Закон новый – спам у сибиряков в телефонах старый...
Однако хлопать в ладоши преждевременно: несмотря на хороший почин, спам сибирякам приходить продолжает.
- Поток жалоб от новосибирцев продолжает поступать каждый день, - рассказывает Ирина Волохина, и. о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы Новосибирского УФАС России. - Причем жалуются на спам абсолютно разные люди.
Что же касается тех, кто осуществляет эту рассылку, то УФАС будет карать их рублем. Спамерам грозит немалый штраф - от 100 до 500 тысяч рублей. (Именно такое наказание предусмотрено в статье 14.3 Административного кодекса РФ. - Прим. авт.)
ВАЖНО
Достали сообщения - пишите!
Если вам продолжает приходить одна и та же назойливая реклама даже после вступления в силу поправок к закону, действовать нужно вот по этой схеме, которую нам помогли составить сотрудники УФАС.
Шаг № 1. Делаем скрин и берем детализацию!
Чтобы пожаловаться в УФАС, у вас на руках должны быть документы.
- Договор с сотовым оператором, где четко прописано, на какую рассылку вы соглашались.
- Детализация полученных телефонных услуг с информацией о поступивших на ваш номер сообщениях.
- Фото или скриншот полученных на ваш номер спам-сообщений (можно прямо экран телефона с сообщением сфотографировать).
Шаг № 2. Обращаемся в УФАС.
Заявление вы можете подать как придя непосредственно в УФАС, так и направив его вместе со всеми документами по почте. Единственный момент: если вы направляете жалобу по электронной почте to54@fas.gov.ru, то обязательно нужно указать паспортные данные, контакты, написать, что согласны на обработку ваших персональных данных, и заверить своей подписью. Причем документ с вашей подписью должен быть обязательно отсканирован, чтобы не было сомнений в его подлинности.
Уточнить всю необходимую информацию можно в УФАС по Новосибирской области по тел. (383) 223-82-42.
О ЧЕМ ГОВОРИЛИ НА ВОЛНЕ 98,3 FM
«Не оставляйте свой номер в магазине!»
Тему SMS-спама мы обсуждали и в эфире на Радио «Комсомольская правда». Вот что думают о таких «письмах счастья» наши радиослушатели.
Дмитрий:
- Не буду нахваливать своего оператора, но мне, к счастью, спам не приходит уже давно. А тем, кого мучают информацией о распродажах, могу сказать одно: вы в каких-то магазинах документы на получение скидочных карт заполняете, а потом такие оповещения получаете. Так что просто не оставляйте свой номер в магазинах.
Евгений:
- Мне постоянно приходила рассылка на подписку на какие-либо услуги. Вроде пытаюсь ее сбросить, а она оказывается подключена. Я уже замучился бороться с этим. Пришлось переходить на другого оператора.
Михаил:
- Вот у меня в мобильнике уже есть отдельная папка - называется спам-коллекция, где я эти SMS собираю. Представляете, мне однажды даже пришло сообщение, что требуются закладчики курительных смесей!