Сколько отдать за «Нифертити»?

31 мая 2010 г. Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании рекламы БАД «Нифертити», распространяемой 22 сентября 2009 г. на 39 канале «Рен-ТВ» на территории Алтайского края, ненадлежащей, т.е. с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 11 части 3 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»).

 

В рассматриваемой рекламе биологически активная добавка к пище «Нифертити» позиционировалась как «программа, способствующая общему похудению и оздоровлению организма», «безопасный и эффективный способ избавления от лишних килограммов».

 

Данная реклама содержала информацию о таких свойствах  БАД «Нифертити» как: улучшение работы желудочно-кишечного тракта, очищение организма, избавление от шлаков и токсинов вместе с жировыми отложениями, обладание выраженным косметическим эффектом, и т.п.

 

Однако, согласно экспертной оценки клинической эффективности БАД «Нифертити», изложенной в экспертном заключении ГУ НИИ питания РАМН, эксперты выделяют общеукрепляющее воздействие, и делают вывод о том, что «Нифертити» может быть использована в качестве БАД дополнительного источника йода, хрома, панаксозидов, обладающей общеукрепляющим действием для лиц, контролирующих массу тела.  Таким образом, реклама БАД «Нифертити» содержала не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Наличие в рассматриваемой рекламе утверждений, указывающих на способность препарата  «Нифертити» избавить от ряда хронических заболеваний, либо перевести их в стадию длительной ремиссии на долгие годы, улучшить работу желудочно-кишечного тракта с первых суток приема и на протяжении нескольких лет, избавить от вздутия живота, и дисбактериоза, нарушает  пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

 

Указание в рекламе на факт проведения клинических исследований в отношении препарата «Нифертити» в течение трех лет также не соответствует действительности.  Представленный отчет о клинических испытаниях свидетельствует о проведенном исследовании на протяжении 15-тидневного курсового приема БАД «Нифертити». Кроме того, согласно данному отчету, проведенные исследования не показали достоверного снижения массы тела под влиянием БАД «Нифертити». Следовательно, рассматриваемая информация нарушает пункта11 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной.

ООО «Гармония» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                                                                                             

Вопросы по телефону: 223-95-86