Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Категория отчета: Статистика и отчеты

В 2010 году антимонопольные органы рассмотрели более 20,6 тысяч фактов, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в 2009 году – около 13,7 тысяч фактов).
Антимонопольные органы в 2010 году рассмотрели 3992 заявления о не соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе (в 2009 году – 2765 заявлений). В результате проделанной работы возбуждено производство 5405 дел по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых пресечено 14762 нарушения (в 2009 году – 4480 дел и 8797 нарушений). 
В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом антимонопольные органы применяют к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия за факты нарушения законодательства о рекламе. 
Так, в 2010 году возбуждено 5395 дел об административных правонарушениях (в 2009 году – 4764 дел), по результатам рассмотрения которых вынесено 4543 постановления о наложении штрафа на сумму 122 683 900 рублей (в 2009 году – 4034 постановления на сумму 87 400 000 рублей), в том числе 16 постановлений за неисполнение предписания о прекращении нарушения на сумму 2 784 000 рублей (в 2009 году – 24 постановления на сумму 3 978 000 рублей).
За 2010 год антимонопольные органы приняли 4835 решений о признании рекламы ненадлежащей (в 2009 году – 3946 решений), выдали 4075 предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (в 2009 году – 3003 предписания).

 

Статистика нарушений за 2010 год (в процентах)