В пустотах асфальта трассы «Иртыш» без ФАС разобраться не смогли

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Антимонопольная история о том, как сибирские дорожники федеральное управление автодорог от бюрократической математики отучают.

Федеральному управлению автомобильных дорог «Сибирь» придётся заново оформить документы на проведение аукциона по выбору подрядчика для обустройства двадцати четырёх километров федеральной трассы Р-254 «Иртыш». Виноват в этом сам заказчик работ, не допустивший до торгов дорожную компанию по «смешной» причине: характеристики асфальтобетонной смеси претендующая на этот контракт фирма указала не в тех числовых значениях, которые обозначены в заявке. Аукционная комиссия посчитала, что содержание воздушных пустот в асфальте от 3,7 до 4,3 процентов не то же самое, что «4±0,3». ООО «СТС-ПЛЮС», которому в итоге на этом основании отказали в участии в конкурсной процедуре, подало жалобу на такую излишне бюрократическую дотошность комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства».

— Когда нам отклонили заявку по такой причине, меня это просто взбесило, откровенно говоря, — рассказал корреспонденту ЧС-ИНФО директор ООО «СТС-ПЛЮС» Рустам Ибишов. – Комиссия УФАС, которая рассматривала это дело в онлайн-режиме, тоже удивилась такой причине отказа участия в аукционе. Теперь заказчику придётся переделать все документы, чтобы исключить возможность двоякого толкования.

Не удивились во время антимонопольного разбирательства лишь представители аукционной комиссии. Они настаивали на том, что «участник должен был указать значение в соответствии с нормативными документами: содержание воздушных пустот указывается в виде «4±0,3» и данное значение неизменно».

Специалистов Новосибирского УФАС такое объяснение не впечатлило. И антимонопольная служба признала жалобу дорожников обоснованной. Аукционной комиссии предписали устранить выявленные нарушения и допустить ООО «СТС-ПЛЮС» к торгам.

Казалось бы, какая мелочь – эти несколько цифр в документах о выборе подрядчика на обустройство дороги. Но речь, между прочим, идёт о немалых деньгах. Начальная цена контракта – 170 миллионов 718 тысяч рублей. И хорошо, что ООО «СТС-ПЛЮС» быстро подало жалобу. Ведь дорожные работы, как известно, начинаются в Сибири с приходом весны. Рустам Ибишов уверен: документы сумеют быстро поправить, в соответствии с предписанием УФАС, и эта документарная коллизия не повлияет на ход дорожных работ.

— Особо сложных работ на этом участке автотрассы делать по этому контракту не придётся: фрезеровка, два слоя асфальта, выравнивающий верхний слой и обочины, — пояснил Ибишов. – Работы начнутся в апреле-начале мая. Так что у комиссии есть время заново подготовить всю необходимую документацию.

Сибирякам, наверняка, тоже хочется, чтобы дорогу Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск на участке от 1368 до 1392 километра федеральной трассы «Иртыш» как можно быстрее привели в безопасное и комфортное для путешествий состояние. Затянуть этот процесс сейчас, пожалуй, может лишь одно: у аукционной комиссии есть право в течение трёх месяцев обжаловать решение антимонопольной службы.