• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Служба доставки пиццы попала под дело из-за двух букв

Антимонопольная служба Новосибирской области возбудила дело против службы доставки еды от ресторана «Перчини» после того, как она отказалась подарить клиенту пиццу по акции.

Как сообщается в определении УФАС по Новосибирской области от 1 сентября, 22 апреля 2016 года в антимонопольное ведомство поступило заявление от клиента службы доставки готовых блюд. Заявитель указал, что на его электронную почту пришла реклама доставки еды от ресторана «Перчини» — рекламодатель обещал пиццу в подарок при заказе от 700 руб.

«Акция действует до 22.04.2016. Заказывайте прямо сейчас! <…> Вам подарок пицца "Гавайи"! <…>», — говорилось в письме.

22 апреля клиент решил сделать заказ по акции, но в подарке ему отказали. Оператор службы доставки сообщил, что фраза «до 22 апреля» в тексте письма означает «до 23:59 21 апреля». 

Новосибирское УФАС разобралось в ситуации и пришло к выводу, что служба доставки необоснованно отказала клиенту в подарке. В антимонопольной службе отметили, что в законах нет прямой трактовки предлогов «до» и «по» при определении границ даты. 

Однако гражданское законодательство подразумевает использование фразы «в срок до…» в значении «в срок до… включительно».

«В соответствии со ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Таким образом, фраза "Акция действует до 22.04.2016" означает, что срок окончания акции будет завершен в 23 часа 59 минут 22 апреля 2016 года», — говорится в определении антимонопольного ведомства.

В итоге УФАС возбудило дело о нарушении рекламного законодательства против ООО «Формула» и ООО «Кондитерский цех», которые занимаются доставкой еды от ресторана «Перчини». Рассмотреть это дело антимонопольная служба планирует 3 октября.

НГС.НОВОСТИ