Решение по делу № 84 в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска

Номер дела: 84
Дата публикации: 5 марта 2014, 16:30

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля  2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 05 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 84, возбужденное 05.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (ул. Ленина, 57, г. Новосибирск, 630004) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ответчика «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 238 от 30.08.2013г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска. Предметом проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства при организации органами местного самоуправления в городах с численностью населения свыше 100 000 человек открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.

По результатам данной проверки составлен Акт № 05-21, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (бездействие администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска, выразившееся в непроведении предусмотренного ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении введенных в эксплуатацию в течение 2011-2013г.г. МКД привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска).

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска на заседание Комиссии представила следующие возражения. 

В соответствии с п. 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс.

Перечень необходимой для проведения конкурса технической и иной документации и порядок ее предоставления регламентирован Постановлением Правительства от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также методическими рекомендациями по передаче управления многоквартирными домами, утвержденными приказом департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города от 08.04.2009 № 23.

В соответствии с пп. 4 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 конкурс проводится в том числе, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (пп. 4 введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 796).

В соответствии с пунктом 2.4.18 Положения об администрации района (округа по районам), утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района входит в полномочия администрации. При этом информацией и документами, необходимыми для проведения конкурса, обладает исключительно застройщик.

Однако, порядок проведения таких конкурсов федеральным законодателем детально не урегулирован. В свою очередь Положение не наделяет администрацию правом и не устанавливает обязанность администрации запрашивать у застройщика информацию, необходимую для проведений конкурса.

Таким образом, в условиях пробела в правовом регулировании администрация не вправе действовать самостоятельно и на свое усмотрение, без оснований, истребовать документацию у юридических лиц-застройщиков.

Законодательством также не установлена обязанность застройщика информировать администрации районов (округа по районам) о вводе объекта в эксплуатацию, предоставлять копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для проведения конкурса.

Непосредственно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию застройщик получает в управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска. Администрация не располагает данными сведениями, а инспекция указанные сведения в адрес администрации не направляет.

Работниками отдела ОЭЖиКХ администрации принимаются все необходимые для проведения открытых конкурсов меры при наличии информации о сдаче дома в эксплуатацию: осуществляется выездная работа с жителями дома с целью их оповещения о проведении конкурса, размещаются объявления о проведении конкурса и т.д., принимаются иные меры в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, пп. 4 пункта 3 Правил введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 796, поэтому и применяться он должен с указанной даты.

В связи с этим, ответчик считает, что бездействие администрации, выразившееся в непроведении предусмотренного частью 13 статьи 161 ЖК РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом за проверяемый инспектором период - 2013 год, не нашло своего подтверждения, а в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязанностей требуется устранение пробелов правового регулирования.

На заседание Комиссии Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска представила информацию о заключенных договорах между собственниками жилья и управляющими организациями а также извещения о проведении открытых конкурсов управления МКД (ул. Дачная, 23/5; Овражная, 11 ).

   Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно п.3 решения совета депутатов г. Новосибирска № 709 от 29.10.2012г. администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска действует на основании Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" и является структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска.

В соответствии с п. 2.4.18 указанного Положения в полномочия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в области градостроительной деятельности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения района входит организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района.

Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013г.  - в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).

По информации, представленной мэрией г. Новосибирска (письмо № 01/40/04259 от 12.09.2013г.), способ управления многоквартирными домами территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска по следующим адресам, должен быть выбран:

ул. Овражная,11 (стр. 5) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 57 от 12.04.2013г.) не позднее 24.04.2013, фактически- 19.09.2013;

ул. Сухарная, 96 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 104 от 28.06.2013г.); не позднее 28.08.2013, фактически 03.04.2012.

ул. Серебряные Ключи, 6 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 101 от 28.06.2013г.) не позднее 28.08.2013, фактически 01.07.2013

ул. Дачная, 23/5 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 123 от 25.07.2013г.), не позднее 25.09.2013, фактически конкурс назначен на 27.02.2014г.

ул. Крылова, 7/1 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 28 от 26.02.2013г.);  не позднее 12.03.2013, фактически – 28.02.2013г.

ул. Гоголя, 51 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 93 от 13.06.2013г.) не позднее 13.08.2013, фактически 13.06.2013г.

ул. Крылова, 63 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 110 от 10.07.2013г.) не позднее10.09.2013, фактически 28.02.2012г.

ул. К.Минина, 9/2 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 199 от 30.09.2013г.) - ?

ул. К.Минина, 9/3 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 200 от 30.09.2013г.) - ?

Согласно данным, представленным на заседание Комиссии в отношении способа управления многоквартирными домами по адресу 2-ой подъезд жилого дома по ул. Кубовая, д. 115 (108/3 стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 158 от 28.08.2013г.);  3-ий подъезд жилого дома по ул. Кубовая, 115/1 (108/3 стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 159 от 28.08.2013г.) конкурс не проводился, так как на момент рассмотрения дела менее 20% лиц, принимавших участие в долевом строительстве дома и получивших разрешение на эксплуатацию по факту приема, оформили право собственности. Муниципальная собственность в указанных домах отсутствует.  

В отношении домов по адресам ул. Дуси Ковальчук, 238 (блок секции 6-7) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 127 от 26.07.2013г.) выбор способа управляющей организацией был произведен при вводе в эксплуатацию первых блок-секций жилого дома (05.04.2012).

Исходя из анализа приведенных данных, можно сделать выводы о нарушении администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска  сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 57 от 12.04.2013г.); ул. Дачная, 23/5 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 123 от 25.07.2013г.), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям… принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось  в несоблюдении сроков проведения  предусмотренного ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5), ул. Дачная, 23/5, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.    

2. В связи с тем, что: а) процедура открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД уже проведена (ул. Овражная,11); б) дата проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу ул. Дачная, 23/5, предписание администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска не выдавать.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13681 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 84 в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13681 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394098415 [changed] => 1394098415 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394098415 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля  2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 05 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 84, возбужденное 05.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (ул. Ленина, 57, г. Новосибирск, 630004) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ответчика «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 238 от 30.08.2013г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска. Предметом проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства при организации органами местного самоуправления в городах с численностью населения свыше 100 000 человек открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.

По результатам данной проверки составлен Акт № 05-21, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (бездействие администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска, выразившееся в непроведении предусмотренного ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении введенных в эксплуатацию в течение 2011-2013г.г. МКД привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска).

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска на заседание Комиссии представила следующие возражения. 

В соответствии с п. 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс.

Перечень необходимой для проведения конкурса технической и иной документации и порядок ее предоставления регламентирован Постановлением Правительства от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также методическими рекомендациями по передаче управления многоквартирными домами, утвержденными приказом департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города от 08.04.2009 № 23.

В соответствии с пп. 4 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 конкурс проводится в том числе, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (пп. 4 введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 796).

В соответствии с пунктом 2.4.18 Положения об администрации района (округа по районам), утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района входит в полномочия администрации. При этом информацией и документами, необходимыми для проведения конкурса, обладает исключительно застройщик.

Однако, порядок проведения таких конкурсов федеральным законодателем детально не урегулирован. В свою очередь Положение не наделяет администрацию правом и не устанавливает обязанность администрации запрашивать у застройщика информацию, необходимую для проведений конкурса.

Таким образом, в условиях пробела в правовом регулировании администрация не вправе действовать самостоятельно и на свое усмотрение, без оснований, истребовать документацию у юридических лиц-застройщиков.

Законодательством также не установлена обязанность застройщика информировать администрации районов (округа по районам) о вводе объекта в эксплуатацию, предоставлять копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для проведения конкурса.

Непосредственно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию застройщик получает в управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска. Администрация не располагает данными сведениями, а инспекция указанные сведения в адрес администрации не направляет.

Работниками отдела ОЭЖиКХ администрации принимаются все необходимые для проведения открытых конкурсов меры при наличии информации о сдаче дома в эксплуатацию: осуществляется выездная работа с жителями дома с целью их оповещения о проведении конкурса, размещаются объявления о проведении конкурса и т.д., принимаются иные меры в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, пп. 4 пункта 3 Правил введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 796, поэтому и применяться он должен с указанной даты.

В связи с этим, ответчик считает, что бездействие администрации, выразившееся в непроведении предусмотренного частью 13 статьи 161 ЖК РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом за проверяемый инспектором период - 2013 год, не нашло своего подтверждения, а в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязанностей требуется устранение пробелов правового регулирования.

На заседание Комиссии Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска представила информацию о заключенных договорах между собственниками жилья и управляющими организациями а также извещения о проведении открытых конкурсов управления МКД (ул. Дачная, 23/5; Овражная, 11 ).

   Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно п.3 решения совета депутатов г. Новосибирска № 709 от 29.10.2012г. администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска действует на основании Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" и является структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска.

В соответствии с п. 2.4.18 указанного Положения в полномочия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в области градостроительной деятельности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения района входит организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района.

Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013г.  - в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).

По информации, представленной мэрией г. Новосибирска (письмо № 01/40/04259 от 12.09.2013г.), способ управления многоквартирными домами территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска по следующим адресам, должен быть выбран:

ул. Овражная,11 (стр. 5) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 57 от 12.04.2013г.) не позднее 24.04.2013, фактически- 19.09.2013;

ул. Сухарная, 96 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 104 от 28.06.2013г.); не позднее 28.08.2013, фактически 03.04.2012.

ул. Серебряные Ключи, 6 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 101 от 28.06.2013г.) не позднее 28.08.2013, фактически 01.07.2013

ул. Дачная, 23/5 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 123 от 25.07.2013г.), не позднее 25.09.2013, фактически конкурс назначен на 27.02.2014г.

ул. Крылова, 7/1 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 28 от 26.02.2013г.);  не позднее 12.03.2013, фактически – 28.02.2013г.

ул. Гоголя, 51 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 93 от 13.06.2013г.) не позднее 13.08.2013, фактически 13.06.2013г.

ул. Крылова, 63 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 110 от 10.07.2013г.) не позднее10.09.2013, фактически 28.02.2012г.

ул. К.Минина, 9/2 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 199 от 30.09.2013г.) - ?

ул. К.Минина, 9/3 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 200 от 30.09.2013г.) - ?

Согласно данным, представленным на заседание Комиссии в отношении способа управления многоквартирными домами по адресу 2-ой подъезд жилого дома по ул. Кубовая, д. 115 (108/3 стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 158 от 28.08.2013г.);  3-ий подъезд жилого дома по ул. Кубовая, 115/1 (108/3 стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 159 от 28.08.2013г.) конкурс не проводился, так как на момент рассмотрения дела менее 20% лиц, принимавших участие в долевом строительстве дома и получивших разрешение на эксплуатацию по факту приема, оформили право собственности. Муниципальная собственность в указанных домах отсутствует.  

В отношении домов по адресам ул. Дуси Ковальчук, 238 (блок секции 6-7) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 127 от 26.07.2013г.) выбор способа управляющей организацией был произведен при вводе в эксплуатацию первых блок-секций жилого дома (05.04.2012).

Исходя из анализа приведенных данных, можно сделать выводы о нарушении администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска  сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 57 от 12.04.2013г.); ул. Дачная, 23/5 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 123 от 25.07.2013г.), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям… принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось  в несоблюдении сроков проведения  предусмотренного ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5), ул. Дачная, 23/5, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.    

2. В связи с тем, что: а) процедура открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД уже проведена (ул. Овражная,11); б) дата проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу ул. Дачная, 23/5, предписание администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска не выдавать.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля  2014 г.                                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 05 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 84, возбужденное 05.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (ул. Ленина, 57, г. Новосибирск, 630004) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ответчика «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 238 от 30.08.2013г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска. Предметом проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства при организации органами местного самоуправления в городах с численностью населения свыше 100 000 человек открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.

По результатам данной проверки составлен Акт № 05-21, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (бездействие администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска, выразившееся в непроведении предусмотренного ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении введенных в эксплуатацию в течение 2011-2013г.г. МКД привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска).

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска на заседание Комиссии представила следующие возражения. 

В соответствии с п. 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс.

Перечень необходимой для проведения конкурса технической и иной документации и порядок ее предоставления регламентирован Постановлением Правительства от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также методическими рекомендациями по передаче управления многоквартирными домами, утвержденными приказом департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города от 08.04.2009 № 23.

В соответствии с пп. 4 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 конкурс проводится в том числе, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (пп. 4 введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 796).

В соответствии с пунктом 2.4.18 Положения об администрации района (округа по районам), утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района входит в полномочия администрации. При этом информацией и документами, необходимыми для проведения конкурса, обладает исключительно застройщик.

Однако, порядок проведения таких конкурсов федеральным законодателем детально не урегулирован. В свою очередь Положение не наделяет администрацию правом и не устанавливает обязанность администрации запрашивать у застройщика информацию, необходимую для проведений конкурса.

Таким образом, в условиях пробела в правовом регулировании администрация не вправе действовать самостоятельно и на свое усмотрение, без оснований, истребовать документацию у юридических лиц-застройщиков.

Законодательством также не установлена обязанность застройщика информировать администрации районов (округа по районам) о вводе объекта в эксплуатацию, предоставлять копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для проведения конкурса.

Непосредственно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию застройщик получает в управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска. Администрация не располагает данными сведениями, а инспекция указанные сведения в адрес администрации не направляет.

Работниками отдела ОЭЖиКХ администрации принимаются все необходимые для проведения открытых конкурсов меры при наличии информации о сдаче дома в эксплуатацию: осуществляется выездная работа с жителями дома с целью их оповещения о проведении конкурса, размещаются объявления о проведении конкурса и т.д., принимаются иные меры в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, пп. 4 пункта 3 Правил введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 796, поэтому и применяться он должен с указанной даты.

В связи с этим, ответчик считает, что бездействие администрации, выразившееся в непроведении предусмотренного частью 13 статьи 161 ЖК РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом за проверяемый инспектором период - 2013 год, не нашло своего подтверждения, а в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязанностей требуется устранение пробелов правового регулирования.

На заседание Комиссии Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска представила информацию о заключенных договорах между собственниками жилья и управляющими организациями а также извещения о проведении открытых конкурсов управления МКД (ул. Дачная, 23/5; Овражная, 11 ).

   Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Согласно п.3 решения совета депутатов г. Новосибирска № 709 от 29.10.2012г. администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска действует на основании Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" и является структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска.

В соответствии с п. 2.4.18 указанного Положения в полномочия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в области градостроительной деятельности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения района входит организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района.

Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013г.  - в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).

По информации, представленной мэрией г. Новосибирска (письмо № 01/40/04259 от 12.09.2013г.), способ управления многоквартирными домами территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска по следующим адресам, должен быть выбран:

ул. Овражная,11 (стр. 5) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 57 от 12.04.2013г.) не позднее 24.04.2013, фактически- 19.09.2013;

ул. Сухарная, 96 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 104 от 28.06.2013г.); не позднее 28.08.2013, фактически 03.04.2012.

ул. Серебряные Ключи, 6 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 101 от 28.06.2013г.) не позднее 28.08.2013, фактически 01.07.2013

ул. Дачная, 23/5 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 123 от 25.07.2013г.), не позднее 25.09.2013, фактически конкурс назначен на 27.02.2014г.

ул. Крылова, 7/1 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 28 от 26.02.2013г.);  не позднее 12.03.2013, фактически – 28.02.2013г.

ул. Гоголя, 51 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 93 от 13.06.2013г.) не позднее 13.08.2013, фактически 13.06.2013г.

ул. Крылова, 63 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 110 от 10.07.2013г.) не позднее10.09.2013, фактически 28.02.2012г.

ул. К.Минина, 9/2 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 199 от 30.09.2013г.) - ?

ул. К.Минина, 9/3 (разрешение на ввод в эксплуатацию № 200 от 30.09.2013г.) - ?

Согласно данным, представленным на заседание Комиссии в отношении способа управления многоквартирными домами по адресу 2-ой подъезд жилого дома по ул. Кубовая, д. 115 (108/3 стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 158 от 28.08.2013г.);  3-ий подъезд жилого дома по ул. Кубовая, 115/1 (108/3 стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 159 от 28.08.2013г.) конкурс не проводился, так как на момент рассмотрения дела менее 20% лиц, принимавших участие в долевом строительстве дома и получивших разрешение на эксплуатацию по факту приема, оформили право собственности. Муниципальная собственность в указанных домах отсутствует.  

В отношении домов по адресам ул. Дуси Ковальчук, 238 (блок секции 6-7) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 127 от 26.07.2013г.) выбор способа управляющей организацией был произведен при вводе в эксплуатацию первых блок-секций жилого дома (05.04.2012).

Исходя из анализа приведенных данных, можно сделать выводы о нарушении администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска  сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5) (разрешение на ввод в эксплуатацию № 57 от 12.04.2013г.); ул. Дачная, 23/5 (стр., разрешение на ввод в эксплуатацию № 123 от 25.07.2013г.), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

Часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям… принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось  в несоблюдении сроков проведения  предусмотренного ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5), ул. Дачная, 23/5, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.    

2. В связи с тем, что: а) процедура открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД уже проведена (ул. Овражная,11); б) дата проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу ул. Дачная, 23/5, предписание администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска не выдавать.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 84 [format] => [safe_value] => 84 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 84, возбужденное 05.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (ул. Ленина, 57, г. Новосибирск, 630004) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 84, возбужденное 05.12.2013 г. по признакам нарушения администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (ул. Ленина, 57, г. Новосибирск, 630004) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13553 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13553 [uid] => 5 [title] => Нарушение сроков выбора управляющей организации противоречит действующему законодательству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13553 [type] => news [language] => ru [created] => 1393294832 [changed] => 1394098518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394098518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 февраля 2014 года Новосибирское УФАС России признала Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Осенью 2013 года Новосибирским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам города Новосибирска. Предметом проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства при организации органами местного самоуправления в городах с численностью населения свыше 100 000 человек открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.

 

В результате данной проверки были выявлены факты,  указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (бездействие администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска, выразившееся в непроведении предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении МКД, введенных в эксплуатацию в течение 2011-2013 гг.

 

24 февраля Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 84, возбужденное по результатам вышеуказанной проверки, в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

 

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013г.  - в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).

 

В ходе анализа представленных данных, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о  нарушении администрацией сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5); ул. Дачная, 23/5, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

 

«Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)», - отметил председатель Комиссии Новосибирского УФАС России Наталья Петровна Камнева.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 февраля 2014 года Новосибирское УФАС России признала Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Осенью 2013 года Новосибирским УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам города Новосибирска. Предметом проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства при организации органами местного самоуправления в городах с численностью населения свыше 100 000 человек открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.

 

В результате данной проверки были выявлены факты,  указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска (бездействие администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска, выразившееся в непроведении предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в отношении МКД, введенных в эксплуатацию в течение 2011-2013 гг.

 

24 февраля Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 84, возбужденное по результатам вышеуказанной проверки, в отношении администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

 

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013г.  - в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).

 

В ходе анализа представленных данных, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о  нарушении администрацией сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Овражная,11 (стр. 5); ул. Дачная, 23/5, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска.

 

«Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)», - отметил председатель Комиссии Новосибирского УФАС России Наталья Петровна Камнева.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 февраля 2014 года Новосибирское УФАС России признала Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

[format] => full_html [safe_value] =>

24 февраля 2014 года Новосибирское УФАС России признала Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 393 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1673 [uid] => 5 [filename] => sokrascheni_sroki_registracii_prav_na_nedvijimost.jpg [uri] => public://sokrascheni_sroki_registracii_prav_na_nedvijimost_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 54945 [status] => 1 [timestamp] => 1393294832 [origname] => sokrascheni_sroki_registracii_prav_na_nedvijimost.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 479 [height] => 359 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13681 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 02:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393294832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394098415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )