В НГУЭУ обсудили особенности рекламы акций и стимулирующих мероприятий

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ организовала экспертный мастер-класс «Реклама в социальных сетях в 2019 году: что, как и почему?». На нем рассмотрели законодательные требования, реальные кейсы и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в отношении рекламы акций и стимулирующих мероприятий.

 

В НГУЭУ обсудили особенности рекламы акций и стимулирующих мероприятий  Посмотреть все фото

Спикерами стали заместитель руководителя Новосибирского УФАС России, начальник отдела рекламы Ирина Волохина и управляющий партнер юридической фирмы «Янина и партнеры» Елена Янина. Эксперты отметили, что использование рекламы акций – один из самых простых и доступных инструментов продвижения компании любого уровня – от супербренда до домашнего кондитера. Однако простота создания и размещения рекламного сообщения может иметь непредсказуемые последствия в виде штрафов. 

 

Ирина Волохина разъяснила, какие есть общие требования к рекламе скидок, распродаж, подарков клиентам, бесплатной доставки. Большое внимание она уделила практике Новосибирского УФАС, рассказав о выявленных нарушениях закона «О рекламе» крупными торговыми центрами города. 

 

Стимулирующие мероприятия вызывают особенно много вопросов и недопонимания. Ирина Волохина подчеркнула, что сама по себе стимулирующая акция – это еще не реклама. 

 

– Когда рекламодатель облекает свое предложение в форму сообщения, размещает его и эта информация адресуется неопределенному кругу лиц – это реклама, а значит в ней должно быть указано: сроки проведения, организатор, условия участия, количество призов, место и порядок их получения, – пояснила она. – Размер штрафа за нарушение требований к рекламе зависит от статуса рекламодателя и для юридических лиц может доходить до 800 тысяч рублей.

 

Вторая часть мастер-класса представляла собой практикум от Елены Яниной. Все присутствующие смогли применить знания, полученные в первой части мастер-класса, к реальным рекламным обращениям. Также была затронута тема рассылки сообщений. Елена Янина отметила, что главная ошибка в использовании SMS-рассылок состоит в том, что компании «забывают» брать согласие получателей на рассылку. К тому же информация представлена очень кратко, что может искажать условия рекламной акции.

 

– Реклама в социальных сетях кажется очень простой формой воздействия на целевую аудиторию, – объясняет заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью Любовь Шадрина. – Однако незнание норм законодательства и реальной судебной практики может привести компанию к разорительным штрафам. Поэтому такие встречи маркетологов, рекламистов и экспертов, которые непосредственно принимают решение о наличии или отсутствии нарушений, очень продуктивны.  

 

Организаторы отметили, что мастер-класс вызвал живой интерес – поступило много вопросов не только от студентов, но и от практикующих маркетологов.