Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Категория отчета: Статистика и отчеты

В 2012 году антимонопольные органы рассмотрели более 16 тысяч фактов, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (в 2011 году – более 17 тысяч фактов).

В 2012 году антимонопольные органы рассмотрели 6151 заявление (в 2011 году – 5087 заявлений) о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 5509 дел по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых пресечено 11086 нарушений (в 2011 году – 5451 дело и 12422 нарушения).

В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом антимонопольные органы применяют к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия.

Так, в 2012 году возбуждено 6147 дел об административных правонарушениях (в 2011 году – 5270 дел), по результатам рассмотрения которых вынесено 5153 постановления о наложении штрафа на сумму 167 832 600 рублей (в 2011 году – 4619 постановлений на сумму 165 478 500 рублей), в том числе 24 постановления за неисполнение предписания о прекращении нарушения на сумму 3 759 000 рублей (в 2011 году – 29 постановлений на сумму 3 063 000 рублей).

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесено 4082 предписания о прекращении нарушения (в 2011 г. – 3837 предписаний).

 

Статистика нарушений за 2012 г. (в процентах)