ФАС России усматривает нарушения в действиях Росрезерва и Минсельхоза России по выделению зерна отдельным хозяйствующим субъектам

 

28 апреля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», Росрезерва и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Основанием для возбуждения послужила проверка Росрезерва, результатом которой были обнаружены распоряжения о выделении из государственного резерва в 2010 году отдельным хозяйствующим субъектам в заимствование без оплаты стоимости материальных ценностей - зерновых культур сроком на 6 месяцев с целью стабилизации зернового рынка и снижения отрицательного влияния от свободной реализации зерна на уровень цен на внутреннем рынке Российской Федерации.

 

Согласно статьи 4 Федерального закона «О государственном материальном резерве» порядок управления государственным материальным резервом определяется правительством Российской Федерации.

 

ФАС России считает, что Росрезерв не имел оснований в принятии решения по воздействию на внутренний рынок зерна в РФ и оказанию государственной поддержки отдельным хозяйствующим субъектам без наличия актов правительства Российской Федерации, или без предварительного согласия ФАС России на представление государственной преференции.

 

Согласованные действия Росрезерва и Минсельхоза России привели к представлению Росрезервом отдельным хозяйствующим субъектам материальных ценностей из государственного материального резерва в форме заимствования в приоритетном порядке, что привело к ограничению доступа на рынок зерновых культур иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на данном рынке.

 

«Представление органами власти преференций отдельным хозяйствующим субъектам в нарушение порядка их представления является одним из самых серьезных нарушений антимонопольного законодательства разрушающих конкурентную среду», - отметил начальник управления контроля органов власти Владимир Мишеловин.

 

Справка:

 

1. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона;

 

2. Согласно ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

 

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.