Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

В 2011 году антимонопольные органы рассмотрели более 17 тысяч фактов, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (в 2010 году – более 20,6 тысяч фактов). 
В 2011 году антимонопольные органы рассмотрели 5087 заявлений (в 2010 году – 3992 заявления) о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 5451 дела по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых пресечено 12422 нарушения (в 2010 году – 5405 дел и 14762 нарушения). 
В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом антимонопольные органы применяют к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия. 
Так, в 2011 году возбуждено 5270 дел об административных правонарушениях (в 2010 году – 5395 дел), по результатам рассмотрения которых вынесено 4619 постановлений о наложении штрафа на сумму 165 478 500 рублей (в 2010 году – 4543 постановления на сумму 122 683 900 рублей), в том числе 29 постановлений за неисполнение предписания о прекращении нарушения на сумму 3 063 000 рублей (в 2010 году – 16 постановления на сумму 2 784 000 рублей).
В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесено 3837 предписания о прекращении нарушения (в 2010 г. – 4075 предписания).

Статистика нарушений за 2011 г. (в процентах)