619,42 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМС-Строймонтаж» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» неправомерен, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж», соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации.

На жалобу от уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КМС-Строймонтаж» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в заявке участника закупки в п.5 таблицы используемых материалов указана смесь песчано-гравийная  «природная обогащенная с содержанием гравия 49,64%», тогда как в п.5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации указана смесь песчано-гравийная «природная обогащенная с содержанием гравия в пределах 35-50%».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г.Оби в п.5 ведомости материалов (товаров), используемых при выполнении работ, документации об электронном аукционе, установлено значение показателя содержания гравия в смеси песчано-гравийной в пределах 35-50%, то есть определено минимальное (35%) и максимальное (50%) значение показателя. ООО «КМС-Строймонтаж» в составе первой части заявки указало смесь песчано-гравийную с показателем содержания гравия 49,64%, входящим в диапазон, установленный заказчиком.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки нашел свое подтверждение, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, однако должен был установить требования только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку аукционная документация не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, однако конкретный документ, который должен быть представлен участником закупки, не определен.

Заказчик в соответствии с ч.3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, однако не установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-337

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

10 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-413 от 10.11.2014г. по жалобе «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации города Оби Новосибирской области и МКУ «Отдел капитального строительства» муниципального образования г. Оби необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией, устанавливать требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300049714000238 в соответствии с решением № 08-01-413 от 10.11.2014г и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-413 от 10.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 27.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-413 [format] => [safe_value] => 08-01-413 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-413 [format] => [safe_value] => 08-01-413 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238), начальная (максимальная) цена контракта 2 028 619,42 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение № 0151300049714000238), начальная (максимальная) цена контракта 2 028 619,42 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 03:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 03:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415935037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )