Тираж не подтвердился

Теги: реклама

27 апреля 2010 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя (СМИ «Искитим – Любимый Город»).

 

Новосибирским УФАС России проведена проверка по заявлению на предмет  соответствия тиражей печатных СМИ г. Искитима, заявленных в выходных данных. В ходе проверки установлено: несоответствие тиража в указании в выходных данных СМИ «Искитим - Любимый Город» номеров  28-44 (с 6 августа по 30 ноября 2009г.) фактически изготовленному.

 

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей). При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

 

Таким образом, указывая завышенный тираж издания «Искитим - Любимый город», издание получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

 

Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Напомним, что данное нарушение – не единственное, выявленное среди печатных изданий г.Искитима. В конце 2009 ряд газет обратились с взаимными обвинениями в  недостоверности указываемых тиражей. Проверкой Новосибирского УФАС России нарушения частично подтвердились. Газета  «Искитим – любимый город» - уже второе издание, распространяемое в г.Искитиме, получившее предписание антимонопольного органа.

 

 

Вопросы по телефону: 223 95 86