Решение по делу №24 в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области

Номер дела: 24
Дата публикации: 24 апреля 2013, 14:05

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 24 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 24 от 25.03.2013г., возбуждённое по заявлению «…»  в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 14, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, 633137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствие «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба гр. «…» б/н, б/д (вх. Новосибирского УФАС России от 04.03.2013г. № 1613) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в нормах административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, утвержденного постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104.

«…» сообщил, что является собственником земельного (1/2 доля) площадью 600 кв.м. по адресу Новосибирская область, Мошковский район, МО Барлакский сельсовет, с кадастровым номером «…», категория земель - земли населенных пунктов для жилищного строительства.

С целью реализовать свое право на возведение индивидуального жилого дома он должен получить разрешение на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), но для получения разрешения на строительство должен предоставить в орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка (далее - ГПУЗ), который этим же органом местного самоуправления и изготавливается.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. №104 был принят Административный регламент предоставления муниципальной услуги   по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее – административный регламент).

Согласно п. 2.3. административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка в администрацию Барлакского сельсовета направляется заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)         Правоустанавливающие документы на земельный участок.

2)    Кадастровый паспорт земельного участка.

3)    Геодезическая съемка земельного участка в масштабе М 1:500.

4)    Технические условия на подключения к сетям инженерного обеспечения.

5)                Технический паспорт на строения и сооружения на земельном участке (при их
наличии).

«…» считает, что требование предоставить какие-либо документы   за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1.1. административного регламента подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией Барлакского сельсовета.

В соответствии с п. 2.1. административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Указанные нормы административного регламента (п. 2.3), закрепляющие необходимость предоставления заявителем вышеперечисленных документов, противоречат действующему законодательству.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы ГрК РФ.

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связанны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление   со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация Барлаксого сельсовета самостоятельно определила список документов     в административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Не имея на руках Геодезическую съемку земельного участка в масштабе М 1:500, заявитель обратился в администрацию с просьбой разъяснить, что это за документ и можно ли его изготовить самостоятельно, нужно обратиться в администрацию для его получения или этот документ изготавливает иная организация?

На что от администрации был получен следующий ответ:

Геодезическую (топографическую) съемку участков исполняют организации имеющие право на исполнение геодезических работ.

Вы можете обратиться в ООО «Антар» для получения информации по организации проводившей эти работы в момент проведения работ по планировки и межеванию земельных участков. Для изготовления чертежа градостроительного плана необходим этот документ, в администрации его нет.

В ООО «Антар» озвучили стоимость изготовления ГПЗУ - 1500 рублей.

Таким образом, администрация Барлаксого сельсовета создает препятствия                                    по получению ГПЗУ, требуя предоставить геодезическую съемку участка, которую администрация изготавливать самостоятельно отказывается, а самостоятельное изготовление заявителем геодезической съемки является платным, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Ни один из документов указанных в п. 2.3. административного регламента не связан с получением и изготовлением ГПЗУ. Наличие технических условий на подключения к сетям инженерного обеспечения никак не связано с определением места застройки на участке и определением «пятна застройки».

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении              администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 25.03.2013г. № 70) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила (письмо от 15.04.2013г. № 175) следующее.

Проект административного регламента был направлен из администрации Мошковского района Новосибирской области для рассмотрения и дальнейшего принятия.

Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области направила проект данного административного регламента в прокуратуру Мошковского района Новосибирской области на проверку соблюдения законодательства Российской Федерации. Прокуратура Мошковского района Новосибирской области не выявила нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Информацией, поступившей из администрация Мошковского района Новосибирской области в администрацию Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, разъяснен Порядок принятия органами местного самоуправления административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и  выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, согласно которому ГПЗУ в виде отдельного документа выдается на основании заявления физического или юридического лица без права требования органами местного самоуправления от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов за исключением документов, подтверждающих статус физического или юридического лица.

Решением от 16.03.2013г. № 149 3 сессии 4 созыва Совет депутатов Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области передал часть полномочий администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области    в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области.

Совет депутатов Мошковского района Новосибирской области решением    от 29.03.2013г. № 163 26 сессии принял часть полномочий от поселений, входящих  в состав Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности в части подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков на территориях поселений.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 01.04.2013г. № 262 внесены изменения в постановление администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области   от 29.02.2012г. № 104, а именно исключен из постановления администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 29.02.2012г.     № 104 административный регламент.

На заседании Комиссии «…» поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

П. 2.3. административного регламента установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению физического или юридического лица о выдачи градостроительного плана земельного участка, а именно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) геодезическая съемка земельного участка;

4) технические условия на подключения к сетям инженерного обеспечения;

5) технический паспорт на строения и сооружения на земельном участке  (при наличии).

Пп. 1-2 ст. 44 ГрК РФ установлено, что подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), определить его местоположение по отношению  к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания     в их составе.

ГПЗУ – публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

Ч. 17 ст. 46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду  с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104, утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 01.04.2013г. № 262 из постановления администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 29.02.2012г.  № 104 исключен административный регламент.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3   ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104 административного регламента, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 24, возбужденного в отношении администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области,  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с передачей части полномочий администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области, предписание администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10683 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №24 в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366873580 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 24 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 24 от 25.03.2013г., возбуждённое по заявлению «…»  в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 14, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, 633137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствие «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба гр. «…» б/н, б/д (вх. Новосибирского УФАС России от 04.03.2013г. № 1613) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в нормах административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, утвержденного постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104.

«…» сообщил, что является собственником земельного (1/2 доля) площадью 600 кв.м. по адресу Новосибирская область, Мошковский район, МО Барлакский сельсовет, с кадастровым номером «…», категория земель - земли населенных пунктов для жилищного строительства.

С целью реализовать свое право на возведение индивидуального жилого дома он должен получить разрешение на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), но для получения разрешения на строительство должен предоставить в орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка (далее - ГПУЗ), который этим же органом местного самоуправления и изготавливается.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. №104 был принят Административный регламент предоставления муниципальной услуги   по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее – административный регламент).

Согласно п. 2.3. административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка в администрацию Барлакского сельсовета направляется заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)         Правоустанавливающие документы на земельный участок.

2)    Кадастровый паспорт земельного участка.

3)    Геодезическая съемка земельного участка в масштабе М 1:500.

4)    Технические условия на подключения к сетям инженерного обеспечения.

5)                Технический паспорт на строения и сооружения на земельном участке (при их
наличии).

«…» считает, что требование предоставить какие-либо документы   за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1.1. административного регламента подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией Барлакского сельсовета.

В соответствии с п. 2.1. административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Указанные нормы административного регламента (п. 2.3), закрепляющие необходимость предоставления заявителем вышеперечисленных документов, противоречат действующему законодательству.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы ГрК РФ.

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связанны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление   со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация Барлаксого сельсовета самостоятельно определила список документов     в административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Не имея на руках Геодезическую съемку земельного участка в масштабе М 1:500, заявитель обратился в администрацию с просьбой разъяснить, что это за документ и можно ли его изготовить самостоятельно, нужно обратиться в администрацию для его получения или этот документ изготавливает иная организация?

На что от администрации был получен следующий ответ:

Геодезическую (топографическую) съемку участков исполняют организации имеющие право на исполнение геодезических работ.

Вы можете обратиться в ООО «Антар» для получения информации по организации проводившей эти работы в момент проведения работ по планировки и межеванию земельных участков. Для изготовления чертежа градостроительного плана необходим этот документ, в администрации его нет.

В ООО «Антар» озвучили стоимость изготовления ГПЗУ - 1500 рублей.

Таким образом, администрация Барлаксого сельсовета создает препятствия                                    по получению ГПЗУ, требуя предоставить геодезическую съемку участка, которую администрация изготавливать самостоятельно отказывается, а самостоятельное изготовление заявителем геодезической съемки является платным, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Ни один из документов указанных в п. 2.3. административного регламента не связан с получением и изготовлением ГПЗУ. Наличие технических условий на подключения к сетям инженерного обеспечения никак не связано с определением места застройки на участке и определением «пятна застройки».

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении              администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 25.03.2013г. № 70) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила (письмо от 15.04.2013г. № 175) следующее.

Проект административного регламента был направлен из администрации Мошковского района Новосибирской области для рассмотрения и дальнейшего принятия.

Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области направила проект данного административного регламента в прокуратуру Мошковского района Новосибирской области на проверку соблюдения законодательства Российской Федерации. Прокуратура Мошковского района Новосибирской области не выявила нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Информацией, поступившей из администрация Мошковского района Новосибирской области в администрацию Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, разъяснен Порядок принятия органами местного самоуправления административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и  выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, согласно которому ГПЗУ в виде отдельного документа выдается на основании заявления физического или юридического лица без права требования органами местного самоуправления от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов за исключением документов, подтверждающих статус физического или юридического лица.

Решением от 16.03.2013г. № 149 3 сессии 4 созыва Совет депутатов Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области передал часть полномочий администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области    в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области.

Совет депутатов Мошковского района Новосибирской области решением    от 29.03.2013г. № 163 26 сессии принял часть полномочий от поселений, входящих  в состав Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности в части подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков на территориях поселений.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 01.04.2013г. № 262 внесены изменения в постановление администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области   от 29.02.2012г. № 104, а именно исключен из постановления администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 29.02.2012г.     № 104 административный регламент.

На заседании Комиссии «…» поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

П. 2.3. административного регламента установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению физического или юридического лица о выдачи градостроительного плана земельного участка, а именно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) геодезическая съемка земельного участка;

4) технические условия на подключения к сетям инженерного обеспечения;

5) технический паспорт на строения и сооружения на земельном участке  (при наличии).

Пп. 1-2 ст. 44 ГрК РФ установлено, что подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), определить его местоположение по отношению  к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания     в их составе.

ГПЗУ – публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

Ч. 17 ст. 46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду  с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104, утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 01.04.2013г. № 262 из постановления администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 29.02.2012г.  № 104 исключен административный регламент.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3   ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104 административного регламента, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 24, возбужденного в отношении администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области,  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с передачей части полномочий администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области, предписание администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 24 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 24 от 25.03.2013г., возбуждённое по заявлению «…»  в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 14, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, 633137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствие «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба гр. «…» б/н, б/д (вх. Новосибирского УФАС России от 04.03.2013г. № 1613) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в нормах административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, утвержденного постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104.

«…» сообщил, что является собственником земельного (1/2 доля) площадью 600 кв.м. по адресу Новосибирская область, Мошковский район, МО Барлакский сельсовет, с кадастровым номером «…», категория земель - земли населенных пунктов для жилищного строительства.

С целью реализовать свое право на возведение индивидуального жилого дома он должен получить разрешение на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), но для получения разрешения на строительство должен предоставить в орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка (далее - ГПУЗ), который этим же органом местного самоуправления и изготавливается.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. №104 был принят Административный регламент предоставления муниципальной услуги   по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее – административный регламент).

Согласно п. 2.3. административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка в администрацию Барлакского сельсовета направляется заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)         Правоустанавливающие документы на земельный участок.

2)    Кадастровый паспорт земельного участка.

3)    Геодезическая съемка земельного участка в масштабе М 1:500.

4)    Технические условия на подключения к сетям инженерного обеспечения.

5)                Технический паспорт на строения и сооружения на земельном участке (при их
наличии).

«…» считает, что требование предоставить какие-либо документы   за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица нарушают ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1.1. административного регламента подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией Барлакского сельсовета.

В соответствии с п. 2.1. административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Указанные нормы административного регламента (п. 2.3), закрепляющие необходимость предоставления заявителем вышеперечисленных документов, противоречат действующему законодательству.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы ГрК РФ.

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связанны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление   со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация Барлаксого сельсовета самостоятельно определила список документов     в административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Не имея на руках Геодезическую съемку земельного участка в масштабе М 1:500, заявитель обратился в администрацию с просьбой разъяснить, что это за документ и можно ли его изготовить самостоятельно, нужно обратиться в администрацию для его получения или этот документ изготавливает иная организация?

На что от администрации был получен следующий ответ:

Геодезическую (топографическую) съемку участков исполняют организации имеющие право на исполнение геодезических работ.

Вы можете обратиться в ООО «Антар» для получения информации по организации проводившей эти работы в момент проведения работ по планировки и межеванию земельных участков. Для изготовления чертежа градостроительного плана необходим этот документ, в администрации его нет.

В ООО «Антар» озвучили стоимость изготовления ГПЗУ - 1500 рублей.

Таким образом, администрация Барлаксого сельсовета создает препятствия                                    по получению ГПЗУ, требуя предоставить геодезическую съемку участка, которую администрация изготавливать самостоятельно отказывается, а самостоятельное изготовление заявителем геодезической съемки является платным, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, что является недопустимым

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Ни один из документов указанных в п. 2.3. административного регламента не связан с получением и изготовлением ГПЗУ. Наличие технических условий на подключения к сетям инженерного обеспечения никак не связано с определением места застройки на участке и определением «пятна застройки».

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении              администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 25.03.2013г. № 70) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщила (письмо от 15.04.2013г. № 175) следующее.

Проект административного регламента был направлен из администрации Мошковского района Новосибирской области для рассмотрения и дальнейшего принятия.

Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области направила проект данного административного регламента в прокуратуру Мошковского района Новосибирской области на проверку соблюдения законодательства Российской Федерации. Прокуратура Мошковского района Новосибирской области не выявила нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Информацией, поступившей из администрация Мошковского района Новосибирской области в администрацию Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, разъяснен Порядок принятия органами местного самоуправления административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и  выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, согласно которому ГПЗУ в виде отдельного документа выдается на основании заявления физического или юридического лица без права требования органами местного самоуправления от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов за исключением документов, подтверждающих статус физического или юридического лица.

Решением от 16.03.2013г. № 149 3 сессии 4 созыва Совет депутатов Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области передал часть полномочий администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области    в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области.

Совет депутатов Мошковского района Новосибирской области решением    от 29.03.2013г. № 163 26 сессии принял часть полномочий от поселений, входящих  в состав Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности в части подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков на территориях поселений.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 01.04.2013г. № 262 внесены изменения в постановление администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области   от 29.02.2012г. № 104, а именно исключен из постановления администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 29.02.2012г.     № 104 административный регламент.

На заседании Комиссии «…» поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

П. 2.3. административного регламента установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению физического или юридического лица о выдачи градостроительного плана земельного участка, а именно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) геодезическая съемка земельного участка;

4) технические условия на подключения к сетям инженерного обеспечения;

5) технический паспорт на строения и сооружения на земельном участке  (при наличии).

Пп. 1-2 ст. 44 ГрК РФ установлено, что подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), определить его местоположение по отношению  к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания     в их составе.

ГПЗУ – публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

Ч. 17 ст. 46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду  с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104, утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановлением администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 01.04.2013г. № 262 из постановления администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 29.02.2012г.  № 104 исключен административный регламент.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3   ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104 административного регламента, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 24, возбужденного в отношении администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области,  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. В связи с передачей части полномочий администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области, предписание администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24 [format] => [safe_value] => 24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 24 от 25.03.2013г., возбуждённое по заявлению «…»  в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 14, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, 633137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 24 от 25.03.2013г., возбуждённое по заявлению «…»  в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 14, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, 633137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 07:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10684 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10684 [uid] => 5 [title] => Администрация Барлакского сельсовета Мошковского района установила необоснованные требования для желающих получить муниципальную услугу по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10684 [type] => news [language] => ru [created] => 1366874386 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению гражданина Российской Федерации в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

 

По результатам рассмотрения дела администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В связи с передачей части полномочий администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области, Комиссия приняла решение предписание администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области не выдавать.

 

«Частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Действующим законодательством органу местного самоуправления не предоставлены полномочия по требованию от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет)», - отметил председатель Комиссии Камнева Н.П.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению гражданина Российской Федерации в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

 

По результатам рассмотрения дела администрация Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Барлакского сельсовета от 29.02.2012г. № 104 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, которым для хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В связи с передачей части полномочий администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области в области градостроительной деятельности администрации Мошковского района Новосибирской области, Комиссия приняла решение предписание администрации Барлаксого сельсовета Мошковского района Новосибирской области не выдавать.

 

«Частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Действующим законодательством органу местного самоуправления не предоставлены полномочия по требованию от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет)», - отметил председатель Комиссии Камнева Н.П.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению гражданина Российской Федерации в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

24 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению гражданина Российской Федерации в отношении администрации Барлакского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 388 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 989 [uid] => 5 [filename] => p3270201.png [uri] => public://p3270201_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 955044 [status] => 1 [timestamp] => 1366875811 [origname] => p3270201.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 1024 [height] => 647 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10683 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 07:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366874386 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 07:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366873580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )