ТРК «Горский» доигрался…

Теги: реклама

28 июля 2010 г. Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело, возбуждённое в отношении ООО «Деловой мир», по факту размещения 29 апреля 2010 г. на сайте  www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 

 В рассматриваемой рекламе содержалась следующая информация: «Каждый покупатель ТРК «Горский» может отправиться в путешествие  совершенно бесплатно! ТРК «Горский» объявил неслыханную по своей щедрости акцию: каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Условия просты: совершаете покупку – заполняете купон – сбрасываете купон в ящик – ждете розыгрыша призов 5 июня 2010 года! Вперед за покупками!..».

 

В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

 

Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной.

 

Материалами дела установлено, что не все магазины ТРК «Горский» принимали участие в данной акции. Фактически для принятия участия в данной акции, покупателю необходимо:

1) совершить покупку не «в одном из салонов ТРК» (как указано в рекламе), а  в одном из салонов-участников, т.е. магазинов, принимающих участие в данной акции;

2) совершить покупку на определенную сумму; в каждом салоне она индивидуальная. Таким образом, не каждый покупатель получает шанс выиграть путевку или сертификат.

 

Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности выиграть только следующие виды призов: одну из путевок, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Фактически, помимо вышеуказанных призов, в наименованиях подарков значатся: сертификаты в салоны красоты, абонементы в солярий, билеты в театр, сертификат на 5000 в Скай-Сити, сауна, китайский ресторан, Аквапарк Майами плюс, картина.

 

Следовательно, не каждый покупатель, даже при условии, что он совершит покупку в салоне-участинике, и на определенную сумму, получает шанс выиграть указанный в рекламе вид приза (выигрыша), т.к. действительное количество призов не ограничивается указанными в рекламе.

 

Таким образом, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правилах проведения акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» (стимулирующего мероприятия), а также о количестве призов по результатам данной акции, что нарушает пункт 15 часть 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, вышеуказанная рекламная информация не содержит обязательных условий, предусмотренных  статьей 9 ФЗ «О рекламе».

 

Комиссией Новосибирского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей. 

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненадлежащая реклама влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 рублей.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86