«Тинькофф банк» оштрафовали на 100 тысяч рублей за звонок по телефону

Комиссия Новосибирского УФАС оштрафовала АО «Тинькофф Банк» на 100 тысяч рублей за то, что он рекламировал свои услуги по телефону, не заручившись согласием абонента.

До разбирательства довела рядовая история: новосибирцу поступил звонок с незнакомого номера, человек, назвавшийся представителем банка, начал предлагать банковские услуги. Но абонент не обрадовался, сообщив: «Вы нарушаете закон 152-ФЗ о персональных данных», — и написал азявление в УФАС.

Аудиозапись разговора была заслушана при разбирательстве дела. Комиссия не сочла фразу «Вам интересно данное предложение?», произнесенную сотрудником «Тинькофф банка», надлежащей. Он не спросил напрямую, интересно ли абоненту получить рекламу, и сразу перешёл к вопросам. Это «не может быть расценено как согласие на ее получение», – отмечено в постановлении о привлечении банка к административной ответственности.

Характерно, что санкции за нарушение законодательства о рекламе (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) предусматривают штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Однако при рассмотрении большинства подобных дел причастность компаний к «телефонному спаму» доказать не удается, поэтому чаще всего наказывают лишь исполнителей, а для них штрафы ограничиваются вилкой от 2 до 2,5 тыс.

Особенностью дела, рассмотренного в Новосибирскому УФАС 2 июля, стало то, что звонок поступил с номера, который, согласно данным ОАО «МТТ», выделен ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (АО «Тинькофф Банк»). В других аналогичных историях нарушители закона «спамят» с мобильных телефонов, представляясь независимыми агентами.