Решение по жалобе ООО «Базис» на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 30 октября 2014, 10:30

РЕШЕНИЕ

30 октября 2014 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Базис» (456541, Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский, ул. Заводская, 1) на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17) при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – ООО «Базис») (вх. № 5012э от 21.10.2014 г.) на действия заказчика – муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее – МКП «ГЭТ») при проведении закупки у единственного поставщика.

Заявитель сообщил следующее.                                                                           

На сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений (номер извещения № 31401510029). По результатам запроса предложений победителем стало ООО «Медные линии». ООО «Базис» подало жалобу в Новосибирское УФАС с просьбой отменить результаты запроса открытых предложений. 02.10.2014 года Новосибирское УФАС России вынесло решение об отмене результатов запроса открытых предложений и предписало устранить нарушения порядка организации и проведения торгов, выразившееся в ограничении круга потенциальных участников запроса предложений.

В ответ на данное решение МКП «ГЭТ» не только не выполнило предписание Новосибирского УФАС России, но и разместило на сайте www.zakupki.gov.ru. новую процедуру закупки товаров, являющихся предметом закупки, результаты которой были отменены (извещение № 31401510029), в форме «закупки у единственного поставщика» (извещение №31401604046).

13.10.2014 года был вынесен Протокол № 83/1-ЕП заседания Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» о проведении закупки у единственного поставщика, в котором закупочная комиссия МКП «ГЭТ» вынесла решение о закупке товаров у ООО «Медные линии». ООО «Базис» удовлетворяет всем критериям отбора поставщика, однако не имеет возможности принять участие в выборе поставщика, так как МКП «ГЭТ» в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заведомо выбрало поставщика (ООО «Медные линии»).

По мнению заявителя, данные действия МКП «ГЭТ» являются нарушением предписания и норм подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МКП «ГЭТ» представило необходимую закупочную  документацию, а также возражения следующего характера.

21.10.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Базис» на действия МКП «ГЭТ» о проведении закупки у единственного поставщика. По мнению ООО «Базис», МКП «ГЭТ» не выполнило предписание Новосибирского УФАС России от 02.10.2014 г. и незаконно осуществило процедуру закупки у единственного поставщика.

Данные выводы ООО «Базис» не соответствуют фактическим обстоятельствам  дела.

МКП «ГЭТ» исполнено выданное предприятию предписание № 66 от 02.10.2014 г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (номер извещения 31401510029). В п. 2 предписания № 66 от 02.10.2014 г. указан способ исполнения предписания - отмена протоколов, составленных в ходе проведения торгов, аннулирование торгов до 23.10.2014 г. Во исполнение указанного предписания протоколом Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» N 89 от 21.10.2014 г. отменены протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, аннулированы торги. Названный протокол Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» доведён до сведения заинтересованных лиц путём размещения на официальном сайте для проведения торгов www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 г.

22.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России МКП «ГЭТ» направлено письмо исх. № 1-7-1602 о выполнении предписания с приложением копии протокола заседания Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» № 89 от 21.10.2014 г.

Таким образом, предписание Новосибирского УФАС России № 66 от 02.10.2014 г. выполнено МКП «ГЭТ» полностью и тем способом, который указан в самом предписании. Исходя из изложенного, заявление ООО «Базис» о неисполнении МКП «ГЭТ» предписания является необоснованным.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

МКП «ГЭТ» подано соответствующее заявление об обжаловании предписания № 66 от 02.10.2014 г. в арбитражный суд Новосибирской области. 27.10.2014 г.

Арбитражным судом Новосибирской области данное заявление принято к рассмотрению (дело № А45-21789). Исходя из изложенного, исполнение предписания № 66 от 02.10.2014 г. в настоящее время в принципе приостановлено в силу закона.

Факт выдачи предписания по конкретным торгам не приостанавливает и не может приостанавливать иную закупочную деятельность МКП «ГЭТ», осуществляемую на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг и Плана закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу требования ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размешает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

П. 13 Плана закупки товаров, работ и услуг МКП «ГЭТ», опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.01.2014 г., предусматривает закупку бандажей в количестве 280 шт. в период «январь-декабрь 2014 г.» путём размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Единой закупочной комиссией МКП «ГЭТ» принято решение о закупке бандажей в количестве 56 шт. у единственного поставщика – ООО «Медные линии» (протокол № 83/1-ЕП от 13.10.2014 г.).

Основанием проведения закупки является пп. 26 п. 7.7.3 главы 27 Положения о  закупках товаров, работ, услуг МКП «ГЭТ» (в редакции от 24.09.2014 г.).

Исходя из срочной потребности предприятия в бандажах для ремонта трамвайных вагонов бортовые номер 2023, 2033, 2126, 2130, 2147, находящихся в простое из-за износа бандажей согласно письму начальника филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Гадыльшина Г.С. от 07.10.2014 г. исх. № 235, проведение других способов закупки, требующих временных затрат, признано МКП «ГЭТ» нецелесообразным. При этом предприятием также учитывалось, что способ закупки бандажей, а именно закупка данных запасных частей у единственного поставщика, определён Планом закупки МКП «ГЭТ».

Исходя из изложенного, срок поставки товара имел определяющее значение при выборе поставщика, и наряду с ценой товара выступил основным критерием отбора.

Выбор единственного поставщика осуществлен Единой закупочной комиссией с рассмотрением имеющихся коммерческих предложения на поставку бандажей: письмо ООО «Медные линии» от 18.08.2014 г. исх. N 37, письмо ООО «Уральская торгово­промышленная компания «Химэнергоспаб» от 28.08.2014 г. исх. № 120, письмо ОАО «Мечел» от 12.09.2014 г. исх. № 2558. Кроме того при выборе поставщика Единой закупочной комиссией МКП «Г3Т» исследовались закупки бандажей предприятиями городского электрического транспорта других регионов, в частности, закупка бандажей муниципальным предприятием города Омска «Электрический транспорт» (извещение № 3140348902). ПО данной закупке победителем признано ООО «Базис» (ИНН 7412013259). Предлагаемая ООО «Базис» цена товара превышала коммерческие предложения других организаций, срок поставки товара не удовлетворял потребности предприятия в получении товара в максимально короткие сроки.

Исходя из изложенного, считаем, что МКП «ГЭТ» выбор единственного поставщика для поставки бандажей произведён с надлежащей осмотрительностью с учётом имеющихся предложений на поставку товара, а также рынка данного вида товара.

Договор поставки № 028 заключен между 000 «Медные линии» и МКП «ГЭТ» 13.10.2014 г. и приведён в исполнение. Очевидно, что договор заключён до подачи ООО «Базис» жалобы на действия МКП «ГЭТ» (21.10.2014г.) и до получения МКП «ГЭТ» уведомления Новосибирского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (27.10.2014 г.), таким образом, торги не могут быть приостановлены в силу объективных причин.

Также, хочется отметить, что ООО «Базис» не является лицом, уполномоченным на про ведение контроля за выполнением МКП «ГЭТ» выданного предприятию предписания. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган. В жалобе ООО «Базис» не указано, каким образом неисполнение, по мнению заявителя, предписания МКП «ГЭТ» повлекло нарушение прав и законных интересов самого ООО «Базис».

Кроме того, ООО «Базис» заявлено о невыполнении МКП «ГЭТ» предписания Новосибирского УФАС России до истечения установленного срока исполнения предписания.

Мероприятия, осуществляемые ООО «Базис» по обжалованию любых действий МКП «ГЭТ», связанных с приобретением реализуемых ООО «Базис» товаров у третьих лиц, не могут толковаться иначе, как понуждение МКП «ГЭТ» к заключению договора поставки бандажей именно с ООО «Базис».

Также МКП «ГЭТ» выражает сомнения в наличии у ООО «Базис» права на обжалованием действий заказчика по заключению договора с единственным поставщиком.

Часть 2 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

- лиц, подавших заявки на участие в торгах;

- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или  нарушены, если жалоба связана с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Право обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица (т.е. не попавшие заявку на участие в торгах) наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Таким образом, правом обжаловать действия МКП «ГЭТ» по заключению договора с единственным поставщиком, ООО «Базис» действующим законодательством не наделено.

Считаем, что в действиях МКП «ГЭТ» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Жалоба ООО «Базис» является необоснованной, Кроме того, ООО «Базис» в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе подавать жалобу на действия МКП «ГЭТ» по проведению закупки у единственного поставщика, а также действия предприятия по выполнению предписания антимонопольного органа. Фактов, свидетельствующих о нарушении МКП «ГЭТ» порядка размещения информации о проведении торгов при осуществлении закупки у единственного поставщика ООО «Базис» в жалобе не приводится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, МКП «ГЭТ»  просит признать жалобу ООО «Базис» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МКП «ГЭТ»  подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке МКП «ГЭТ».

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

 Протоколом от 13.10.2014 № 83/1-ЕП закупочная комиссия МКП «ГЭТ» провела закупку у единственного поставщика.

П. 13 Плана закупки товаров, работ и услуг МКП «ГЭТ», опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.01.2014 г., предусматривает закупку бандажей в количестве 280 шт. в период с января по декабрь 2014 г. путём размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Единой закупочной комиссией МКП «ГЭТ» принято правомерное решение о закупке бандажей в количестве 56 шт. у единственного поставщика – ООО «Медные линии» (протокол № 83/1-ЕП от 13.10.2014 г.).

Основанием проведения закупки является пп. 26 п. 7.7.3 главы 27 Положения о  закупках товаров, работ, услуг МКП «ГЭТ», который определяет, что закупка у единственного поставщика возможна в случае наличия срочной потребности и невозможности в установленные Положением сроки проведения закупочных процедур без причинения существенных для предприятия убытков, что не противоречит действующему законодательству.

Представленными документами (письмо начальника филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» от 04.10.2014 № 235, таблица состояния колесных пар на подвижной состав на октябрь 2014 г.) МКП «ГЭТ» подтвердило наличие срочности потребности в закупке бандажей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16700 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Базис» на действия МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414729899 [changed] => 1415165379 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415165379 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

30 октября 2014 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Базис» (456541, Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский, ул. Заводская, 1) на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17) при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – ООО «Базис») (вх. № 5012э от 21.10.2014 г.) на действия заказчика – муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее – МКП «ГЭТ») при проведении закупки у единственного поставщика.

Заявитель сообщил следующее.                                                                           

На сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений (номер извещения № 31401510029). По результатам запроса предложений победителем стало ООО «Медные линии». ООО «Базис» подало жалобу в Новосибирское УФАС с просьбой отменить результаты запроса открытых предложений. 02.10.2014 года Новосибирское УФАС России вынесло решение об отмене результатов запроса открытых предложений и предписало устранить нарушения порядка организации и проведения торгов, выразившееся в ограничении круга потенциальных участников запроса предложений.

В ответ на данное решение МКП «ГЭТ» не только не выполнило предписание Новосибирского УФАС России, но и разместило на сайте www.zakupki.gov.ru. новую процедуру закупки товаров, являющихся предметом закупки, результаты которой были отменены (извещение № 31401510029), в форме «закупки у единственного поставщика» (извещение №31401604046).

13.10.2014 года был вынесен Протокол № 83/1-ЕП заседания Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» о проведении закупки у единственного поставщика, в котором закупочная комиссия МКП «ГЭТ» вынесла решение о закупке товаров у ООО «Медные линии». ООО «Базис» удовлетворяет всем критериям отбора поставщика, однако не имеет возможности принять участие в выборе поставщика, так как МКП «ГЭТ» в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заведомо выбрало поставщика (ООО «Медные линии»).

По мнению заявителя, данные действия МКП «ГЭТ» являются нарушением предписания и норм подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МКП «ГЭТ» представило необходимую закупочную  документацию, а также возражения следующего характера.

21.10.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Базис» на действия МКП «ГЭТ» о проведении закупки у единственного поставщика. По мнению ООО «Базис», МКП «ГЭТ» не выполнило предписание Новосибирского УФАС России от 02.10.2014 г. и незаконно осуществило процедуру закупки у единственного поставщика.

Данные выводы ООО «Базис» не соответствуют фактическим обстоятельствам  дела.

МКП «ГЭТ» исполнено выданное предприятию предписание № 66 от 02.10.2014 г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (номер извещения 31401510029). В п. 2 предписания № 66 от 02.10.2014 г. указан способ исполнения предписания - отмена протоколов, составленных в ходе проведения торгов, аннулирование торгов до 23.10.2014 г. Во исполнение указанного предписания протоколом Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» N 89 от 21.10.2014 г. отменены протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, аннулированы торги. Названный протокол Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» доведён до сведения заинтересованных лиц путём размещения на официальном сайте для проведения торгов www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 г.

22.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России МКП «ГЭТ» направлено письмо исх. № 1-7-1602 о выполнении предписания с приложением копии протокола заседания Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» № 89 от 21.10.2014 г.

Таким образом, предписание Новосибирского УФАС России № 66 от 02.10.2014 г. выполнено МКП «ГЭТ» полностью и тем способом, который указан в самом предписании. Исходя из изложенного, заявление ООО «Базис» о неисполнении МКП «ГЭТ» предписания является необоснованным.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

МКП «ГЭТ» подано соответствующее заявление об обжаловании предписания № 66 от 02.10.2014 г. в арбитражный суд Новосибирской области. 27.10.2014 г.

Арбитражным судом Новосибирской области данное заявление принято к рассмотрению (дело № А45-21789). Исходя из изложенного, исполнение предписания № 66 от 02.10.2014 г. в настоящее время в принципе приостановлено в силу закона.

Факт выдачи предписания по конкретным торгам не приостанавливает и не может приостанавливать иную закупочную деятельность МКП «ГЭТ», осуществляемую на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг и Плана закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу требования ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размешает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

П. 13 Плана закупки товаров, работ и услуг МКП «ГЭТ», опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.01.2014 г., предусматривает закупку бандажей в количестве 280 шт. в период «январь-декабрь 2014 г.» путём размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Единой закупочной комиссией МКП «ГЭТ» принято решение о закупке бандажей в количестве 56 шт. у единственного поставщика – ООО «Медные линии» (протокол № 83/1-ЕП от 13.10.2014 г.).

Основанием проведения закупки является пп. 26 п. 7.7.3 главы 27 Положения о  закупках товаров, работ, услуг МКП «ГЭТ» (в редакции от 24.09.2014 г.).

Исходя из срочной потребности предприятия в бандажах для ремонта трамвайных вагонов бортовые номер 2023, 2033, 2126, 2130, 2147, находящихся в простое из-за износа бандажей согласно письму начальника филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Гадыльшина Г.С. от 07.10.2014 г. исх. № 235, проведение других способов закупки, требующих временных затрат, признано МКП «ГЭТ» нецелесообразным. При этом предприятием также учитывалось, что способ закупки бандажей, а именно закупка данных запасных частей у единственного поставщика, определён Планом закупки МКП «ГЭТ».

Исходя из изложенного, срок поставки товара имел определяющее значение при выборе поставщика, и наряду с ценой товара выступил основным критерием отбора.

Выбор единственного поставщика осуществлен Единой закупочной комиссией с рассмотрением имеющихся коммерческих предложения на поставку бандажей: письмо ООО «Медные линии» от 18.08.2014 г. исх. N 37, письмо ООО «Уральская торгово­промышленная компания «Химэнергоспаб» от 28.08.2014 г. исх. № 120, письмо ОАО «Мечел» от 12.09.2014 г. исх. № 2558. Кроме того при выборе поставщика Единой закупочной комиссией МКП «Г3Т» исследовались закупки бандажей предприятиями городского электрического транспорта других регионов, в частности, закупка бандажей муниципальным предприятием города Омска «Электрический транспорт» (извещение № 3140348902). ПО данной закупке победителем признано ООО «Базис» (ИНН 7412013259). Предлагаемая ООО «Базис» цена товара превышала коммерческие предложения других организаций, срок поставки товара не удовлетворял потребности предприятия в получении товара в максимально короткие сроки.

Исходя из изложенного, считаем, что МКП «ГЭТ» выбор единственного поставщика для поставки бандажей произведён с надлежащей осмотрительностью с учётом имеющихся предложений на поставку товара, а также рынка данного вида товара.

Договор поставки № 028 заключен между 000 «Медные линии» и МКП «ГЭТ» 13.10.2014 г. и приведён в исполнение. Очевидно, что договор заключён до подачи ООО «Базис» жалобы на действия МКП «ГЭТ» (21.10.2014г.) и до получения МКП «ГЭТ» уведомления Новосибирского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (27.10.2014 г.), таким образом, торги не могут быть приостановлены в силу объективных причин.

Также, хочется отметить, что ООО «Базис» не является лицом, уполномоченным на про ведение контроля за выполнением МКП «ГЭТ» выданного предприятию предписания. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган. В жалобе ООО «Базис» не указано, каким образом неисполнение, по мнению заявителя, предписания МКП «ГЭТ» повлекло нарушение прав и законных интересов самого ООО «Базис».

Кроме того, ООО «Базис» заявлено о невыполнении МКП «ГЭТ» предписания Новосибирского УФАС России до истечения установленного срока исполнения предписания.

Мероприятия, осуществляемые ООО «Базис» по обжалованию любых действий МКП «ГЭТ», связанных с приобретением реализуемых ООО «Базис» товаров у третьих лиц, не могут толковаться иначе, как понуждение МКП «ГЭТ» к заключению договора поставки бандажей именно с ООО «Базис».

Также МКП «ГЭТ» выражает сомнения в наличии у ООО «Базис» права на обжалованием действий заказчика по заключению договора с единственным поставщиком.

Часть 2 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

- лиц, подавших заявки на участие в торгах;

- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или  нарушены, если жалоба связана с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Право обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица (т.е. не попавшие заявку на участие в торгах) наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Таким образом, правом обжаловать действия МКП «ГЭТ» по заключению договора с единственным поставщиком, ООО «Базис» действующим законодательством не наделено.

Считаем, что в действиях МКП «ГЭТ» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Жалоба ООО «Базис» является необоснованной, Кроме того, ООО «Базис» в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе подавать жалобу на действия МКП «ГЭТ» по проведению закупки у единственного поставщика, а также действия предприятия по выполнению предписания антимонопольного органа. Фактов, свидетельствующих о нарушении МКП «ГЭТ» порядка размещения информации о проведении торгов при осуществлении закупки у единственного поставщика ООО «Базис» в жалобе не приводится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, МКП «ГЭТ»  просит признать жалобу ООО «Базис» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МКП «ГЭТ»  подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке МКП «ГЭТ».

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

 Протоколом от 13.10.2014 № 83/1-ЕП закупочная комиссия МКП «ГЭТ» провела закупку у единственного поставщика.

П. 13 Плана закупки товаров, работ и услуг МКП «ГЭТ», опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.01.2014 г., предусматривает закупку бандажей в количестве 280 шт. в период с января по декабрь 2014 г. путём размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Единой закупочной комиссией МКП «ГЭТ» принято правомерное решение о закупке бандажей в количестве 56 шт. у единственного поставщика – ООО «Медные линии» (протокол № 83/1-ЕП от 13.10.2014 г.).

Основанием проведения закупки является пп. 26 п. 7.7.3 главы 27 Положения о  закупках товаров, работ, услуг МКП «ГЭТ», который определяет, что закупка у единственного поставщика возможна в случае наличия срочной потребности и невозможности в установленные Положением сроки проведения закупочных процедур без причинения существенных для предприятия убытков, что не противоречит действующему законодательству.

Представленными документами (письмо начальника филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» от 04.10.2014 № 235, таблица состояния колесных пар на подвижной состав на октябрь 2014 г.) МКП «ГЭТ» подтвердило наличие срочности потребности в закупке бандажей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

30 октября 2014 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Базис» (456541, Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский, ул. Заводская, 1) на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17) при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – ООО «Базис») (вх. № 5012э от 21.10.2014 г.) на действия заказчика – муниципального казенного предприятия г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее – МКП «ГЭТ») при проведении закупки у единственного поставщика.

Заявитель сообщил следующее.                                                                           

На сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений (номер извещения № 31401510029). По результатам запроса предложений победителем стало ООО «Медные линии». ООО «Базис» подало жалобу в Новосибирское УФАС с просьбой отменить результаты запроса открытых предложений. 02.10.2014 года Новосибирское УФАС России вынесло решение об отмене результатов запроса открытых предложений и предписало устранить нарушения порядка организации и проведения торгов, выразившееся в ограничении круга потенциальных участников запроса предложений.

В ответ на данное решение МКП «ГЭТ» не только не выполнило предписание Новосибирского УФАС России, но и разместило на сайте www.zakupki.gov.ru. новую процедуру закупки товаров, являющихся предметом закупки, результаты которой были отменены (извещение № 31401510029), в форме «закупки у единственного поставщика» (извещение №31401604046).

13.10.2014 года был вынесен Протокол № 83/1-ЕП заседания Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» о проведении закупки у единственного поставщика, в котором закупочная комиссия МКП «ГЭТ» вынесла решение о закупке товаров у ООО «Медные линии». ООО «Базис» удовлетворяет всем критериям отбора поставщика, однако не имеет возможности принять участие в выборе поставщика, так как МКП «ГЭТ» в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заведомо выбрало поставщика (ООО «Медные линии»).

По мнению заявителя, данные действия МКП «ГЭТ» являются нарушением предписания и норм подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МКП «ГЭТ» представило необходимую закупочную  документацию, а также возражения следующего характера.

21.10.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Базис» на действия МКП «ГЭТ» о проведении закупки у единственного поставщика. По мнению ООО «Базис», МКП «ГЭТ» не выполнило предписание Новосибирского УФАС России от 02.10.2014 г. и незаконно осуществило процедуру закупки у единственного поставщика.

Данные выводы ООО «Базис» не соответствуют фактическим обстоятельствам  дела.

МКП «ГЭТ» исполнено выданное предприятию предписание № 66 от 02.10.2014 г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (номер извещения 31401510029). В п. 2 предписания № 66 от 02.10.2014 г. указан способ исполнения предписания - отмена протоколов, составленных в ходе проведения торгов, аннулирование торгов до 23.10.2014 г. Во исполнение указанного предписания протоколом Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» N 89 от 21.10.2014 г. отменены протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, аннулированы торги. Названный протокол Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» доведён до сведения заинтересованных лиц путём размещения на официальном сайте для проведения торгов www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 г.

22.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России МКП «ГЭТ» направлено письмо исх. № 1-7-1602 о выполнении предписания с приложением копии протокола заседания Единой закупочной комиссии МКП «ГЭТ» № 89 от 21.10.2014 г.

Таким образом, предписание Новосибирского УФАС России № 66 от 02.10.2014 г. выполнено МКП «ГЭТ» полностью и тем способом, который указан в самом предписании. Исходя из изложенного, заявление ООО «Базис» о неисполнении МКП «ГЭТ» предписания является необоснованным.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

МКП «ГЭТ» подано соответствующее заявление об обжаловании предписания № 66 от 02.10.2014 г. в арбитражный суд Новосибирской области. 27.10.2014 г.

Арбитражным судом Новосибирской области данное заявление принято к рассмотрению (дело № А45-21789). Исходя из изложенного, исполнение предписания № 66 от 02.10.2014 г. в настоящее время в принципе приостановлено в силу закона.

Факт выдачи предписания по конкретным торгам не приостанавливает и не может приостанавливать иную закупочную деятельность МКП «ГЭТ», осуществляемую на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг и Плана закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 22З-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу требования ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размешает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

П. 13 Плана закупки товаров, работ и услуг МКП «ГЭТ», опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.01.2014 г., предусматривает закупку бандажей в количестве 280 шт. в период «январь-декабрь 2014 г.» путём размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Единой закупочной комиссией МКП «ГЭТ» принято решение о закупке бандажей в количестве 56 шт. у единственного поставщика – ООО «Медные линии» (протокол № 83/1-ЕП от 13.10.2014 г.).

Основанием проведения закупки является пп. 26 п. 7.7.3 главы 27 Положения о  закупках товаров, работ, услуг МКП «ГЭТ» (в редакции от 24.09.2014 г.).

Исходя из срочной потребности предприятия в бандажах для ремонта трамвайных вагонов бортовые номер 2023, 2033, 2126, 2130, 2147, находящихся в простое из-за износа бандажей согласно письму начальника филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» Гадыльшина Г.С. от 07.10.2014 г. исх. № 235, проведение других способов закупки, требующих временных затрат, признано МКП «ГЭТ» нецелесообразным. При этом предприятием также учитывалось, что способ закупки бандажей, а именно закупка данных запасных частей у единственного поставщика, определён Планом закупки МКП «ГЭТ».

Исходя из изложенного, срок поставки товара имел определяющее значение при выборе поставщика, и наряду с ценой товара выступил основным критерием отбора.

Выбор единственного поставщика осуществлен Единой закупочной комиссией с рассмотрением имеющихся коммерческих предложения на поставку бандажей: письмо ООО «Медные линии» от 18.08.2014 г. исх. N 37, письмо ООО «Уральская торгово­промышленная компания «Химэнергоспаб» от 28.08.2014 г. исх. № 120, письмо ОАО «Мечел» от 12.09.2014 г. исх. № 2558. Кроме того при выборе поставщика Единой закупочной комиссией МКП «Г3Т» исследовались закупки бандажей предприятиями городского электрического транспорта других регионов, в частности, закупка бандажей муниципальным предприятием города Омска «Электрический транспорт» (извещение № 3140348902). ПО данной закупке победителем признано ООО «Базис» (ИНН 7412013259). Предлагаемая ООО «Базис» цена товара превышала коммерческие предложения других организаций, срок поставки товара не удовлетворял потребности предприятия в получении товара в максимально короткие сроки.

Исходя из изложенного, считаем, что МКП «ГЭТ» выбор единственного поставщика для поставки бандажей произведён с надлежащей осмотрительностью с учётом имеющихся предложений на поставку товара, а также рынка данного вида товара.

Договор поставки № 028 заключен между 000 «Медные линии» и МКП «ГЭТ» 13.10.2014 г. и приведён в исполнение. Очевидно, что договор заключён до подачи ООО «Базис» жалобы на действия МКП «ГЭТ» (21.10.2014г.) и до получения МКП «ГЭТ» уведомления Новосибирского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (27.10.2014 г.), таким образом, торги не могут быть приостановлены в силу объективных причин.

Также, хочется отметить, что ООО «Базис» не является лицом, уполномоченным на про ведение контроля за выполнением МКП «ГЭТ» выданного предприятию предписания. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган. В жалобе ООО «Базис» не указано, каким образом неисполнение, по мнению заявителя, предписания МКП «ГЭТ» повлекло нарушение прав и законных интересов самого ООО «Базис».

Кроме того, ООО «Базис» заявлено о невыполнении МКП «ГЭТ» предписания Новосибирского УФАС России до истечения установленного срока исполнения предписания.

Мероприятия, осуществляемые ООО «Базис» по обжалованию любых действий МКП «ГЭТ», связанных с приобретением реализуемых ООО «Базис» товаров у третьих лиц, не могут толковаться иначе, как понуждение МКП «ГЭТ» к заключению договора поставки бандажей именно с ООО «Базис».

Также МКП «ГЭТ» выражает сомнения в наличии у ООО «Базис» права на обжалованием действий заказчика по заключению договора с единственным поставщиком.

Часть 2 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

- лиц, подавших заявки на участие в торгах;

- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или  нарушены, если жалоба связана с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Право обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица (т.е. не попавшие заявку на участие в торгах) наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Таким образом, правом обжаловать действия МКП «ГЭТ» по заключению договора с единственным поставщиком, ООО «Базис» действующим законодательством не наделено.

Считаем, что в действиях МКП «ГЭТ» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Жалоба ООО «Базис» является необоснованной, Кроме того, ООО «Базис» в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе подавать жалобу на действия МКП «ГЭТ» по проведению закупки у единственного поставщика, а также действия предприятия по выполнению предписания антимонопольного органа. Фактов, свидетельствующих о нарушении МКП «ГЭТ» порядка размещения информации о проведении торгов при осуществлении закупки у единственного поставщика ООО «Базис» в жалобе не приводится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, МКП «ГЭТ»  просит признать жалобу ООО «Базис» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МКП «ГЭТ»  подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке МКП «ГЭТ».

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

 Протоколом от 13.10.2014 № 83/1-ЕП закупочная комиссия МКП «ГЭТ» провела закупку у единственного поставщика.

П. 13 Плана закупки товаров, работ и услуг МКП «ГЭТ», опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.01.2014 г., предусматривает закупку бандажей в количестве 280 шт. в период с января по декабрь 2014 г. путём размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг Единой закупочной комиссией МКП «ГЭТ» принято правомерное решение о закупке бандажей в количестве 56 шт. у единственного поставщика – ООО «Медные линии» (протокол № 83/1-ЕП от 13.10.2014 г.).

Основанием проведения закупки является пп. 26 п. 7.7.3 главы 27 Положения о  закупках товаров, работ, услуг МКП «ГЭТ», который определяет, что закупка у единственного поставщика возможна в случае наличия срочной потребности и невозможности в установленные Положением сроки проведения закупочных процедур без причинения существенных для предприятия убытков, что не противоречит действующему законодательству.

Представленными документами (письмо начальника филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» от 04.10.2014 № 235, таблица состояния колесных пар на подвижной состав на октябрь 2014 г.) МКП «ГЭТ» подтвердило наличие срочности потребности в закупке бандажей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Базис» (456541, Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский, ул. Заводская, 1) на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17) при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046), в присутствии «…»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Базис» (456541, Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский, ул. Заводская, 1) на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17) при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31401604046), в присутствии «…»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 04:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16708 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16708 [uid] => 5 [title] => Срочная потребность Горэлектротранспорта позволит осуществить закупку у единственного поставщика [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16708 [type] => news [language] => ru [created] => 1415159769 [changed] => 1415165402 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415165402 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения № 31401604046).

 

Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно осуществил закупку у единственного поставщика, тем самым ущемил конкурентное право ООО «Базис» на участие в торгах на поставку бандажей.

 

МКП «ГЭТ»  подпадает под сферу действия Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке МКП «ГЭТ».

 

Закон о закупках устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Кроме того заказчик должен разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

 

Планом закупок МКП «ГЭТ» на 2014 г. предусмотрена закупка бандажей у единственного поставщика. Положение о закупках предприятия устанавливает случаи закупки у единственного поставщика, среди которых наличие срочной потребности.

 

13 октября 2014 закупочная комиссия МКП «ГЭТ» провело закупку у единственного поставщика в соответствии с Планом закупок МКП «ГЭТ» и Положением о закупках в связи с наличием срочной потребности и невозможности в установленные Положением сроки проведения закупочных процедур без причинения существенных для предприятия убытков, что не противоречит действующему законодательству.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения № 31401604046) необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 203-54-62

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения № 31401604046).

 

Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно осуществил закупку у единственного поставщика, тем самым ущемил конкурентное право ООО «Базис» на участие в торгах на поставку бандажей.

 

МКП «ГЭТ»  подпадает под сферу действия Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке МКП «ГЭТ».

 

Закон о закупках устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Кроме того заказчик должен разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

 

Планом закупок МКП «ГЭТ» на 2014 г. предусмотрена закупка бандажей у единственного поставщика. Положение о закупках предприятия устанавливает случаи закупки у единственного поставщика, среди которых наличие срочной потребности.

 

13 октября 2014 закупочная комиссия МКП «ГЭТ» провело закупку у единственного поставщика в соответствии с Планом закупок МКП «ГЭТ» и Положением о закупках в связи с наличием срочной потребности и невозможности в установленные Положением сроки проведения закупочных процедур без причинения существенных для предприятия убытков, что не противоречит действующему законодательству.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения № 31401604046) необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 203-54-62

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения № 31401604046).

[format] => full_html [safe_value] =>

30 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Базис» на действия заказчика – МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения № 31401604046).

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2421 [uid] => 5 [filename] => 0_61150_b58c2239_xl.jpg [uri] => public://0_61150_b58c2239_xl_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 230408 [status] => 1 [timestamp] => 1415159769 [origname] => 0_61150_b58c2239_xl.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 800 [height] => 534 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16700 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 03:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415159769 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 04:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414729899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )