• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2015 год

Итоги работы Новосибирского УФАС России за 2015 год

Раздел I. Антимонопольный контроль

  1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

В 2015 году Новосибирским УФАС России было рассмотрено  777  заявлений о нарушении   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). В 2014 году – было рассмотрено 790 заявлений. 

Всего в ходе рассмотрения поступивших заявлений, инициативных проверок  Новосибирским УФАС России в отчетном периоде  было выявлено  167  признанных фактов нарушений Закона о защите конкуренции.

В том числе:

- со стороны хозяйствующих субъектов – 92;

- органами власти – 75 нарушений.

Все факты нарушений антимонопольного законодательства выявлены на товарных рынках.

В отраслевом разрезе:  лидером по выявленным нарушениям является  электроснабжение – 46 нарушений. В сфере информационных технологий, IT-услуг – выявлены 9 фактов нарушений. В газовой отрасли,  сфере водоснабжения  по  5 нарушений; в сфере  теплоснабжения - 4;    торговле, общественном питании  - 6,  ЖКХ- 4.

В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 143 дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. По 24 делам приняты решения о прекращении производства в связи с добровольным устранением нарушения, еще по 3 делам в связи с подачей иска в суд.

  Выдано 90 предписаний о прекращении выявленных фактов нарушений. В  отчетном периоде исполнено 72 %  выданных предписаний, по остальным не истек срок исполнения.

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

1.1.1. В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 47 дел по признакам нарушения  статьи 10 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения которых выявлено 41 нарушение антимонопольного законодательства,  что на 10% больше, чем в 2014 году. С целью прекращения выявленных фактов злоупотребления доминирующим положением Управлением выдано 29 предписаний, что на 17% меньше, чем в предыдущем году.  Снижение количества выданных предписаний обусловлено ростом количества нарушений, устраненных добровольно в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Так в 2014 году антимонопольным органом было зафиксировано всего 3 факта добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, а в 2015 году – таких фактов 12. 

Из общего количества выявленных в отчетном периоде  нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции 50% занимают нарушения на рынках услуг, связанных передачей, а также  поставкой  электрической и тепловой энергии.   По видам нарушений наибольший удельный вес около 40%  в отчетном периоде приходится на нарушения, связанные с необоснованным прекращением (препятствованием транспортировке) поставки энергоресурсов. Также в отчетном периоде значительный удельный вес занимают нарушения, связанные с несоблюдением хозяйствующими субъектами установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования - 15%,  созданием препятствий доступу на рынок 12%.

Кроме того, в отчетном периоде  Управлением выявлены нарушения антимонопольного законодательства, связанные с  навязыванием невыгодных условий договора -  2 нарушения; уклонением либо отказом от заключения договора – 4 нарушения.     

Прочие нарушения в 2015 году занимают 19% от общего количества нарушений. К прочим нарушениям статьи  10 Закона о защите конкуренции отнесены такие способы злоупотребления доминирующим положением как: установление и  согласование поставщиком в сфере государственного оборонного заказа   цены на указатель азимута в размере, превышающим цену, указанную в заключении военного представительства Министерства обороны РФ, взимание платы за ввод в эксплуатацию прибора учета воды,  взимание платы за выдачу технических условий на подключение к сети газоснабжения, ненадлежащее исполнение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не урегулирование отношений с иным владельцем объектов электросетевого хозяйства при осуществлении опосредованного технологического присоединения,  повышение оптовых цен на гречневую крупу необоснованно высокими темпами, не принятие достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению, установленных договором и Правилами № 861. 

В 2015 году управлением выдано на 20% больше предупреждений (35 предупреждений), чем в 2014 году.  В частности в 2015 году управлением возбуждено   всего четыре дела по нарушениям, связанным отказом либо уклонением  от заключения договоров, при этом по данному виду нарушений  управлением было выдано 30 предупреждений о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. По факту навязывания невыгодных условий договора управлением было выдано 5 предупреждений  о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Следует отметить, что большая  часть (85%)  выданных Управлением в 2015 году  предупреждений исполнена, соответственно дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались. В прошлом периоде исполняемость предупреждений была на уровне 62%.

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

1.1.2. В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 5 дел по признакам нарушения  статьи 11 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения которых выявлено 4 нарушения антимонопольного законодательства, выдано 4 предписания. Необходимо отметить, что за 2014 год антимонопольным органом также было выявлено 4 нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Среди выявленных нарушений наибольший удельный вес приходится на нарушения, связанные с координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит к ограничению конкуренции.

Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона о защите конкуренции)

 

1.1.3. В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 17 дел  по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Всего выявлено нарушений (принято решений о наличии нарушений) 12.

Виды нарушений:

распространение  ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами в 2015г ;

 продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

К прочим нарушениям отнесено нарушение, выразившееся в отказе управляющей компании  от передачи технической документации по многоквартирным домам вновь избранной управляющей компании.

По результатам рассмотрения дел о нарушении статьи 14 Закона о защите конкуренции в отчетном периоде Новосибирским УФАС России выдано 8 предписаний об устранении нарушения. Два предписания исполнены, по 6 не истек срок исполнения. 

 

1.1.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

За 2015 год в ходе рассмотрения поступивших заявлений и проведенных проверок возбуждено 52 дел по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 45  нарушений указанной статьи, выдано 37  предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Антиконкурентными актами и действиями (бездействиями) органов власти затронуты следующие рынки, отрасли, сферы деятельности: операции с недвижимостью (включая землю), ритуальные услуги, регулярные пассажирские перевозки, установка рекламных конструкций, медицинские услуги.

Все выявленные нарушения установлены на товарных рынках. На рынке финансовых услуг нарушений не выявлено.

Выявленные нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции по видам нарушений:

- необоснованное препятствование деятельности х/с ;

- установление запретов на перемещение, продажу (обмен, покупку) товаров ;

- незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции ;

- создание дискриминационных условий ;

- незаконное установление или взимание платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг;

- наделение х/с властными функциями;

- прочие

К прочим нарушениям отнесены:

- Непроведение (необоснованная отмена, нарушение сроков проведения) открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса; утверждение Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям за счет средств муниципального бюджета, не соответствующего бюджетному законодательству (в части предоставления субсидий не в целях возмещения недополученных доходов или затрат, а на выполнение конкретных работ), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; необоснованное увеличение срока аренды нежилого помещения; оказание многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг агентских услуг хозяйствующему субъекту, ставящих его в преимущественное положение.

В отчетном периоде Новосибирским УФАС России рассмотрено 391  актов органов законодательной власти Новосибирской области, органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами органов власти органов или организаций, в том числе 99 по предоставлению государственной или муниципальной преференции. Выявлено 105 актов противоречащих антимонопольному законодательству. По фактам выявленных нарушений возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

1.1.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 3  дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 2  нарушения указанной статьи, выдано 1  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Структура выявленных нарушений: заключение соглашений о финансировании муниципальных нужд без соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов для выполнения работ для муниципальных нужд.

На рынке финансовых услуг нарушений не выявлено.

 

1.1.6. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 5 дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 5  нарушений указанной статьи, выдано 2  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 Нарушения выявлены в следующих сферах: торговля, ЖКХ, прочих сферах деятельности на товарных рынках (содержание автодорог, управление многоквартирными домами.

Структура выявленных нарушений статьи 17 по видам нарушений:

- создание преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок ;

- нарушение порядка определения победителя торгов, запроса котировок;

- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок .

 

1.1.7. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона о защите конкуренции)

 

1.1.8. В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 4  дела по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 4 нарушения указанной статьи, выдано 2  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)

 

1.1.9. В 2015 году Новосибирским УФАС России не выявлено нарушений статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Предоставление государственных или муниципальных преференций

 

1.1.10. В 2015 году Новосибирским УФАС России возбуждено 10  дел по признакам нарушения статей 19-20 Закона о защите конкуренции, при этом выявлено 9 нарушений указанной статьи, выдано 7 предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В 2014 году нарушения по данным статьям установлены не были.

Практика направления предостережений

В 2015 году Новосибирским УФАС России выдано 3  предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, из них 2 о недопустимости действий должностного лица хозяйствующего субъекта, которое может привести к нарушению антимонопольного законодательства  на рынке услуг такси, и 1 предостережение  о недопустимости действий должностного лица хозяйствующего субъекта, которое может привести к нарушению антимонопольного законодательства  на рынке услуг размещения в гостиничных номерах.

После направления указанных предостережений признаки ограничения конкуренции на данных товарных рынках не установлены.

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

При осуществлении контроля за экономической концентрацией Новосибирским УФАС России в 2015 году рассмотрено 10 ходатайств  и 1 уведомление. Из общего количества заявленных сделок  4 сделки (40%) будут совершены внутри групп лиц, то есть их целью являлась реструктуризация активов группы лиц в целях оптимизации процессов управления.

 Все ходатайства, рассмотренные Новосибирским УФАС России в 2015 году,  были одобрены, предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, при рассмотрении обращений в 2015 году не выдавались.

За отчетный период принято решение по сделкам в разных сферах деятельности, из 10 согласованных сделок 8 сделок являлись межотраслевыми, 2 сделки – внутриотраслевыми, в одной сделке приобретателем являлся иностранный инвестор, в одной – физическое лицо. Сделки одобрено в следующих отраслях: управляющая, посредническая, консультационная, маркетинговая деятельность; строительный комплекс.

Одобряя,  либо не согласовывая  сделки, Новосибирское УФАС России во всех случаях рассматривает   влияние  сделок на конкуренцию.

 

1.2.2. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона о естественных монополиях)

В целях осуществления государственного контроля в сферах естественной монополии Новосибирским УФАС России в 2015 году рассмотрено 6 уведомлений.

Из 6 рассмотренных уведомлений по пункту  4 статьи 7 вышеназванного закона Управлением приняты все 6 уведомлений к сведению.

Кроме того, Новосибирское УФАС России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» рассмотрело уведомление о  получении в пользование части акватории водного объекта.

 В результате рассмотрения уведомления Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  подателя уведомления в соответствии с пунктом  4 статьи  19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка и сроков подачи уведомления в антимонопольный орган). Постановление Новосибирского УФАС России  было обжаловано в суде. Решением арбитражного суда Новосибирской области постановление Новосибирского УФАС России было изменено в части размера назначенного наказания  снижением суммы штрафа до 75 000 рублей.

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

В 2015 году проведено 10 проверок по соблюдению антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, из них 9  плановых и 1  внеплановая. Возбуждено  9 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления.

Значительная часть нарушений, выявленных в результате проверок действий органов власти и местного управления, ограничивающих конкуренцию, приходится на нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении преференций (в частности, решение вопросов местного значения в обход законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (о контрактной системе), без проведения необходимых конкурентных процедур, путем выделения субсидий муниципальным предприятиям) - 67 %; непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – 11 %; непроведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок – 11 %.

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

Практика отсутствует. В 2015  году материалы для возбуждения уголовных дел  в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в правоохранительные органы не направлялись.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

Принятые решения и поданные иски в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике») отсутсвуют.

В 2015 году  также как и в 2014 году  в Новосибирское УФАС России обратилось более 200  хозяйствующих субъектов  (среднего и малого предпринимательства) и физических лиц по вопросам, связанным с нарушениями в области энергетики. 

В основном эти обращения касались  отказов от заключения договора на технологическое присоединение,  затягивания сетевыми организациями установленных законодательно сроков для осуществления фактического присоединения к электрическим сетям, определения стоимости технологического присоединения, навязывания невыгодных условий договоров технологического присоединения,  применения  при расчетах за услуги по передаче электрической энергии тарифов, не утвержденных в тарифном органе власти, уклонения от составления документов, подтверждающих технологическое присоединение (актов разграничения  балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон).           Часть  проблем  разрешалось  между сетевыми организациями и заявителями еще до возбуждения дела и направления предупреждения на стадии направления запросов к сетевым организациям. Кроме того в 2015 году Управлением выдано 26  предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики, что в два раза больше, чем в 2014 году.

90% выданных предупреждений исполнено в установленный срок, соответственно дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались. Необходимо отметить, что исполняемость предупреждений в 2015 году на 30% выше, чем в 2014 г., что является положительной тенденцией.

Всего в 2015 году в связи с нарушениями в области электроэнергетики  управлением было возбуждено 20  дел, что на 10 % меньше, чем в 2014 году.  По результатам рассмотрения дел в области электроэнергетики было выдано 12     предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательств, 6 дел было прекращено по причине добровольного устранения нарушения до выдачи предписания.

К основным нарушениям антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики, выявленным управлением в 2015 году можно отнести уклонение сетевых организаций от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, а также нарушение Правил недискриминационного доступа, путем препятствования перетоку электрической энергии владельцами объектов электросетевого хозяйства.

В связи с нарушениями в сфере электроэнергетики управлением в 2015 году вынесено 14 постановлений о назначении административного наказания, наложено штрафов на общую сумму 1 363 тыс. рублей,  взыскано 640 тыс. рублей.

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

В 2015 году Новосибирским УФАС России рассмотрено 638  заявлений по поводу ненадлежащей рекламы.

По результатам рассмотрения заявлений и по собственной инициативе в отчетном периоде возбуждено 159  дел. Принято решений о признании рекламы ненадлежащей 151 .

 Выдано предписаний 195. Исполнено предписаний 140. По остальным срок исполнения не истек. 

Всего рассмотрено 820 фактов, указывающих на событие правонарушения. Выявлено 414 фактов нарушений.

Наибольшее количество нарушений:

частей 1-4 статьи 18 - реклама по сетям электросвязи – 109 фактов;

части 3 статьи  5 - недостоверная реклама – 106 фактов;

части 7 статьи 5 - отсутствие существенной  информации  в рекламе – 84 факта;

части 5 статьи 5 – в рекламе не допускается указание на лечебные свойства препаратов, не относящихся к лекарственным средствам – 69 фактов;

части 2 статьи 21 - размещение рекламы алкогольной продукции – 17 фактов.

 

Раздел 5. Контроль в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

5.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников закупок

В 2015 году в Новосибирское УФАС России поступило 1227 жалоб  участников закупок  (1224  в 2014 году). Больше всего жалоб поступило на федеральных заказчиков 37,4%. На муниципальных заказчиков приходится 33,8% жалоб, на областных- 28,8% соответственно.

Из рассмотренных жалоб признаны обоснованными 53%.

В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 1278  нарушений (984 в 2014 году). Для устранения указанных нарушений выдано 510  предписаний.

Основными нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения жалоб и при проведении внеплановых проверок при рассмотрении жалоб, являются следующие нарушения.

Требования к участникам либо заявке противоречат закону;

Необоснованный отказ в допуске (необоснованный допуск) участника;

Формирование требований к товарам, направленных на поставку продукции единственного конкретного производителя;

Нарушения порядка и сроков размещения информации о закупках в единой информационной системе.

В отчетным периоде Новосибирским УФАС России рассмотрено  107 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и 905 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

5.2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В 2015 году Новосибирским УФАС России проведено 163 проверочных мероприятия в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок, в том числе, 15  выездных проверок.

В процессе контрольных мероприятий проверено 740 закупок, в результате выявлено 320 закупок с нарушениями, установлено 430 нарушений.

 

5.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В отчетном периоде  Новосибирским УФАС России рассмотрено 328  обращений о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков. В отчетном периоде Новосибирским УФАС России внесено в реестр 206 записей о недобросовестных поставщиках по Закону о контрактной системе.  По 122 обращениям  отказано во включении в Реестр.

Всего в Реестре недобросовестных поставщиков по состоянию на 31.12.2015 года находилось 280 лиц. 

Основанием для включения в реестра недобросовестных поставщиков в 54,9% явилось уклонение от заключения контракта; в 36,4% контракт расторгнут (в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта); 8,7% контракт расторгнут (по решению суда).

 

Раздел 6. Практика применения мер административной ответственности
в соответствии с требованиями КоАП

В 2015 году Новосибирским УФАС России в суд не передавались материалы для вынесения постановления о дисквалификации в отношении должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства.

Новосибирским УФАС России  в 2015 году по всем нарушениям законодательств, контроль за которыми возложен на Антимонопольные органы, было возбуждено 661  административное дело. Вынесено 594 постановления о привлечении к административной ответственности. Всего привлечено к административной ответственности 143 хозяйствующих субъектов,  417 должностных лиц, 5 физических лиц.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Новосибирским УФАС России было наложено штрафов на общую сумму 30990,3 тыс. рублей, что на 33,2%  больше, чем в 2014 году. Сумма  уплаченных в 2015 году штрафов, в том числе по постановлениям прошлого периода составила  18 746,6  тыс. рублей, что на 34, 1% больше,  чем в 2014 году.

Новосибирским УФАС России  принимаются различные меры  для обеспечения более полной собираемости штрафов, в том числе  возбуждение административных дел по статье 20.25 КоАП РФ, направление постановлений в  службу судебных приставов.

Файлы для скачивания

otchet_ufas_po_nso_po_itogam_raboty_za_2015_god.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ