Видео. От нежелательной СМС-рекламы можно отказаться навсегда

Нежелательная СМС-реклама без согласия абонента запрещена. В России вступили в силу поправки в закон "о связи". Теперь слать рекламные сообщения без согласия абонента запрещено. Закон вступил в силу 21 октября. Прошедшие два дня показали, что спам на сотовые телефоны  продолжает приходить. Сегодня эксперты объяснили, что автоматически прекратить абсолютно всю рассылку невозможно. Те, кого СМС очень сильно раздражают, могут отказаться от всего, написав заявление. Но тогда им не будут приходить даже важные оповещения от государственных служб.

Последние два месяца есть некоторый спад. Обращений становится меньше. Чем это объясняется, эксперты могут только предполагать. Жалобы на СМС-спам это особая категория дел. Чаще всего антимонопольная служба даже не видит тех, кто жалуется, они просят рассмотреть дела без них. Но в любом случае дел пока много. О том, как все будет сейчас, после вступления в силу нового закона, эксперты антимонопольной службы не знают. Они только предполагают, что станет проще искать виновного.

У компаний - операторов сотовой связи своя статистика. Они говорят  об уменьшении количества спама и соответственно жалоб. Один из крупнейших участников рынка приводит такие цифры. Резкий рост объема рекламной рассылки пришелся на 2013 год. Но к сегодняшнему  дню после принятия мер количество спама уменьшилось в пять раз. Самым простым способом борьбы здесь считают помещение того кто шлет ненужную рекламе в черный список.

Проблема в том, что такой способ сработает не со всеми. Только с теми сообщениями, которые отправлены с коротких номеров, и с теми, у кого отправитель обозначен буквами, словами. Обычные длинные номера могут  присылать и дальше. И вот здесь, для тех, кто не может просто игнорировать рассылку, новый закон будет полезен. Отказаться теперь можно от всего.

Точно также можно выразить свое согласие на прием СМС-рекламы. Хотя таких случаев вряд ли будет очень много, считают эксперты. в общем Новый закон не означает, что рассылка сразу прекратится. Технически  это сделать невозможно, если, повторим, человек не изъявит желание, чтобы ему вообще ничего не присылали. Как все это будет происходить, станет ясно чуть позже. Но СМС-реклама точно не исчезнет совсем. Это огромный рынок, он найдет другие варианты, возможно более цивилизованные. Например, за согласие получать рассылку, человеку будут предлагать какие-то небольшие бонусы или деньги. Такой мировой опыт есть.

Мария Гарифуллина