Решение по жалобе ООО «СМП-11» на действия ОАО «15 ЦАРЗ»

Номер дела: Б/н
Дата публикации: 16 сентября 2014, 14:14

РЕШЕНИЕ       

 

16 сентября 2014 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»), в присутствии заказчика: представитель ОАО «15 ЦАРЗ» – «…», в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СМП-11» (далее - ООО «СМП-11») (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

Заявитель сообщил следующее.

Организатор проведения запроса разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса, на что предприятием подателя жалобы в адрес организатора открытого запроса был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации № 02/09 от 01.09.2014 г.

03.09.2014 г. заказчиком был представлен ответ б/н (опубликован на сайте), по мнению подателя жалобы, не дающий ответ ни на один из поставленных вопросов. Кроме того, организатор опубликовал сметные расчеты, которые являются калькуляциями затрат, составленными в произвольной форме и с наличием технических ошибок: смета № 1, составленная ООО ПК «Электрокранмонтаж» - п. 2.7, п. 2.10 предусматривают материал для комплектации рельс Р-50, хотя ранее в расчете указаны рельсы Р-65, что недопустимо.

Кроме того, 03.09.2014 г. представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32 под предлогом режимности объекта.

Заказчик открытого запроса котировок - ОАО «15 ЦАРЗ» письмом № 8804 от 15.08.2014 г. представило возражения следующего характера.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон) предприятие разработало «Положение о закупках товаров, работ услуг» и руководствуется им в своей деятельности. Положение о закупках содержит 5 конкурентных способов закупки, которые предприятие использует исходя из данного положения.

Органом Ростехнадзора предприятию предписано выполнить работы по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-ЗЗ длиной 250 метров. В соответствии с этим указанием предприятие разработало закупочную документацию для проведения открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение названных выше работ. Начальная цена договора сформирована на основании сметных расчетов представленных предприятием ООО «Финком» и ООО ПК «Электрокранмонтаж». Требования к участникам закупки содержатся в 13 разделе документации. Указанные в закупочной документации требования не нарушают права потенциальных участников в плане ограничения допуска участия в конкурсе.

01.09.2014 г. в адрес предприятия поступил запрос о разъяснении конкурсной документации от ООО «СМП-11». На все три поставленных вопроса предприятием даны ответы и 03.09.2014 г. доведены до участника.

С учетом данных разъяснений, чтобы участник имел возможность подать заявку, предприятие продлило срок подачи заявок до 12.09.2014.

В указанный период заявки на участие в конкурсе от ООО «СМП-11» не поступало. Информация, указанная в жалобе, как недопущение на территорию не ограничивает права участника, поскольку закупочная документация не позволяла проводить переговоры с участниками так и допуск на объект.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным  органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вышеперечисленные случаи действия бездействия заказчика расширительному толкованию не подлежат.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 3 Закона, участнику закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения  капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленных заказчиком в соответствии с положением о закупке, т.е. лицо, подавшее в установленные документацией сроки заявку на участие в запросе ценовых котировок.

Таким образом, отсутствуют все 4 необходимых признака, в совокупности образующих состав административного правонарушения объект, объективная сторона,  субъект, субъективная сторона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколу от 27.08.2014 г. № 129 заседания закупочной комиссии ОАО «15 ЦАРЗ» способом закупки на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) был утвержден открытый запрос ценовых котировок.

При проведении вышеуказанного запрос ценовых котировок, ОАО «15 ЦАРЗ»  руководствовалось закупочной документацией для проведения открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ») (далее – Закупочная документация ОАО «15 ЦАРЗ»), утвержденной 27.08.2014 г.

Согласно п. 2 Закупочной документации ОАО «15 ЦАРЗ», техническое задание к участию в запросе ценовых котировок определяется следующим перечнем работ: ремонт устройства щебёночной призмы и водоотводных лотков, замена полушпал (100%), замена рельс (100%), замена подкладок (50%), замена накладок (50%), демонтаж кранового пути, ремонт устройства заземления кранового пути, изготовление кабельного лотка, ремонт устройства кранового пути, замена тупиковых упоров, установка ограждения, замена костылей (50%).

Комиссией установлено, что в письме ОАО «15 ЦАРЗ» от 03.09.2014 № 802 о разъяснении конкурсной документации представлен вариант сметного расчета, в котором учтены все минимальные затраты.

П. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

П. 13.3 Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» определены требования, предъявляемые к участникам закупки, в части представления в составе заявки удостоверения об аттестации сварщиков, удостоверения об аттестации специалистов сварочного производства, свидетельство об аттестации сварочного оборудования, свидетельство об аттестации технологии сварки, свидетельство об аттестации сварочных материалов, удостоверение персонала по пожарно-техническому минимума, копии трудовых книжек.

Таким образом, Заказчик правомерно предъявляет требования наличия и представления вышеперечисленных документов, кроме того, поскольку требования предъявляются ко всем потенциальным участникам запроса котировок, то ограничение конкуренции не установлено.

Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» не предусмотрен доконкурсный осмотр объекта, заказчик вправе отказать в допуске представителя участника на территорию ОАО «15 ЦАРЗ».

П. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ устанавливает случаи, в которых  участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России по правилам статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно, жалоба ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»)» была рассмотрена по существу в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ») необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16126 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СМП-11» на действия ОАО «15 ЦАРЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411024658 [changed] => 1411024658 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411024658 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ       

 

16 сентября 2014 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»), в присутствии заказчика: представитель ОАО «15 ЦАРЗ» – «…», в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СМП-11» (далее - ООО «СМП-11») (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

Заявитель сообщил следующее.

Организатор проведения запроса разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса, на что предприятием подателя жалобы в адрес организатора открытого запроса был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации № 02/09 от 01.09.2014 г.

03.09.2014 г. заказчиком был представлен ответ б/н (опубликован на сайте), по мнению подателя жалобы, не дающий ответ ни на один из поставленных вопросов. Кроме того, организатор опубликовал сметные расчеты, которые являются калькуляциями затрат, составленными в произвольной форме и с наличием технических ошибок: смета № 1, составленная ООО ПК «Электрокранмонтаж» - п. 2.7, п. 2.10 предусматривают материал для комплектации рельс Р-50, хотя ранее в расчете указаны рельсы Р-65, что недопустимо.

Кроме того, 03.09.2014 г. представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32 под предлогом режимности объекта.

Заказчик открытого запроса котировок - ОАО «15 ЦАРЗ» письмом № 8804 от 15.08.2014 г. представило возражения следующего характера.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон) предприятие разработало «Положение о закупках товаров, работ услуг» и руководствуется им в своей деятельности. Положение о закупках содержит 5 конкурентных способов закупки, которые предприятие использует исходя из данного положения.

Органом Ростехнадзора предприятию предписано выполнить работы по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-ЗЗ длиной 250 метров. В соответствии с этим указанием предприятие разработало закупочную документацию для проведения открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение названных выше работ. Начальная цена договора сформирована на основании сметных расчетов представленных предприятием ООО «Финком» и ООО ПК «Электрокранмонтаж». Требования к участникам закупки содержатся в 13 разделе документации. Указанные в закупочной документации требования не нарушают права потенциальных участников в плане ограничения допуска участия в конкурсе.

01.09.2014 г. в адрес предприятия поступил запрос о разъяснении конкурсной документации от ООО «СМП-11». На все три поставленных вопроса предприятием даны ответы и 03.09.2014 г. доведены до участника.

С учетом данных разъяснений, чтобы участник имел возможность подать заявку, предприятие продлило срок подачи заявок до 12.09.2014.

В указанный период заявки на участие в конкурсе от ООО «СМП-11» не поступало. Информация, указанная в жалобе, как недопущение на территорию не ограничивает права участника, поскольку закупочная документация не позволяла проводить переговоры с участниками так и допуск на объект.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным  органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вышеперечисленные случаи действия бездействия заказчика расширительному толкованию не подлежат.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 3 Закона, участнику закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения  капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленных заказчиком в соответствии с положением о закупке, т.е. лицо, подавшее в установленные документацией сроки заявку на участие в запросе ценовых котировок.

Таким образом, отсутствуют все 4 необходимых признака, в совокупности образующих состав административного правонарушения объект, объективная сторона,  субъект, субъективная сторона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколу от 27.08.2014 г. № 129 заседания закупочной комиссии ОАО «15 ЦАРЗ» способом закупки на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) был утвержден открытый запрос ценовых котировок.

При проведении вышеуказанного запрос ценовых котировок, ОАО «15 ЦАРЗ»  руководствовалось закупочной документацией для проведения открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ») (далее – Закупочная документация ОАО «15 ЦАРЗ»), утвержденной 27.08.2014 г.

Согласно п. 2 Закупочной документации ОАО «15 ЦАРЗ», техническое задание к участию в запросе ценовых котировок определяется следующим перечнем работ: ремонт устройства щебёночной призмы и водоотводных лотков, замена полушпал (100%), замена рельс (100%), замена подкладок (50%), замена накладок (50%), демонтаж кранового пути, ремонт устройства заземления кранового пути, изготовление кабельного лотка, ремонт устройства кранового пути, замена тупиковых упоров, установка ограждения, замена костылей (50%).

Комиссией установлено, что в письме ОАО «15 ЦАРЗ» от 03.09.2014 № 802 о разъяснении конкурсной документации представлен вариант сметного расчета, в котором учтены все минимальные затраты.

П. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

П. 13.3 Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» определены требования, предъявляемые к участникам закупки, в части представления в составе заявки удостоверения об аттестации сварщиков, удостоверения об аттестации специалистов сварочного производства, свидетельство об аттестации сварочного оборудования, свидетельство об аттестации технологии сварки, свидетельство об аттестации сварочных материалов, удостоверение персонала по пожарно-техническому минимума, копии трудовых книжек.

Таким образом, Заказчик правомерно предъявляет требования наличия и представления вышеперечисленных документов, кроме того, поскольку требования предъявляются ко всем потенциальным участникам запроса котировок, то ограничение конкуренции не установлено.

Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» не предусмотрен доконкурсный осмотр объекта, заказчик вправе отказать в допуске представителя участника на территорию ОАО «15 ЦАРЗ».

П. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ устанавливает случаи, в которых  участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России по правилам статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно, жалоба ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»)» была рассмотрена по существу в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ») необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ       

 

16 сентября 2014 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»), в присутствии заказчика: представитель ОАО «15 ЦАРЗ» – «…», в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СМП-11» (далее - ООО «СМП-11») (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

Заявитель сообщил следующее.

Организатор проведения запроса разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса, на что предприятием подателя жалобы в адрес организатора открытого запроса был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации № 02/09 от 01.09.2014 г.

03.09.2014 г. заказчиком был представлен ответ б/н (опубликован на сайте), по мнению подателя жалобы, не дающий ответ ни на один из поставленных вопросов. Кроме того, организатор опубликовал сметные расчеты, которые являются калькуляциями затрат, составленными в произвольной форме и с наличием технических ошибок: смета № 1, составленная ООО ПК «Электрокранмонтаж» - п. 2.7, п. 2.10 предусматривают материал для комплектации рельс Р-50, хотя ранее в расчете указаны рельсы Р-65, что недопустимо.

Кроме того, 03.09.2014 г. представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32 под предлогом режимности объекта.

Заказчик открытого запроса котировок - ОАО «15 ЦАРЗ» письмом № 8804 от 15.08.2014 г. представило возражения следующего характера.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон) предприятие разработало «Положение о закупках товаров, работ услуг» и руководствуется им в своей деятельности. Положение о закупках содержит 5 конкурентных способов закупки, которые предприятие использует исходя из данного положения.

Органом Ростехнадзора предприятию предписано выполнить работы по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-ЗЗ длиной 250 метров. В соответствии с этим указанием предприятие разработало закупочную документацию для проведения открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение названных выше работ. Начальная цена договора сформирована на основании сметных расчетов представленных предприятием ООО «Финком» и ООО ПК «Электрокранмонтаж». Требования к участникам закупки содержатся в 13 разделе документации. Указанные в закупочной документации требования не нарушают права потенциальных участников в плане ограничения допуска участия в конкурсе.

01.09.2014 г. в адрес предприятия поступил запрос о разъяснении конкурсной документации от ООО «СМП-11». На все три поставленных вопроса предприятием даны ответы и 03.09.2014 г. доведены до участника.

С учетом данных разъяснений, чтобы участник имел возможность подать заявку, предприятие продлило срок подачи заявок до 12.09.2014.

В указанный период заявки на участие в конкурсе от ООО «СМП-11» не поступало. Информация, указанная в жалобе, как недопущение на территорию не ограничивает права участника, поскольку закупочная документация не позволяла проводить переговоры с участниками так и допуск на объект.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным  органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вышеперечисленные случаи действия бездействия заказчика расширительному толкованию не подлежат.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 3 Закона, участнику закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения  капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленных заказчиком в соответствии с положением о закупке, т.е. лицо, подавшее в установленные документацией сроки заявку на участие в запросе ценовых котировок.

Таким образом, отсутствуют все 4 необходимых признака, в совокупности образующих состав административного правонарушения объект, объективная сторона,  субъект, субъективная сторона.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколу от 27.08.2014 г. № 129 заседания закупочной комиссии ОАО «15 ЦАРЗ» способом закупки на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) был утвержден открытый запрос ценовых котировок.

При проведении вышеуказанного запрос ценовых котировок, ОАО «15 ЦАРЗ»  руководствовалось закупочной документацией для проведения открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ») (далее – Закупочная документация ОАО «15 ЦАРЗ»), утвержденной 27.08.2014 г.

Согласно п. 2 Закупочной документации ОАО «15 ЦАРЗ», техническое задание к участию в запросе ценовых котировок определяется следующим перечнем работ: ремонт устройства щебёночной призмы и водоотводных лотков, замена полушпал (100%), замена рельс (100%), замена подкладок (50%), замена накладок (50%), демонтаж кранового пути, ремонт устройства заземления кранового пути, изготовление кабельного лотка, ремонт устройства кранового пути, замена тупиковых упоров, установка ограждения, замена костылей (50%).

Комиссией установлено, что в письме ОАО «15 ЦАРЗ» от 03.09.2014 № 802 о разъяснении конкурсной документации представлен вариант сметного расчета, в котором учтены все минимальные затраты.

П. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

П. 13.3 Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» определены требования, предъявляемые к участникам закупки, в части представления в составе заявки удостоверения об аттестации сварщиков, удостоверения об аттестации специалистов сварочного производства, свидетельство об аттестации сварочного оборудования, свидетельство об аттестации технологии сварки, свидетельство об аттестации сварочных материалов, удостоверение персонала по пожарно-техническому минимума, копии трудовых книжек.

Таким образом, Заказчик правомерно предъявляет требования наличия и представления вышеперечисленных документов, кроме того, поскольку требования предъявляются ко всем потенциальным участникам запроса котировок, то ограничение конкуренции не установлено.

Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» не предусмотрен доконкурсный осмотр объекта, заказчик вправе отказать в допуске представителя участника на территорию ОАО «15 ЦАРЗ».

П. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ устанавливает случаи, в которых  участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России по правилам статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно, жалоба ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»)» была рассмотрена по существу в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ») необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»), в присутствии заказчика: представитель ОАО «15 ЦАРЗ» – «…», в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»), в присутствии заказчика: представитель ОАО «15 ЦАРЗ» – «…», в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 07:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16037 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16037 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «СМП-11» на действия ОАО «15 ЦАРЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410427883 [changed] => 1411024699 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411024699 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМП-11» (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Организатор проведения запроса разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса, на что предприятием подателя жалобы в адрес организатора открытого запроса был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации № 02/09 от 01.09.2014 г.

 

03.09.2014 г. заказчиком был представлен ответ б/н (опубликован на сайте), по мнению подателя жалобы, не дающий ответ ни на один из поставленных вопросов. Кроме того, организатор опубликовал сметные расчеты, которые являются калькуляциями затрат, составленными в произвольной форме и с наличием технических ошибок: смета № 1, составленная ООО ПК «Электрокранмонтаж» - п. 2.7, п. 2.10 предусматривают материал для комплектации рельс Р-50, хотя ранее в расчете указаны рельсы Р-65, что недопустимо.

 

Кроме того, 03.09.2014 г. представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32 под предлогом режимности объекта.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику открытого запроса котировок - ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.09.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.09.2014 г. в 9-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМП-11» (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Организатор проведения запроса разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса, на что предприятием подателя жалобы в адрес организатора открытого запроса был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации № 02/09 от 01.09.2014 г.

 

03.09.2014 г. заказчиком был представлен ответ б/н (опубликован на сайте), по мнению подателя жалобы, не дающий ответ ни на один из поставленных вопросов. Кроме того, организатор опубликовал сметные расчеты, которые являются калькуляциями затрат, составленными в произвольной форме и с наличием технических ошибок: смета № 1, составленная ООО ПК «Электрокранмонтаж» - п. 2.7, п. 2.10 предусматривают материал для комплектации рельс Р-50, хотя ранее в расчете указаны рельсы Р-65, что недопустимо.

 

Кроме того, 03.09.2014 г. представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32 под предлогом режимности объекта.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику открытого запроса котировок - ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.09.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.09.2014 г. в 9-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМП-11» (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СМП-11» (вх. № 9664 от 05.09.2014 г.) на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м) для нужд открытого акционерного общества «15 центральный автомобильный ремонтный завод» (ОАО «15 ЦАРЗ»).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16036 ) [1] => Array ( [nid] => 16126 ) [2] => Array ( [nid] => 16122 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410427883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 16122 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16122 [uid] => 5 [title] => ОАО «15 ЦАРЗ» правомерно предъявляет требования ко всем потенциальным участникам запроса котировок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16122 [type] => news [language] => ru [created] => 1411015853 [changed] => 1411024714 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411024714 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м).

 

Податель жалобы считает, заказчик разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет, и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса. Кроме того, представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32.

 

Комиссией установлено, что в письме о разъяснении конкурсной документации, направленном заказчиком на запрос заявителя, представлен вариант сметного расчета, в котором учтены все минимальные затраты.

 

Пунктом 13.3 Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» определены требования, предъявляемые к участникам закупки, в части представления в составе заявки ряда документов, подтверждающих аттестацию сварщиков, сварочного оборудования, технологии сварки и прочего. Согласно Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Таким образом, Заказчик правомерно предъявляет требования наличия и представления документов. Поскольку требования предъявляются ко всем потенциальным участникам запроса котировок, то ограничение конкуренции не установлено.

 

Также Комиссия установила, что закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» не предусмотрен доконкурсный осмотр объекта, значит, заказчик вправе отказать в допуске представителя участника на территорию ОАО «15 ЦАРЗ».

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «СМП-11» на действия ОАО «15 ЦАРЗ» необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м).

 

Податель жалобы считает, заказчик разместил на сайте информацию, не представляющую возможность исполнителю подготовить сметный расчет, и установил требования, не относящиеся к предмету открытого запроса. Кроме того, представителя ООО «СМП-11» не допустили на территорию ОАО «15 ЦАРЗ» и отказались показывать наземный путь козлового крана КСК-32.

 

Комиссией установлено, что в письме о разъяснении конкурсной документации, направленном заказчиком на запрос заявителя, представлен вариант сметного расчета, в котором учтены все минимальные затраты.

 

Пунктом 13.3 Закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» определены требования, предъявляемые к участникам закупки, в части представления в составе заявки ряда документов, подтверждающих аттестацию сварщиков, сварочного оборудования, технологии сварки и прочего. Согласно Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Таким образом, Заказчик правомерно предъявляет требования наличия и представления документов. Поскольку требования предъявляются ко всем потенциальным участникам запроса котировок, то ограничение конкуренции не установлено.

 

Также Комиссия установила, что закупочной документацией ОАО «15 ЦАРЗ» не предусмотрен доконкурсный осмотр объекта, значит, заказчик вправе отказать в допуске представителя участника на территорию ОАО «15 ЦАРЗ».

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «СМП-11» на действия ОАО «15 ЦАРЗ» необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м).

[format] => full_html [safe_value] =>

16 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СМП-11» на действия заказчика открытого запроса котировок – ОАО «15 центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наземного кранового пути козлового крана КСК-32 (длиной 250м).

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2262 [uid] => 5 [filename] => trebovaniya.jpg [uri] => public://trebovaniya_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 27678 [status] => 1 [timestamp] => 1411016337 [origname] => trebovaniya.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 250 [height] => 188 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16037 ) [1] => Array ( [nid] => 16126 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 04:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411015853 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 07:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411024658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )